Случайное фото

23 055
Image Detail
Главная Новости
Новости
В России расширится количество учебников по родным языкам PDF Печать E-mail
13.02.2019 08:40

6 февраля в Минпросвещения России прошло первое заседание Правления и Попечительского совета Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации.

Мероприятие открыла Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева. Она сообщила, что на сегодняшний день в системе общего образования существует запрос на изучение 81 языка народов нашей страны, в том числе и языков коренных и малочисленных народов.

– Однако есть ряд сущностных задач, которые выходят за пределы полномочий Министерства просвещения. Прежде всего – это создание учебных пособий, требуется не менее полутора тысяч таких учебников, в наличии сегодня чуть более 200 наименований, – отметила Ольга Юрьевна.

В числе задач, которые предстоит решить для обеспечения преподавания родных языков, включая русский, – создание линейного ряда учебников и подготовка качественных программ по родным языкам, повышение квалификации педагогов. Участники заседания предложили, помимо создания учебников, проводить просветительскую работу в регионах с семьями, т. к. ребёнок учит язык ещё до школы – с детства. Также эксперты рекомендовали развивать дополнительное образование для детей, изучать родные языки и литературу в кружках и на дополнительных курсах.

Исполнительным директором Фонда по решению совета назначен В. В. Соболев.

Бюджет фонда на период с 2019 года по 2021 год составит более 282 млн рублей.

Справочно

По поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина 17 января 2019 года подписан совместный приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам национальностей «О создании Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации и утверждении устава Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации». Состав Правления сформирован из практиков, учёных и руководителей организаций, непосредственно работающих с языковой проблематикой в сфере межнациональных отношений.

Подробнее: https://edu.gov.ru/press/1075/v-rossii-rasshiritsya-kolichestvo-uchebnikov-po-rodnym-yazykam/

 
Завершена регистрация на ЕГЭ. Какие предметы выбрали кубанские выпускники в 2019 году? PDF Печать E-mail
12.02.2019 08:39

1 февраля во всей стране завершилась регистрация на участие в ЕГЭ. На Кубани зарегистрировались более 25 тысяч человек. Это на 2,5 тысячи больше, чем в 2018 году.

Как и в прошлые годы, самые популярные учебные предметы – русский язык и математика. Не удивительно, поскольку это обязательные предметы. Математику базового уровня в этом году выбрало меньшее количество участников ЕГЭ (почти на 50%). Что связано с правилами выбора уровней математики в новом Порядке проведения ЕГЭ. С 2019 года участники могут выбирать только один уровень математики для сдачи в основной день.

Тройка самых популярных учебных предметов по выбору среди кубанских выпускников не изменилась: обществознание выбрали 12 222 человека (в 2018 году – 12 564), физику – 5 664 человека (в 2018 году – 5 945), и биологию – 5 281 человек (в 2018 году – 5 058).

С 2019 года расширился перечень учебных предметов, добавлен китайский язык. На Кубани его выбрали 6 человек.

Самый «возрастной» участник ЕГЭ-2019 – выпускница прошлых лет из г. Анапы. Ей в октябре этого года исполнится 59 лет. Для сдачи ЕГЭ она выбрала 6 учебных предметов (русский язык, биологию, историю, английский язык, обществознание и литературу).

Самый молодой участник ЕГЭ-2019 – выпускница текущего года Лицея Российской Академии образования из г. Геленджика. Ей в феврале этого года исполнилось 14 лет. Она планирует сдавать два обязательных экзамена – русский язык и математику базового уровня.

Телефон региональной «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ: +7 (918) 189-99-02.

Подробнее: https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/zavershena-registratsiya-na-ege-kakie-predmety-vybrali-kubanskie-vypuskniki-v-2019-godu/

 
Тревожные цифры: общественность оценила статус учителя PDF Печать E-mail
11.02.2019 08:37

6 февраля комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки провела круглый стол на тему "Подведение итогов опроса общественного мнения о статусе учителя в современном обществе". В дискуссии приняли участие в том числе специалисты аппарата Общероссийского Профсоюза образования, победители Всероссийского конкурса "Воспитатель года России".

С основными докладами выступили инициаторы обсуждения, организаторы опроса. Первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки Людмила Дудова размышляла об образе современного учителя в зеркале СМИ (наблюдения над публикациями в Интернете). Людмила Васильевна подчеркнула: "Традиционно учителя в российском обществе и образование в системе ценностей занимают одно из ведущих мест. И сложилось исторически, что учитель в России – это больше, чем учитель. Это тот, на кого равняются, тот, кто имеет особенные права.   Некоторые изменения восприятия фигуры учителя в нашем социокультурном пространстве связано с причинами, о которых мы не очень часто говорим. Если до эпохи активного внедрения интернета и цифровизации учителя оставались единственными носителями всего – системы ценностей, знаний и так далее, - то сегодня педагог находится в ситуации острой конкуренции с другими носителями информации и с другими технологиями, которые сегодня обеспечивают доставку информации, знаний и в общем-то участвуют в конкуренции за формирование сознания нашей нации и нашего нового поколения". Тем не менее, уверена Людмила Дудова, "учитель в глазах родителей остается тем, кто несет знания, формирует знаниевую основу. Это вотум доверия общества". А вот с детьми все сложнее. "Ослабление статуса учителя связано с тем, что на сегодняшний день ни родитель, ни учитель не обладает достоверными сведениями о том, с кем мы имеем дело. Учитель сегодня во многом работает вслепую. Современное поколение насколько серьезно отличается от предыдущего, и это цивилизационный процесс, что родители и учителя не всегда могут поспеть за этими изменениями".

Член комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки Ирина Бурмыкина представила основные итоги общественного опроса о статусе учителя в современном обществе. Ирина Викторовна пояснила, что главной сюжетной задачей проведения опроса стала проблема "Почему происходит изменение статуса учителя?". "Мы становимся свидетелями того, что социум в целом готов сделать учителя ответственным за многое, что происходит в обществе. И если эти ожидания не совпадают, реакция оказывается мгновенной, тиражируется средствами массовой информации. Проблематика изменения статуса учителя важна и для органов власти, и для общественности, и для учителей, поскольку надо понимать, что является причиной, что может стать следствием, какие действия необходимо предпринять для того, чтобы учитель как субъект формирования гражданской идентичности все-таки оставался на достаточно высоком уровне общественного признания", - сказала Ирина Викторовна.

Опрос проводился на сайте Общественной палаты РФ с 14 по 25 января, в нем приняли участие 1667 респондентов, причем это была стихийная выборка. Примерно половина опрошенных – из сел и малых городов, вторая половина – из крупных городов. Две важных цифры итогов: 71 процент опрошенных оценивают статус профессии учителя как низкий. 80% опрошенных считают, что престиж профессии учителя в последнее время снижается.

В дискуссии приняли участие ученые, учителя школ и преподаватели вузов, колледжей, а также родители. Свое мнение смогли высказать не только сидящие за круглым столом, с помощью видеосвязи к разговору подключились педагоги из Волгограда, Казани, города Глазова Удмуртской Республики. На дискуссию в Москву были приглашены победители Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" Екатерина Смалева (Рязань), Анастасия Шлемко (Московская область).

Участниками обсуждения стали специалисты аппарата Общероссийского Профсоюза образования. Выступая, эксперт аппарата Профсоюза Раис Загидуллин отметил, что сегодня об образовании говорят рыночным языком, потерян "культурологический дискурс в системе образования". "Если мы сумеем выйти на ценностные, нравственные запросы о смысле образования, тогда можно будет многое изменить - и систему оценки, и систему приема в педагогические вузы, и систему инструментов. Без этого мы не сможем переломить мнение родителей о школе, не сумеем донести мнение, что система-то образования хорошая. Мы, Профсоюз образования, поможем в этих вопросах".

Подробнее об итогах опроса и дискуссии в Общественной палате РФ читайте в ближайших номерах газеты "Мой профсоюз".

Подробнее: https://www.eseur.ru/Trevojnie_cifri_obschestvennost_ocenila_status_uchitelya/

 
Скидки для членов Профсоюза и их семей в санатории "Ейск" PDF Печать E-mail
08.02.2019 08:35

Продолжая сотрудничество с санаторием «Ейск», 6 февраля 2019 года подписан договор между краевой организацией Профсоюза и санаторием «Ейск» об отдыхе и лечении работников отрасли образования на льготных условиях в период с 18 февраля по 31 декабря 2019 года.

Комитету краевой организации Профсоюза и администрации санатория "Ейск" удалось договориться о скидке для членов Профсоюза края в размере 25% от цены, установленной в санатории.

Согласно договору санаторий принимает на лечение работников отрасли по программе «Время здоровья» сроком пребывания от 6 до 8 дней по стоимости 1750 рублей за сутки. Также в рамках договора предлагаются санаторно-курортные путёвки с лечебно-профилактическим комплексом сроком от 12 до 24 дней по стоимости 2820 рублей за сутки.

В стоимость лечения входят: консультации лечащего врача, бальнеолечение (минеральные, хвойно-валериановые, жемчужные ванны), гальваногрязь, медицинский массаж, физиопроцедуры, кислородный коктейль, фиточай, ароматерапия, ЛФК, климатотерапия, медицинский пляж. Комплекс определяется лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья получателя путёвки индивидуально. По желанию и при отсутствии противопоказаний возможно назначение дополнительных процедур по прейскуранту, действующему на момент обращения в санатории, за дополнительную плату.

Оплата за путёвки производится работниками отрасли за наличный расчёт в кассу санатория по прибытию. Сроки лечения бронируются по письмам-заявкам территориальных организаций, направляемых в адрес комитета краевой организации не позднее, чем за 10 дней до дня заезда

Подробнее: https://vk.com/profobrkk?from=groups&w=wall-106122659_2995

 
На Кубани выбрали лучшего «Учителя года» PDF Печать E-mail
08.02.2019 08:32

8 февраля, стало известно имя победителя XXVI краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани» в 2019 году. В торжественной церемонии закрытия, состоявшейся в краевом Доме работников образования, приняли участие Елена Воробьева, министр образования, науки и молодежной политики края, Виктор Чернявский, председатель комитета Законодательного Собрания края по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи, Алексей Едигаров, заместитель председателя краевой организации Профсоюза.

Организаторами конкурса профессионального мастерства является региональное министерство образования, науки и молодежной политики и Краснодарская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования.

Учитель года Кубани – площадка, объединяющая передовой опыт лидеров педагогического мастерства и определяющая перспективу отечественной педагогики. Профессиональный конкурс традиционно проходил в несколько этапов. На заочных испытаниях педагоги края представили свои интернет-ресурсы, написали эссе на тему «Я – учитель».

4 февраля стартовали очные этапы конкурса в гимназии №3 города Краснодара. В первый день участники – а это 44 педагога из образовательных организаций из муниципалитетов края – прошли профессиональное испытание «Методический семинар». В ходе него жюри оценивало уровень методической компетентности педагогов, их умение делиться опытом с коллегами.

В течение второго дня учителя проводили тематические открытые уроки для школьников. В третий день конкурса педагоги прошли испытание «Мастер-класс», на котором продемонстрировали педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта, перспективы собственного профессионального развития. В завершающий конкурсный день участники соревновались в конкурсных заданиях «Педагогический совет», «Образовательный проект» и «Круглый стол образовательных политиков». По итогам всех конкурсных испытаний определились шесть финалистов, набравших максимальное количество баллов.

Лучшей была признана Галина Мирная, учитель английского языка МБОУ лицей №1 муниципального образования Славянский район. Галина Александровна представит Кубань на федеральном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2019».

Призерами краевого конкурса стали: Ольга Долгая, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 муниципального образования Павловский район и Маргарита Карпенко, учитель биологии МАОУ СОШ им. Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район.

Лауреатами признаны: Николай Мартынов, учитель английского языка МБОУ СОШ №3 им. Адмирала Нахимова муниципального образования город-курорт Геленджик, Виктория Шмаргун, учитель английского языка им.З.Я. Лавровского муниципального образования Ленинградский район, Павел Николаенко, учитель информатики МБОУ гимназия №1 муниципального образования Туапсинский район.

Все участники конкурса получили грамоты, памятные подарки и путевки в профсоюзный Центр отдыха работников образования «Рассвет» в городе-курорте Геленджике, а победитель, призеры и лауреаты конкурса - еще и сертификаты на денежные премии краевой организации Профсоюза.

Поздравляем всех участников конкурса с ярким событием в их профессиональной жизни и желаем дальнейших успехов!

Подробнее: https://vk.com/profobrkk?from=groups&w=wall-106122659_2997

 
Состоялась коллегия министерства образования PDF Печать E-mail
08.02.2019 08:30

7 февраля 2019 года состоялось расширенное заседание коллегии министерства образования, науки и молодежной политики края под председательством вице-губернатора Анны Миньковой. В работе заседания принял участие председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко.

Главной темой заседания стала реализация национального проекта «Образование» в Краснодарском крае. Как отметила Анна Минькова, на развитие дополнительного образования, профориентацию и поддержку таланта детей направлен проект «Успех каждого ребенка».

– К 2024 году мы должны обеспечить охват дополнительным образованием до 80% детей, предоставить им качественные условия для воспитания. Это серьезная задача, учитывая, что во всех школах у нас наблюдается вторая смена, а, значит, сложно проводить кружки и факультативы на базе самих учебных заведений, – подчеркнула замглавы региона.

В качестве положительного примера дополнительного образования вице-губернатор привела недавно открывшийся в краевой столице инновационный технопарк «Кванториум».

– Уже сегодня центр пользуется популярностью, в него ходит большое количество детей. До 2024 года мы должны создать 4 таких стационарных технопарка в городах с населением более 60 тысяч человек – Анапе, Новороссийске, Сочи и Армавире, и 10 мобильных в сельской местности, – подчеркнула заместитель руководителя края.

Как уточнила министр образования, науки и молодежной политики региона Елена Воробьева, в прошлом году среднекраевой показатель охвата допобразованием составил 71%. В 15 муниципалитетах региона он на порядок ниже.

– Для повышения доступности дополнительного образования детей в крае создан специальный навигатор, который сейчас наполняется данными об организациях. С его помощью родители смогут увидеть всю палитру оказываемых услуг и подобрать для детей наиболее подходящие. Навигатор заработает в апреле этого года, – отметила министр.

Также в рамках коллегии обсудили проект «Цифровая образовательная среда», согласно которому к 2024 году во всех школах Кубани необходимо обеспечить высокоскоростной Интернет. Елена Воробьева добавила, что реализация проектов «Успех каждого ребенка» и «Цифровая образовательная среда» предусматривает участие в федеральном конкурсном отборе по предоставлению грантов.

Председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко в своем выступлении отметил, что краевая организация Профсоюза является социально ориентированной некоммерческой организацией, направления деятельности которой многогранны: взаимодействие с отраслевым министерством, профильным комитетом ЗСК, экспертная и законотворческая работа, поддержка конкурсного педагогического движения на Кубани, поощрение лучших педагогов края, создание и реализация инновационных проектов.   Стратегическая цель реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории края, как и в целом по стране, - достижение современного качества образования, которое меняется согласно запросам общества и социально-экономическим условиям. Профессиональный союз имеет большие возможности в улучшении качества жизни работников отрасли, в том числе и в реализации национального проекта «Образование».

Подробно: https://vk.com/profobrkk?from=groups&w=wall-106122659_2991

 
Организацию и проведение аттестации педагогических работников обсудили в Краснодаре PDF Печать E-mail
27.11.2018 10:03

Краевое совещание «Организация и проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций Краснодарского края в 2018-2019 учебном году» прошло в региональном институте развития образования.

114 ответственных за организацию и проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования, науки и молодёжной политики, и ответственные за аттестацию в министерствах здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, департамента по делам казачества и региона обсудили вопросы организации и проведения аттестации педагогических работников образовательных Кубани в условиях новой региональной модели аттестации на основе электронного документооборота и организации деятельности специалистов, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников, при проведении аттестации в электронном формате.

Опытом внедрения новой региональной модели аттестации поделилась с присутствующими методист Ирина Костюченко, ответственный за организацию и проведение аттестации в ГБПОУ КК «Краснодарский технический колледж». Об опыте участия в апробации федеральной модели аттестации учителей Краснодарского края рассказала татьяна Сухорукова, заместитель директора МБОУ СОШ № 17 муниципального образования г. Краснодар.

При подведении итогов участники мероприятия отметили важность целенаправленной методической поддержки при работе в новых условиях и выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Подробнее: https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/organizatsiyu-i-provedenie-attestatsii-pedagogicheskikh-rabotnikov-obsudili-v-krasnodare/

 
Краевое совещание «Актуальные вопросы системы дошкольного образования» PDF Печать E-mail
26.11.2018 10:02

Актуальные вопросы системы дошкольного образования Кубани рассмотрели на краевом совещании в Лабинском районе. В нем приняли участие специалисты управлений образований, курирующие вопросы дошкольного образования, методисты районных территориально-методических центров региона.

Пленарное заседание открыла начальник отдела дошкольного образования регионального ведомства Светлана Поминчук.  Она рассказала о промежуточных результатах выполнения мероприятий государственной программы Краснодарского края «Доступная среда», а также об организации работы дошкольных образовательных организаций по раннему выявлению семейного неблагополучия.

В рамках совещания участникам и гостям начальником управления образования Александром Захариным была представлена система дошкольного образования Лабинского района.

На мероприятии сотрудниками регионального ведомствам и Института развития образования были разъяснены порядок организации в детских садах групп казачьей направленности и краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2019 году, а также рассмотрены итоги основного комплектования дошкольных образовательных организаций в 2018 году.

Участники совещания отметили важность и необходимость работы по раннему выявлению семейного неблагополучия в дошкольных организациях,

обозначили проблемные вопросы, вынесли предложения по их решению, работая в микрогруппах.

В ходе мероприятия присутствующие посетили дошкольные учреждения Лабинска, а также возложили цветы к мемориалу Воинской славы на площади Победы районного центра.        Подробнее: https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/kraevoe-soveshchanie-aktualnye-voprosy-sistemy-doshkolnogo-obrazovaniya/

 
На Кубани поздравили профсоюзы с юбилейной датой PDF Печать E-mail
22.11.2018 09:55

16 ноября краевое объединение профсоюзов отметило свое 70-летие. В Краснодарской краевой филармонии имени Г.Ф.Пономаренко чествовали профсоюзных лидеров и активистов края, ветеранов профсоюзного движения Кубани, которые внесли значительный вклад в становление и развитие экономики региона. Гостями праздника стали заместитель главы региона Анна Минькова, первый заместитель председателя регионального парламента Николай Гриценко, руководители профсоюзных объединений, а также производственных союзов и ассоциаций.

Лидер профсоюзов Кубани, депутат Госдумы РФ Светлана Бессараб пожелала многотысячному краевому объединению профсоюзов сил и уверенности в достижении поставленных целей, успехов во всех начинаниях на благо родного края и страны. Сегодня почти 614 тысяч человек – в рядах профсоюзных организаций Кубани, что составляет четверть работающих жителей края. Среди них – 88 тысяч профсоюзных активистов.

– Прошло 70 лет, как профсоюзы Кубани объединились в единую и сильную структуру. Мы вместе решали сложные вопросы социального обеспечения и справедливости. Благодарю каждого за честный профессиональных дух, вклад в наше общее дело, за активную гражданскую позицию, решительность в отстаивании интересов трудящихся, – акцентировала Светлана Бессараб.

От имени губернатора Кубани его заместитель Анна Минькова поздравила присутствующих с праздником.

– Благодарю актив краевого профобъединения за то, что вы успешно решаете острые социальные задачи, боритесь за сплоченность коллективов. Отрадно, что в Краснодарском крае создаются новые профсоюзные организации. Уверен, профсоюзное движение в регионе будет в дальнейшем укреплять позиции, способствовать развитию правового общества. Желаю всем членам профсоюза Кубани здоровья, благополучия, счастья и новых успехов в вашей нелегкой, но крайне важной работе, – говорится в приветственном слове Вениамина Кондратьева.

В своем выступлении первый вице-спикер ЗСК Николай Гриценко поздравил присутствующих с праздником и передал приветственный адрес от главы парламента Юрия Бурлачко.

«Наш край стал одним из первых субъектов Российской Федерации, закрепивших в региональном Уставе за профсоюзами Кубани право законодательной инициативы. Представители профсоюзов также входят в состав многих экспертно-консультативных советов при комитетах ЗСК и имеют право в соответствии с законодательством Краснодарского края принимать непосредственное участие в обсуждении разрабатываемых нормативно-правовых актов, вносить свои предложения и замечания. Многоплановое сотрудничество позволяет нам эффективно отстаивать права трудящихся, а также расширять социальную базу законотворческой работы. Мы уверены, что в перспективе наше взаимодействие будет только укрепляться», – подчеркнул Юрий Бурлачко.

Продолжением праздника стала церемония награждения лучших профсоюзных работников. За многолетний добросовестный труд, значительный личный вклад в обеспечение защиты социально-экономических прав трудящихся Кубани благодарностью Законодательного Собрания Краснодарского края были отмечены Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза и Юрий Бугайков, председатель Брюховецкой районной организации Профсоюза. Нагрудным знаком ФНПР «За заслуги перед профдвижением России» награждена Зинаида Колотенко, председатель Славянской районной организации Профсоюза.

Завершил мероприятие торжественный концерт с участием лучших творческих коллективов Краснодарской краевой филармонии.

Подробнее https://m.vk.com/wall-106122659_2823

 
Конституционный Суд РФ учёл позицию Профсоюза PDF Печать E-mail
21.11.2018 10:00

Конституционный Суд Российской Федерации учёл позицию Общероссийского Профсоюза образования, защитив от увольнения аттестованных воспитателей детских садов с педагогическим опытом без необходимого образования.

14 ноября Конституционный Суд Российской Федерации провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Дело о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Ирины Серегиной, проработавшей в должности воспитателя детского сада города Камышина Волгоградской области почти 30 лет, но не имевшей высшего педагогического образования.

В 2017 году Ирина Серегина была уволена со ссылкой на Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", устанавливающий требования к лицам, которые могут быть допущены к педагогической деятельности: наличие высшего или среднего профессионального образования.

По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит статьям 2, 18, 37 и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку во взаимосвязи с положениями Трудового кодекса Российской Федерации позволяет увольнять лиц, не имеющих соответствующего образования, без учёта предыдущей педагогической работы и обстоятельств, характеризующих их личность. Заявитель отмечает, что тем самым законодатель оставил без внимания её права как педагогического работника на сохранение официально признанного статуса воспитателя первой категории.

Как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, государство должно участвовать в формировании высокопрофессионального педагогического состава и для этого может устанавливать определённые квалификационные требования в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. При введении в действие оспоренного закона предполагалось, что установленные требования к образованию педагогов должны применяться при решении вопроса о приёме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина и его работоспособность. Кроме того, в трудовое законодательство было введено понятие профессионального стандарта. Цель введения этих стандартов и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности. Решение вопроса о продолжении их профессиональной деятельности должно было осуществляться с учётом длящегося характера трудовых отношений и по результатам аттестаций.

Воспитатель детского сада, равно как и другие педагогические работники, подлежит периодической аттестации. Если работник, уже состоящий в трудовых отношениях с учреждением, успешно выполнял свои обязанности и прошёл аттестацию, то одно только отсутствие у него должного образования не может служить причиной его увольнения.

Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации признал неконституционной правоприменительную практику, позволяющую использовать часть 1 статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в качестве единственного повода для прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятых на работу до вступления в силу оспариваемого закона и успешно осуществляющих профессиональную деятельность.

Подробнее: http://www.eseur.ru/Konstitucionniy_Sud_RF_uchel_poziciu_Obscherossiyskogo_Profsouza_obrazovaniya_zaschitiv_ot_uvolneniya_attestovannih_vospitateley_detskih_sadov_s_pedagogicheskim_opitom_bez_obrazovaniya/

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 35


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.