Случайное фото

p1010192
Image Detail
Главная Новости Главные ценности молодёжи
Главные ценности молодёжи PDF Печать E-mail
02.06.2017 07:26

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные исследования, посвящённого изучению молодёжи. По словам социологов, молодые люди в целом склонны более категорично оценивать политическую сферу и работу чиновников, нежели старшее поколение, при этом среди молодёжи фиксируется запрос на порядок и стабильность.

В иерархии ценностей молодёжи (в группе от 18 до 34 лет) первые три места занимают доход (15%), порядок и стабильность (11%), самореализация (8%). Для старшего поколения (35 лет и выше) важнее всего стабильность (18%), а уже после они задумываются о доходе (13%). Можно отметить также, что для людей в возрасте от 35 лет патриотизм более значим, чем для более молодых (8% против 4% соответственно), самореализация же занимает одно из последних мест (3%). Молодёжь острее чувствует ценностный кризис: среди её представителей выше доля людей, которые чувствуют, что в их отношении нарушены ценности, в особенности честность и уважение.

Острее всего нарушение ценностей переживает "поколение перестройки": они сталкиваются с ним даже чаще, чем старшие поколения. Основные "болевые точки" (сферы, где чаще всего ощущается нарушение ценностей) для различных групп молодёжи (после ЖКХ и медицины): для поколения 00-х (18-20 лет) – образование (27%) и политика (27%); для поколения 90-х (21-28 лет) – получение госуслуг (33%), политика (32%); для поколения перестройки (29-34 лет) – работа (32%) и политика (35%). Можно отметить, что "старшая молодёжь" (29-34 года) чаще воспринимает нарушение ценностей как политическую тему.

Всероссийский опрос проводился с 31 марта по 11 апреля 2017 года в 130 населённых пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 федеральных округах России. Объём выборки - 9000 человек. Выборка репрезентирует население России в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населённого пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учётом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 2%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться на слайдах презентации -  https://www.wciom.ru/fileadmin/file/reports_conferences/2017/2017-05-22_cennosti.pdf.

 


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.