Случайное фото

img_8762
Image Detail
Главная Важно знать Защита соц-экономических интересов
Защита социально-экономических интересов PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.08.2008 06:00

Вестики


Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей

 

Об экспертной оценке проекта коллективного договора

 

Новое в законодательстве (2018)

 

Рекомендации по заключению трудового договора с учителем и примерная форма трудового договора

 

 

Официальная позиция Профсоюза

по вопросам оплаты труда педагогов

ИНФОРМАЦИОННЫЙ

БЮЛЛЕТЕНЬ

№ 1          январь 2019 г.

1. Как Профсоюз относится к действующему законодательству об оплате труда педагогов?

Отрицательно, так как системы оплаты запутаны, непрозрачны, а полномочия по их формированию и реализации размыты между различными уровнями власти.

Результат перехода к данным системам, о негативных последствиях которого предупреждал Профсоюз, – социальное неравенство среди самих педагогов, за которое фактически никто не несёт ответственности, так как несправедливые и непонятные большинству педагогов системы формально законны.

2. Каким должен быть размер заплаты педагога?

Достойным и справедливым, а не привязанным к минимальному размеру оплаты труда или средней зарплате по экономике убыточного региона. Задачи стимулирования профессионального роста педагогов и доведения размеров их зарплат до какого-то минимума несовместимы.

Профсоюз считает необходимым незамедлительно повысить зарплату педагогов не менее чем на 50 %.

3. Каково отношение Профсоюза к инициативам других сторон по изменению систем оплаты труда педагогов?

Любая инициатива по улучшению систем оплаты труда и увеличению размера зарплаты (в ситуации, когда они неудовлетворительны) – это хорошо. Сам факт подготовки в последнее время многочисленных законопроектов на эту тему должен стимулировать власть к ускоренному принятию конкретных мер по решению проблемы: если не в предлагаемых, то в иных приемлемых вариантах. В противном случае непринятие мер будет иметь серьёзные социальные последствия.

4. Что необходимо для изменения системы оплаты труда педагогов?

Программа-минимум (в рамках действующего законодательства):

– установление на федеральном уровне гарантированной части зарплаты педагогов (т. е. реализация Правительством РФ права по установлению базовых окладов и ставок, которое предоставлено ему, но не используется);

– выполнение единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда, разработанных Российской трёхсторонней комиссией при участии Профсоюза (учёт данных рекомендаций предусмотрен Трудовым кодексом РФ, но в большинстве регионов они игнорируются).

– закрепление в коллективных договорах положений об участии профкома в разработке положений об оплате труда, а также распределении стимулирующих выплат.

Программа-максимум – установление на федеральном уровне единых принципов и государственных гарантий по оплате труда педагогов путём законодательного перераспределения соответствующих полномочий.

5. Что необходимо для увеличения размера зарплаты педагога?

В текущей экономической ситуации для этого необходимо изменение бюджетной политики: увеличение фондов оплаты труда путём сокращения расходов на дорогостоящие проекты.

В свою очередь международный опыт демонстрирует взаимосвязь зарплаты педагогов как с их квалификацией, так и с реальным отношением к профессии со стороны государства и общества. Поэтому одна из задач Профсоюза – содействие повышению престижа профессии педагога.

__________________________________________________________________

Профсоюз инициировал создание (в рамках Российской трёхсторонней комиссии – РТК) специальной рабочей группы для рассмотрения наиболее острых вопросов оплаты труда.

В настоящее время Профсоюз готовит для РТК кардинальные комплексные предложения по изменению условий оплаты труда педагогов.

 

 

Ответ Минтруда России на обращение

Общероссийского Профсоюза образования

по вопросу применения пенсионного законодательства

 

В связи с принятием Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» Общероссийским Профсоюзом образования на имя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Топилина М.А. направлялось обращение по вопросам применения указанного закона в части подтверждения юридического факта (даты) возникновения права на досрочную страховую пенсию у лиц, не менее 25 лет осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Здесь можно ознакомиться с обращением Профсоюза от 20 ноября 2018 г. № 633 по выше обозначенному вопросу и ответом на него Минтруда России от 26 декабря 2018 г. № 21-0/10/В-10543.

Обращаем внимание, что по общему правилу заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда РФ не ранее чем за месяц до наступления пенсионного возраста или возникновения права на эту пенсию (п. 19 Правил обращения за страховой пенсией, утвержденных Приказом Минтруда РФ от 17.11.2014 г. № 884н, и п. 80 Административного регламента, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.01.2016 г. № 14н).

 

 

Часть 1 статьи 46 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -

повод для прекращения трудового договора. Так ли это?

 

Конституционный Суд РФ Постановлением от 14 ноября 2018 года №41-П «По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки И.В. Серегиной» признал неконституционной правоприменительную практику, позволяющую использовать часть 1 статьи 46 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в качестве единственного повода для прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятых на работу до вступления в силу оспариваемого закона и успешно осуществляющих профессиональную деятельность.

Конституционный Суд РФ указал, что государство должно участвовать в формировании высокопрофессионального педагогического состава и для этого может устанавливать определенные квалификационные требования в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, что необходимо учитывать при приёме работника на работу.

Вместе с тем, Конституционный Суд РФ учёл согласованную позицию Общероссийского Профсоюза образования и Минобрнауки России о недопустимости расторжения трудового договора с воспитателем или учителем, который формально не соответствует требованиям части 1 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», однако принят на работу до вступления в силу указанного Федерального закона (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 октября 2016 года № НТ-1295/12 на основании обращения ЦС Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15 июля 2016 г. № 334).

Конституционный Суд РФ отметил, что как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.

Кроме того, Конституционный Суд указал на позицию Профсоюза о том, что дата вступления в силу конкретных профессиональных стандартов означает, что может быть начата организация работы но их применению, а дата, указанная в постановлении Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года № 584 (1 января 2020 года), - это завершение организации работы по их применению, т.е. поэтапность предполагает наличие достаточно длительного организационного периода, в течение которого должны быть реализованы плановые мероприятия (приложение к письму Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 10 марта 2017 года № 122).

 

 

 

Обновлено 15.02.2019 09:14
 


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.