Случайное фото

demonstrati...
Image Detail
Главная
News


В России расширится количество учебников по родным языкам PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
13.02.2019 08:40

6 февраля в Минпросвещения России прошло первое заседание Правления и Попечительского совета Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации.

Мероприятие открыла Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева. Она сообщила, что на сегодняшний день в системе общего образования существует запрос на изучение 81 языка народов нашей страны, в том числе и языков коренных и малочисленных народов.

– Однако есть ряд сущностных задач, которые выходят за пределы полномочий Министерства просвещения. Прежде всего – это создание учебных пособий, требуется не менее полутора тысяч таких учебников, в наличии сегодня чуть более 200 наименований, – отметила Ольга Юрьевна.

В числе задач, которые предстоит решить для обеспечения преподавания родных языков, включая русский, – создание линейного ряда учебников и подготовка качественных программ по родным языкам, повышение квалификации педагогов. Участники заседания предложили, помимо создания учебников, проводить просветительскую работу в регионах с семьями, т. к. ребёнок учит язык ещё до школы – с детства. Также эксперты рекомендовали развивать дополнительное образование для детей, изучать родные языки и литературу в кружках и на дополнительных курсах.

Исполнительным директором Фонда по решению совета назначен В. В. Соболев.

Бюджет фонда на период с 2019 года по 2021 год составит более 282 млн рублей.

Справочно

По поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина 17 января 2019 года подписан совместный приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам национальностей «О создании Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации и утверждении устава Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации». Состав Правления сформирован из практиков, учёных и руководителей организаций, непосредственно работающих с языковой проблематикой в сфере межнациональных отношений.

Подробнее: https://edu.gov.ru/press/1075/v-rossii-rasshiritsya-kolichestvo-uchebnikov-po-rodnym-yazykam/

 
Завершена регистрация на ЕГЭ. Какие предметы выбрали кубанские выпускники в 2019 году? PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
12.02.2019 08:39

1 февраля во всей стране завершилась регистрация на участие в ЕГЭ. На Кубани зарегистрировались более 25 тысяч человек. Это на 2,5 тысячи больше, чем в 2018 году.

Как и в прошлые годы, самые популярные учебные предметы – русский язык и математика. Не удивительно, поскольку это обязательные предметы. Математику базового уровня в этом году выбрало меньшее количество участников ЕГЭ (почти на 50%). Что связано с правилами выбора уровней математики в новом Порядке проведения ЕГЭ. С 2019 года участники могут выбирать только один уровень математики для сдачи в основной день.

Тройка самых популярных учебных предметов по выбору среди кубанских выпускников не изменилась: обществознание выбрали 12 222 человека (в 2018 году – 12 564), физику – 5 664 человека (в 2018 году – 5 945), и биологию – 5 281 человек (в 2018 году – 5 058).

С 2019 года расширился перечень учебных предметов, добавлен китайский язык. На Кубани его выбрали 6 человек.

Самый «возрастной» участник ЕГЭ-2019 – выпускница прошлых лет из г. Анапы. Ей в октябре этого года исполнится 59 лет. Для сдачи ЕГЭ она выбрала 6 учебных предметов (русский язык, биологию, историю, английский язык, обществознание и литературу).

Самый молодой участник ЕГЭ-2019 – выпускница текущего года Лицея Российской Академии образования из г. Геленджика. Ей в феврале этого года исполнилось 14 лет. Она планирует сдавать два обязательных экзамена – русский язык и математику базового уровня.

Телефон региональной «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ: +7 (918) 189-99-02.

Подробнее: https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/zavershena-registratsiya-na-ege-kakie-predmety-vybrali-kubanskie-vypuskniki-v-2019-godu/

 
Тревожные цифры: общественность оценила статус учителя PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.02.2019 08:37

6 февраля комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки провела круглый стол на тему "Подведение итогов опроса общественного мнения о статусе учителя в современном обществе". В дискуссии приняли участие в том числе специалисты аппарата Общероссийского Профсоюза образования, победители Всероссийского конкурса "Воспитатель года России".

С основными докладами выступили инициаторы обсуждения, организаторы опроса. Первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки Людмила Дудова размышляла об образе современного учителя в зеркале СМИ (наблюдения над публикациями в Интернете). Людмила Васильевна подчеркнула: "Традиционно учителя в российском обществе и образование в системе ценностей занимают одно из ведущих мест. И сложилось исторически, что учитель в России – это больше, чем учитель. Это тот, на кого равняются, тот, кто имеет особенные права.   Некоторые изменения восприятия фигуры учителя в нашем социокультурном пространстве связано с причинами, о которых мы не очень часто говорим. Если до эпохи активного внедрения интернета и цифровизации учителя оставались единственными носителями всего – системы ценностей, знаний и так далее, - то сегодня педагог находится в ситуации острой конкуренции с другими носителями информации и с другими технологиями, которые сегодня обеспечивают доставку информации, знаний и в общем-то участвуют в конкуренции за формирование сознания нашей нации и нашего нового поколения". Тем не менее, уверена Людмила Дудова, "учитель в глазах родителей остается тем, кто несет знания, формирует знаниевую основу. Это вотум доверия общества". А вот с детьми все сложнее. "Ослабление статуса учителя связано с тем, что на сегодняшний день ни родитель, ни учитель не обладает достоверными сведениями о том, с кем мы имеем дело. Учитель сегодня во многом работает вслепую. Современное поколение насколько серьезно отличается от предыдущего, и это цивилизационный процесс, что родители и учителя не всегда могут поспеть за этими изменениями".

Член комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки Ирина Бурмыкина представила основные итоги общественного опроса о статусе учителя в современном обществе. Ирина Викторовна пояснила, что главной сюжетной задачей проведения опроса стала проблема "Почему происходит изменение статуса учителя?". "Мы становимся свидетелями того, что социум в целом готов сделать учителя ответственным за многое, что происходит в обществе. И если эти ожидания не совпадают, реакция оказывается мгновенной, тиражируется средствами массовой информации. Проблематика изменения статуса учителя важна и для органов власти, и для общественности, и для учителей, поскольку надо понимать, что является причиной, что может стать следствием, какие действия необходимо предпринять для того, чтобы учитель как субъект формирования гражданской идентичности все-таки оставался на достаточно высоком уровне общественного признания", - сказала Ирина Викторовна.

Опрос проводился на сайте Общественной палаты РФ с 14 по 25 января, в нем приняли участие 1667 респондентов, причем это была стихийная выборка. Примерно половина опрошенных – из сел и малых городов, вторая половина – из крупных городов. Две важных цифры итогов: 71 процент опрошенных оценивают статус профессии учителя как низкий. 80% опрошенных считают, что престиж профессии учителя в последнее время снижается.

В дискуссии приняли участие ученые, учителя школ и преподаватели вузов, колледжей, а также родители. Свое мнение смогли высказать не только сидящие за круглым столом, с помощью видеосвязи к разговору подключились педагоги из Волгограда, Казани, города Глазова Удмуртской Республики. На дискуссию в Москву были приглашены победители Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" Екатерина Смалева (Рязань), Анастасия Шлемко (Московская область).

Участниками обсуждения стали специалисты аппарата Общероссийского Профсоюза образования. Выступая, эксперт аппарата Профсоюза Раис Загидуллин отметил, что сегодня об образовании говорят рыночным языком, потерян "культурологический дискурс в системе образования". "Если мы сумеем выйти на ценностные, нравственные запросы о смысле образования, тогда можно будет многое изменить - и систему оценки, и систему приема в педагогические вузы, и систему инструментов. Без этого мы не сможем переломить мнение родителей о школе, не сумеем донести мнение, что система-то образования хорошая. Мы, Профсоюз образования, поможем в этих вопросах".

Подробнее об итогах опроса и дискуссии в Общественной палате РФ читайте в ближайших номерах газеты "Мой профсоюз".

Подробнее: https://www.eseur.ru/Trevojnie_cifri_obschestvennost_ocenila_status_uchitelya/

 
Скидки для членов Профсоюза и их семей в санатории "Ейск" PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
08.02.2019 08:35

Продолжая сотрудничество с санаторием «Ейск», 6 февраля 2019 года подписан договор между краевой организацией Профсоюза и санаторием «Ейск» об отдыхе и лечении работников отрасли образования на льготных условиях в период с 18 февраля по 31 декабря 2019 года.

Комитету краевой организации Профсоюза и администрации санатория "Ейск" удалось договориться о скидке для членов Профсоюза края в размере 25% от цены, установленной в санатории.

Согласно договору санаторий принимает на лечение работников отрасли по программе «Время здоровья» сроком пребывания от 6 до 8 дней по стоимости 1750 рублей за сутки. Также в рамках договора предлагаются санаторно-курортные путёвки с лечебно-профилактическим комплексом сроком от 12 до 24 дней по стоимости 2820 рублей за сутки.

В стоимость лечения входят: консультации лечащего врача, бальнеолечение (минеральные, хвойно-валериановые, жемчужные ванны), гальваногрязь, медицинский массаж, физиопроцедуры, кислородный коктейль, фиточай, ароматерапия, ЛФК, климатотерапия, медицинский пляж. Комплекс определяется лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья получателя путёвки индивидуально. По желанию и при отсутствии противопоказаний возможно назначение дополнительных процедур по прейскуранту, действующему на момент обращения в санатории, за дополнительную плату.

Оплата за путёвки производится работниками отрасли за наличный расчёт в кассу санатория по прибытию. Сроки лечения бронируются по письмам-заявкам территориальных организаций, направляемых в адрес комитета краевой организации не позднее, чем за 10 дней до дня заезда

Подробнее: https://vk.com/profobrkk?from=groups&w=wall-106122659_2995

 
На Кубани выбрали лучшего «Учителя года» PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
08.02.2019 08:32

8 февраля, стало известно имя победителя XXVI краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани» в 2019 году. В торжественной церемонии закрытия, состоявшейся в краевом Доме работников образования, приняли участие Елена Воробьева, министр образования, науки и молодежной политики края, Виктор Чернявский, председатель комитета Законодательного Собрания края по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи, Алексей Едигаров, заместитель председателя краевой организации Профсоюза.

Организаторами конкурса профессионального мастерства является региональное министерство образования, науки и молодежной политики и Краснодарская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования.

Учитель года Кубани – площадка, объединяющая передовой опыт лидеров педагогического мастерства и определяющая перспективу отечественной педагогики. Профессиональный конкурс традиционно проходил в несколько этапов. На заочных испытаниях педагоги края представили свои интернет-ресурсы, написали эссе на тему «Я – учитель».

4 февраля стартовали очные этапы конкурса в гимназии №3 города Краснодара. В первый день участники – а это 44 педагога из образовательных организаций из муниципалитетов края – прошли профессиональное испытание «Методический семинар». В ходе него жюри оценивало уровень методической компетентности педагогов, их умение делиться опытом с коллегами.

В течение второго дня учителя проводили тематические открытые уроки для школьников. В третий день конкурса педагоги прошли испытание «Мастер-класс», на котором продемонстрировали педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта, перспективы собственного профессионального развития. В завершающий конкурсный день участники соревновались в конкурсных заданиях «Педагогический совет», «Образовательный проект» и «Круглый стол образовательных политиков». По итогам всех конкурсных испытаний определились шесть финалистов, набравших максимальное количество баллов.

Лучшей была признана Галина Мирная, учитель английского языка МБОУ лицей №1 муниципального образования Славянский район. Галина Александровна представит Кубань на федеральном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2019».

Призерами краевого конкурса стали: Ольга Долгая, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 муниципального образования Павловский район и Маргарита Карпенко, учитель биологии МАОУ СОШ им. Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район.

Лауреатами признаны: Николай Мартынов, учитель английского языка МБОУ СОШ №3 им. Адмирала Нахимова муниципального образования город-курорт Геленджик, Виктория Шмаргун, учитель английского языка им.З.Я. Лавровского муниципального образования Ленинградский район, Павел Николаенко, учитель информатики МБОУ гимназия №1 муниципального образования Туапсинский район.

Все участники конкурса получили грамоты, памятные подарки и путевки в профсоюзный Центр отдыха работников образования «Рассвет» в городе-курорте Геленджике, а победитель, призеры и лауреаты конкурса - еще и сертификаты на денежные премии краевой организации Профсоюза.

Поздравляем всех участников конкурса с ярким событием в их профессиональной жизни и желаем дальнейших успехов!

Подробнее: https://vk.com/profobrkk?from=groups&w=wall-106122659_2997

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 70


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.