Случайное фото

23 027
Image Detail
Главная Новости
Новости
Вызовы, стоящие перед системой образования в XXI веке PDF Печать E-mail
10.09.2017 11:05

Участники III Международной конференции по оценке качества образования, которая прошла в Москве по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, обсудили вызовы, стоящие перед системой образования в XXI веке: чему должна учить современная школа, по каким критериям оценивать образовательные результаты, как сделать качественное образование доступным каждому школьнику.

В области оценки качества образования накоплен значительный опыт, отметили участники конференции, но развитие технологий и средств коммуникации заставляет меняться систему школьного образования и предъявляет новые требования к обучающимся.

Руководители авторитетных международных организаций по оценке качества образования отметили успехи, достигнутые в организации итоговой аттестации школьников в России.

«Я был здесь, когда только начинались разговоры о ЕГЭ. Тогда Россия изучала опыт других стран. И я помню все трудности, которые удалось преодолеть на этом пути. Сегодня коллеги говорят: «Учитесь у России, как можно построить систему экзаменов, которая будет прозрачной, значимой, показательной и объективной», - сказал директор Департамента образования и профессиональной подготовки ОЭСР Андреас Шляйхер. «Мы находимся под большим впечатлением от того, как Россия проводит свою образовательную реформу и формирует свою систему оценки качества образования», - поддержала его президент Международной ассоциации по оценке учебных достижений (IEA) Анне-Берит Кавли.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о задачах, которые стоят перед системой управления качеством образования в России на нынешнем этапе. «Для нас важен опыт, который накоплен по эффективному управлению образованием, достижению высоких образовательных результатов для того, чтобы этот опыт мог реализовываться повсеместно, чтобы каждый школьник получал качественное образование вне зависимости от того, где он проживает, социального положения и достатка родителей. Мы понимаем, к чему нам нужно стремиться, какие вопросы нужно решать, прежде всего, в ряде субъектов Российской Федерации, в сельских школах», - сказал руководитель Рособрнадзора.

По его словам, сейчас идет процесс совершенствования и развития инструментов, призванных развивать российское образование и поддерживать высокий уровень его качества. Хорошо работающая система должна быть залогом успешной реализации образовательных возможностей для каждого обучающегося. Составляющие этой системы: объективное оценивание по итогам каждого года обучения по всем предметам, эффективные учебные пособия, современные образовательные стандарты, механизмы развития компетенций учителей, вовлечение экспертного сообщества в обсуждение изменений, происходящих в системе образования. «Все эти элементы очень важны и должны работать в единой системе», - заявил Сергей Кравцов.

Он рассказал, что следующим этапом в деятельности Рособрнадзора станет разработка новых подходов к инспекции школ, механизмов помощи их директорам в улучшении качества образования.

Директор Департамента образования и профессиональной подготовки ОЭСР Андреас Шляйхер уделил основное внимание в своем выступлении изменениям, происходящим в системе школьного образования, которые требуют выработки новых подходов к оценке успешности обучающихся.

По его словам, некоторые вещи, которым традиционно обучали в школах, становятся теперь ненужными. На передний план выходит не знание фактов, а мышление. Простое заучивание материала может быть полезно для решения обычных задач, но неэффективно для решения задач сложных. «В мире завтрашнего дня нужно, чтобы люди разбирались в политической и социальной жизни, в творчестве, в эстетике, дизайне. Обучать нужно немногому, но обучать глубоко и хорошо. На передний план выходит умение конструировать знание. Нужно продвинуть оценивание образования на новые рубежи, и мы в ОЭСР это делаем: оцениваются теперь не только знания и умения, но также подходы и ценности», - заявил Андреас Шляйхер.

Он рассказал, что в рамках исследования PISA в 2015 году оценивались не только знания школьников, но и их социальные навыки, умение работать в команде. В исследовании 2018 года будет изучаться «глобальная компетентность» - понимание, способность увидеть разные точки зрения. В рамках исследования PISA 2021 года особое внимание будет уделено творчеству, способности к креативному мышлению.

Глава образовательного департамента ОЭСР также отметил, что современная школа не должна отсеивать слабых учеников, необходимо давать возможности для развития каждому. «Сегодня все изменилось – нам нужны все», - сказал он.

Его поддержала президент Международной ассоциации по оценке учебных достижений (IEA) Анне-Берит Кавли. «Страны с наивысшими показателями в исследованиях качества образования смогли улучшить результаты группы наименее успевающих учеников», - констатировала она.

Анне-Берит Кавли отметила, что современный мир сталкивается с быстрыми переменами в технологиях, способах общения людей, с новыми угрозами. Это должно отражаться на школьном образовании и оценивании его результатов. По ее словам, необходимо актуализировать тесты для оценки знаний обучающихся, внедрять в систему оценки знаний современные информационные технологии.

Генеральный секретарь Сингапурского профсоюза учителей Майк Тируман рассказал, какие факторы обеспечивают успешность модели образования Сингапура, который находится в лидерах по данным исследований PISA, TIMSS и PIRLS. По его словам, на передний план в обучении сейчас выходит формирование у школьников навыков и ценностей. «Чего мы хотим добиться от школьников после 10-12 лет обучения? Мы хотим, чтобы наши школьники стали уверенными в себе людьми, людьми с широким кругозором, которые могут мыслить и действовать, понимают сами себя и понимают, чего они хотят. Чтобы они были готовы продолжать учиться всю жизнь, стремились к самосовершенствованию, были активными членами общества и ответственными гражданами», - рассказал Майк Тируман.

Он особо остановился на роли учителей в современной школе и развитии их профессиональных компетенций. По его словам, учитель должен быть не только компетентным профессионалом, знающим свой предмет, но и наставником, способным привить ценности и принципы. Учитель должен уметь сформировать в классе коллектив и быть лидером перемен, привносящим изменения и новации в свою школу. Учителям необходимо иметь возможность постоянно обмениваться опытом со своими коллегами, присутствовать на их уроках и обсуждать эти уроки, чтобы получать обратную связь от других компетентных специалистов.

В ходе конференции ее участники также уделили внимание использованию современных технологий в образовательном процессе, новым формам учебных пособий. Представители Франции и Японии рассказали о системах образования своих стран.

В работе III Международной конференции "Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение" приняли участие около 700 педагогов и экспертов в области образования из разных стран.

 
В школы могут вернуть медкарты PDF Печать E-mail
10.09.2017 11:03

Министерство образования и науки РФ сможет разрешить школам требовать медкарты учащихся, сообщает РИА Новости.

«Мы с Министерством здравоохранения работаем в этом направлении. Сегодня образовательная организация не вправе требовать медкарту и некие выписки, мы реально оцениваем, что это не то что усложняет работу школы, а делает по каким-то направлениям невозможным принятие решений. Тех решений, которые бы сохраняли здоровье и жизнь детей», - цитирует агентство замглавы Минобрнауки России Татьяну Синюгину.

На встрече с журналистами в рамках Восточного экономического форума Синюгина уточнила,  что вопрос будет обсуждаться с регионами, согласовываться с родительской общественностью.

«Мы послушать хотим их мнения. Следующим шагом - при поддержке Госдумы - вносить необходимые нам изменения», - заявила она.

Кроме того, Синюгина сообщила, что в настоящее время Минобрнауки России предоставило Правительству и Президенту РФ ряд предложений по совершенствованию школьных учебников.

 
Необходимо обеспечить равное образование для школьников PDF Печать E-mail
09.09.2017 11:04

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ Сергей Кравцов заявил, что необходимо обеспечить равное образование для всех школьников – это будет одним из важных тем форума «Город образования».

«На форуме «Город образования» мы будем обсуждать, как обеспечить равное образование для школьников вне зависимости от места их проживания, достатка и социального достатка у его родителей. Качество среднего и высшего образования не должно от этого зависеть», - цитирует главу Рособрнадзора АГН «Москва».

Форум «Город образования» открылся в Москве 7 сентября 2017 года. Здесь будет проведено 150 мероприятий с участием 250 спикеров из разных стран.

На форуме представлено 80 экспонатов высокотехнологичных компаний, работающих в сфере образования, а такое экспозиции, посвященные Московской электронной школе и профессиональному образованию.

 
Позиция Профсоюза по вопросу сокращения федерального перечня учебников PDF Печать E-mail
05.09.2017 11:02

Центральный Совет Общероссийского Профсоюза образования рассмотрел запрос о представлении позиции по вопросу сокращения федерального перечня учебников и сообщает.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания.

Следовательно, каждый учитель должен иметь гарантированный выбор между несколькими учебниками по каждому предмету. При этом, по мнению Профсоюза, перечень учебников не должен быть чрезмерно избыточным, так как это затрудняет практическую реализацию права учителей на соответствующий выбор. С этой позицией полностью согласны и 89 % из 108 учителей, принявших участие в блицопросе Профсоюза в сети Интернет 29-30 августа 2017 года. Так, в частности, были представлены следующие мнения:

"С инициативой министра по поводу сокращения учебников согласен, - заявил победитель регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2014 в Тульской области, учитель русского языка и литературы Сергей Карпачёв, - Я за то, чтобы было меньше учебников и чтобы они проходили строгую проверку со стороны министерства. Если у кого-то имеются опасения относительно возможного ущемления творчества и права выбора учителя, то хороший учитель обязательно найдёт, чем дополнить учебник".

 
Стань "артековцем" с Профсоюзом PDF Печать E-mail
04.09.2017 10:59

Проект "Другая школа", который Профсоюз реализует второй год подряд в Крыму - это уникальная возможность для учителей и детей побывать в знаменитом международном детском центре "Артек": учителям, которым в детстве не посчастливилось попасть в Артек - в качестве педагогов, детям - как победителям Всероссийского конкурса - фестиваля обучающихся организаций дополнительного образования детей "Арктур" ("Арктур-Артек").

В этом году в Артеке уже замечены Александр Шагалов - абсолютный победитель конкурса "Учитель года России" - 2016 и даже шеф-редактор "Моего Профсоюза", приложения к "Учительской газете", Наталья Бунякина! Также все с нетерпением ждут Игоря Карачевцева, Наталью Тихонову, Аллу Волкову и Елену Давыдову. Ну а специалисты Общероссийского Профсоюза образования, понятно, уже здесь, и не только в качестве сопровождающих, но и в качестве ведущих мастер-классов и сетевых образовательных модулей (СОМов).

Справочно:

15-16 января 2016 года в международном детском центре "Артек" проходила конференция с тематическими партнёрами "Артек: тематические образовательные программы 2016", на которую прибыли 48 потенциальных партнёров. На конференции была представлена производственная программа Артека на 2016 год, обсуждались вопросы реализации программы с участием постоянных партнёров, презентовались проекты потенциальных будущих партнёров.

Общероссийский Профсоюз образования выступил с инициативой проведения тематической смены с программой "Артек: строим школу будущего" (проекту было присвоено название "Другая школа"). Цели данного проекта - повышение статуса педагога и педагогической профессии в  ученической среде, формирование новых форм взаимодействия учащихся и педагогов;  содействие учащимся в своевременном и осознанном выборе педагогической профессии.

Способы реализации "Другой школы": проведение на базе артековской специализированной школы и лагеря "Полевой" совместно с лучшими педагогами России (участниками, лауреатами и победителями Всероссийских конкурсов профессионального мастерства "Учитель года России", "Педагогический дебют" и "Сердце отдаю детям") учебно-воспитательных модулей для обучающихся, встреч лучших учителей России с учащимися в формате бесед по теме "Профессия учитель!". В целях обмена опытом и повышения профессионализма педагогов проект предусматривает проведение открытых уроков, мастер-классов и семинарских занятий для педагогов школы.

Предложение Профсоюза было рассмотрено и принято (стоит заметить, что не все предложения партнёров нашли отклик у руководства Артека, и новыми тематическими партнёрами из заявлявшихся стали только 20 организаций), даже, несмотря на то, что одно из главных требований партнёрства - это "вклад в инфраструктуру/развитие материально-технической базы МДЦ "Артек" по тематике сотрудничества". Интеллектуальный вклад, предложенный Профсоюзом, вызвал интерес как у руководства международного центра, так и у руководства школы. Проекту было присвоено название "Другая школа", и после заключения Соглашения о сотрудничестве между МДЦ "Артек" и Общероссийским Профсоюзом образования от 17 марта 2016 года № 157 началась работа по подготовке его проведения.

1 сентября 2016 года на открытии нового учебного года в МДЦ "Артек", на котором присутствовало 3600 обучающихся из всех субъектов Российской Федерации, 140 педагогов артековской специализированной школы, приглашённые партнёры и гости, старт профсоюзному проекту дал Сергей Кочережко, абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2015.

20 декабря 2016 года в Москве состоялась I церемония награждения лауреатов премии международного детского центра "Артек" "Архитектор знаний", которыми стали 15 наиболее активных партнёров "Артека": представители общественных, государственных и отраслевых организаций, принявших активное участие в реализации образовательных, творческих и спортивных программ, содействии развитию качества условий пребывания детей в детском центре и осуществлении его перспективных проектов. Одним из таких лауреатов стал Общероссийский Профсоюз образования - как раз за реализацию программы "Другая школа".

В 2017 году учебный год в "Артеке" и проект "Другая школа", который проходит под девизом "Школа размером с Артек" открыл абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2016, учитель русского языка и литературы из Армавира Александр Шагалов.

 
Профсоюз отстаивает права учителей PDF Печать E-mail
31.08.2017 10:56

28 августа в международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" прошёл круглый стол на тему "Модель национальной системы учительского роста и проект уровневого профессионального стандарта педагога: вопросы для обсуждения", в котором приняли участие министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Тимирхан Алишев, Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова, директор школы № 109 города Москвы, президент Педагогической ассоциации "Педагог XXI века" Евгений Ямбург, главный редактор "Учительской газеты" Пётр Положевец, ректоры педагогических вузов, победители Всероссийского конкурса "Учитель года России". Участники мероприятия обсудили возможные риски и перспективы формирования НСУР.

Мероприятие состоялось по инициативе Педагогической ассоциации "Педагог XXI века" при поддержке министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийского профсоюза образования и "Учительской газеты". Фактически в рамках этого круглого стола началось широкое экспертное обсуждение вопросов формирования, развития и внедрения национальной системы учительского роста (НСУР) и разработки уровневого профессионального стандарта педагога.

В рамках разработки национальной системы учительского роста и уровневого профессионального стандарта педагога (воспитатель, учитель) Педагогическая ассоциация привлекла профессиональное педагогическое сообщество и общественность к дискуссии и сотрудничеству для получения ответов на основополагающие вопросы:

-Что должна включать в себя национальная система учительского роста?

-Что несёт в себе проект уровневого профессионального стандарта педагога?

-Как оценивать квалификацию педагогических работников в рамках НСУР?

-Что необходимо для объективного роста престижа профессии педагога?

-Каковы риски и перспективы НСУР?

Открывая встречу, министр Ольга Васильева отметила, что круглый стол - это первое из большого числа мероприятий, которое посвящено очень важной задаче - разработке и введению национальной системы учительского роста, которая поставлена перед профессиональным сообществом президентом России Владимиром Путиным.

- Это не только поручение, но и наши профессиональные вызовы, и ответ на решение тех вопросов, которые поставила нам система образования. Работа эта сложная, ювелирная, потому что затрагивает деятельность миллионов наших учителей и их семей. Мы должны быть готовы к тому, что эта работа будет проходить взвешенно, никаких огульных решений в ней быть не должно.

Напомним, что модель НСУР на сегодняшний день предполагает введение нескольких новых учительских должностей, позволяющих осуществить более эффективный профессиональный рост, а её введение запланировано на 2020 год.

Председатель Профсоюза Галина Меркулова, принявшая активное участие в дискуссии, сделала акцент в своём выступлении на необходимости корректного проведения очередных новаций в системе образования, а также уважительного отношения к потребностям учителя в профессиональном росте.

- К сожалению, так сложилось, что каждое новшество российский учитель воспринимает очень настороженно. Важно, чтобы НСУР учительство не воспринимало, как очередную карательную меру.

Также Галина Ивановна остановилась на вопросе диагностического  тестирования предметных знаний, методических умений и навыков учителей, предусмотренного в пилотных регионах.

- С первого сентября начинается тестирование по двум предметам: математике и русскому языку. Отмечу, что ни в коем случае нельзя допускать его принудительного характера. Кроме того, на сегодняшний день отсутствуют правовые основания для возможности обязательного учёта итогов тестирования в аттестации. Порядок аттестации, утверждённый приказом министерства и являющийся нормативным правовым актом прямого действия, не предполагает возможность учёта результатов какого-либо тестирования. В связи с этим Профсоюз подчёркивает, что тестирование может являться для учителей сугубо добровольным, а его результаты - конфиденциальными для работодателей.

По итогам проведения круглого стола принято решение продолжить дискуссии по разработке и внедрению национальной системы учительского роста на площадке МИА "Россия сегодня" - следующая встреча пройдёт 27 сентября и будет посвящена дошкольному образованию.

 
Форум молодых педагогов "Будем знакомы" PDF Печать E-mail
24.08.2017 06:54

23 августа 2017 года в поселке Сукко ДОЛ «Колосок» при поддержке Анапской городской территориальной организации Профсоюза был проведен Форум молодых педагогов муниципального образования город-курорт Анапа «Будем знакомы».

Уже четвертый год подряд Форум проводится в целях укрепления кадрового потенциала системы образования города-курорта Анапа, повышения профессионального уровня, формирования городского сообщества молодых педагогов, развития их социальной инициативы и творчества. Помощи молодым педагогам увидеть индивидуальную значимость каждого педагога, развивать и совершенствовать творческий и профессиональный потенциал, повышать уровень собственной конкурентоспособности за счет получения опыта в профессиональной деятельности и приобретения новых контактов.

Молодые педагоги поделились опытом работы, участия в конкурсах профессионального мастерства, приняли участие в мастер-классах.

Председатель Анапской ГТО Профсоюза Дмитий Афанасьевич Байдиков поздравил молодых коллег с наступающим новым учебным годом, самых активных членов Совета молодых педагогов города-курорта Анапа наградил грамотами и денежными премиями.

  

Обновлено 29.08.2017 07:17
 
Ольга Васильева: год на посту министра PDF Печать E-mail
22.08.2017 08:23

Министр образования и науки России Ольга Васильева подвела итоги года работы на посту. Она рассказала журналистам о том, что прошедший год был «сложным и интересным».

Единое образовательное пространство и ФГОСы

«Без образовательного пространства двигаться в направлении хорошего, качественного образования невозможно», - сказала она.

По ее словам, до недавнего времени образовательные стандарты были размытыми, сегодня же сделано все для того, чтобы новые стандарты были содержательными, понятными.

«Чтобы каждый родитель, каждый житель нашей страны мог посмотреть, что будет знать ребенок по тому или иному предмету, садясь за парту 1 сентября и заканчивая учебу в конце мая», - пояснила она.

Васильева добавила, что обсуждение стандартов велось достаточно долго, все замечания и предложения были проработаны и учтены, при этом большая часть откликов была положительной. Обсуждение стандартов для старшей школы должно завершиться к октябрю.

Что касается формирования предметных концепций и новый подход к экспертизе учебников - по каждому предмету должно быть 2-3 линейки, включающие как базовый, так и углубленный уровень обучения.

«Я за вариативность обучения – после того, как изучено базовое содержание. Все вариации возможны, когда ученик получил то базовое, качественное и доступное образование, которое ему гарантирует наша Конституция», - сказала Васильева.

Школы

Число школьников в России растет, и уже в этом году будет открыто 55 тысяч новых мест в школах, а к 2025 году заявлено о необходимости 6 млн новых мест.

Современные школы, по мнению министра, отвечают требованиям времени: они оснащены современным оборудованием, позволяющим вывести преподавание на новый уровень качества.

Она сообщила о перспективах переподчинения школ регионам.

«Итоговая задача этой передачи школ государству – равное качественное доступное образование для каждого ребенка, который живет на территории Российской Федерации», - отметила министр, приведя в пример опыт Москвы и Самарской области, которые показали хорошие результаты по итогам международных и российских исследований качества образования.

Каждый субъект, по ее словам, будет выбирать свои модели работы при переходе на эту систему работы, и в пилотном проекте будет участвовать порядка 17 регионов.

«Все будет тщательно проработано, прежде всего, с организационной точки зрения», - заверила Васильева.

Особое внимание ведомство уделяет повышению профессиональных компетенций педагогов, реализации Национальной системы учительского роста. В рамках этой программы 15 регионов дали согласие провести предметный тест по русскому языку и по математике для учителей, позволяющей увидеть пробелы и устранить их при помощи системы повышения квалификации.

ЕГЭ

Министр особо подчеркнула, что Единый государственный экзамен отменен не будет, поскольку он является «социальным лифтом» и позволяет выпускникам из всех российских регионов поступать в лучшие вузы. Нововведения будут в аттестационной кампании.

«В пилотных регионах устный экзамен по русскому языку в 9 классе станет допуском к аттестации – так же, как сочинение в 11 классе. Когда пилотный проект будет реализован, к такому экзамену сможет готовиться вся страна», - информировала она.

Экзамен по иностранному языку войдет в перечень обязательных для девятиклассников в 2020 году, для учеников 11 класса – в 2022 году. По словам министра, сегодня изучение иностранного языка приобретает особую важность.

«Язык - это инструментарий, который должен быть у каждого – как на уровне школ, так и на уровне колледжей и вузов. Чтобы быть конкурентоспособными, иметь возможность участвовать в конференциях, общаться со специалистами, мы должны просто им владеть. Знание иностранного языка важно для работы с документацией, со статьями, с оборудованием», - уверена она.

Среднее профессиональное образование

Васильева отметила, что очень важно развивать систему среднего профессионального образования и делать все для того, чтобы компетенции учащихся соответствовали вызовам времени. Именно для этого был сформирован приоритетный проект «Рабочие кадры для передовых технологий».

Импульс этой работе задает движение молодых профессионалов «Ворлдскиллс»: 1000 колледжей в 73 регионах России приступят к подготовке студентов по стандартам «Ворлдскиллс» в 50 топовых профессиях.

Министр также рассказала об опыте дуального профессионального обучения в ряде регионов: студенты получают не только теоретические знания, но и практический опыт по всем «ступеням» своей специальности.

Министр акцентировала внимание на внеурочной деятельности и кружковой работе.

«В каждой школе должно быть 5 бесплатных кружков: спортивный, литературный, музыкальный, шахматный, естественно-научный и технический кружок, чтобы дети могли развиваться. Кроме того, мы думаем ввести в школах базовые модули по предпринимательской деятельности», - подчеркнула она.

Высшее образование

Министр рассказала о выплате стипендий. «В федеральном бюджете с 1 сентября предусмотрена индексация стипендий на 5,9%. Со всеми вузами заключены соглашения о предоставлении субсидий на выплату стипендий», - информировала министр.

Ряд нововведений коснулся целевого обучения: Минобрнауки России подготовило ряд изменений в законодательные проекты, регламентирующие целевое обучение.

Министр отметила необходимость обеспечения социальной поддержки студентов – по данным мониторинга 2016 года, 51% договоров о целевом обучении таких мер поддержки не содержат.

Она также напомнила, что университетская наука развивается очень активно, сформулирована стратегия развития, утвержденная Правительством РФ.

В рамках этой работы будут создаваться научно-технические центры, значительные усилия будут направлены на поддержку фундаментальной науки и развитие прикладной науки, на развитие студенческого предпринимательства, Национальной технологической инициативы, создание и укрупнение Малых инвестиционных предприятий при университетах.

«Мы поддерживаем молодежь, делаем все для того, чтобы ребята могли развиваться и ставить перед собой амбициозные задачи», - подчеркнула Васильева.

Приоритетные проекты

Министр образования и науки рассказала о приоритетных проектах в высшей школе: «Вузы как центры пространства создания инноваций» и «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

В рамках первого проекта идет работа с опорными вузами, осуществляется поддержка университетов-лидеров и образовательных центров.

Второй проект предполагает формирование непрерывной образовательной траектории для всех граждан.

«Мы не хотим заменить цифровым образованием то образование, которое есть – мы говорим о наличии онлайн-курсов, причем лицензированных, сертифицированных, которые могут быть для наших граждан любого возраста, самой разной направленности и интересов», - добавила Васильева.

По планам до 2025 года можно будет заявлять о 10-11 млн человек, обучающихся в онлайн-проектах.

Глава ведомства рассказала об экспорте образования. На магистерских и бакалаврских программах в настоящее время в нашей стране учатся 243 тысячи иностранных студентов, из них только 13 тысяч обучаются по квоте Правительства РФ, все остальные - за деньги. Число иностранных студентов растет, и в Россию приезжают на обучение граждане 173 государств. По мнению О.Ю. Васильевой, к 2025 году количество студентов достигнет 700 тысяч человек.

Электронное образование

В настоящее время реализуется проект «Российская электронная школа», который, по словам министра, должен стать «огромным подспорьем для учителей».

«Это не только помощь в проведении, составлении урока, но и дополнительные модули, позволяющие провести интерактивные экскурсии, воспользоваться библиотеками, дать школьникам больше информации», - отметила Васильева.

 
Теперь астрономия - обязательный предмет PDF Печать E-mail
22.08.2017 08:20

С 2017/18 учебного года астрономия станет обязательным предметом в российских школах. Объём часов на изучение астрономии составит не менее 35 часов.

Занятия по предмету в некоторых школах начнутся уже с 1 сентября 2017 года, в других позже – с 1 января 2018 года. Школы самостоятельно определят это расписание, а также класс начала обучения – возможен вариант изучения либо в 10-м, либо в 11-м классах. Включение астрономии в число учебных предметов #ЕГЭ не планируется, а Всероссийские проверочные работы по предмету начнут проводиться не ранее 2019 года.

В Минобрнауки России начала работать «горячая линия» по вопросам введения учебного предмета «Астрономия»: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

 
На Кубани разработают программу обустройства школ PDF Печать E-mail
22.08.2017 08:13

Меньше чем через месяц за парты сядут более 600 тысяч кубанских детей – это на 20 тысяч больше, чем в прошлом году. Как сделать процесс обучения комфортным и безопасным, обсуждали на краевом совбезе.

В заседании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка, Антитеррористической комиссии и оперативного штаба, которое проходило в Отрадненском районе, приняли участие губернатор Вениамин Кондратьев, руководители краевых ведомств и силовых структур, главы муниципалитетов.

Безопасность везде и всегда

Один из главных вопросов – безопасность детей и учебного процесса в целом. Межведомственные комиссии уже работают во всех городах и районах края. Приемка школ завершится к 14 августа. На сегодня все они имеют паспорта безопасности, требования антитеррористической защищенности полностью выполнены на 97 процентах объектов. Проверки продолжаются, подчеркнули на совещании.

При этом безопасности уделяют внимание не только внутри учебных заведений, но и на улицах. До 20 августа завершится мониторинг подъездных путей к школам: нанесение разметки, работа светофоров, установка дорожных знаков и организация подвоза групп детей к школам. Сейчас более 50 тысяч учеников перемещаются на школьных автобусах.

– С 1 января следующего года будет запрещено использовать транспорт старше десяти лет, поэтому нам предстоит серьезная работа по замене школьного автобусного парка, – добавила Анна Минькова. – Уже к началу этого учебного года 113 новых автобусов будут переданы в 38 муниципалитетов. Всего планируем обновить школьный автопарк на 169 единиц.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

– Сейчас мы активно начали строить новые учебные заведения, но давайте сохраним и существующие. Начать можно с простого – забор починить, асфальт заменить.

Казаки – это надежно

– К началу этого учебного года мы с вами должны окончательно закрыть вопрос охраны школ. Моя позиция прежняя – все без исключения образовательные учреждения в крае должны охраняться представителями охранных предприятий и казачьих ЧОПов, – подчеркнул Вениамин Кондратьев.

– К 1 сентября Кубанское казачье войско выставит на охрану более 7,5 тысячи казаков, – отметил вице-губернатор Николай Долуда.

В целом к началу учебного года 1441 объект образования будет находиться под охраной казачьих организаций, 593 – под контролем ЧОПов.

– При этом сегодня еще есть районы, где на эти цели деньги собирают с родителей. За   охрану школ должен платить муниципалитет – это наша принципиальная позиция, – подчеркнула Анна Минькова.

Создать и сохранить

Обсудили на совбезе и состояние учебных заведений – в отдельных муниципалитетах школы нуждаются в ремонте. Ведь в вопросах безопасности важен каждый аспект – будь то сигнализация, охрана, транспорт или ограждение. В 110 школах нужно отремонтировать заборы. Более 30 из них приведут в порядок к 1 сентября.

– Сейчас мы активно начали строить новые учебные заведения, но давайте сохраним и существующие. Начать можно с простого – забор починить, асфальт заменить, – отметил Вениамин Кондратьев и поручил ведомствам подготовить краевую программу благоустройства школ.

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 2 из 33


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.