Случайное фото

img_0859
Image Detail
Главная Новости
Новости
Механизм финансирования образования должен быть прозрачным PDF Печать E-mail
21.08.2017 08:26

Важно создать единый подход к финансовым расчетам, как для денежного содержания учителей, так и для образования в целом, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева в интервью агентству «Интерфакс».

Министр отметила, что на сегодняшний день это одна из самых трудный задач, решая которую, Минобрнауки России работает вместе с профсоюзами.

«Вы помните, когда на «прямой линии» президента России был задан вопрос о наличии большой дистанции между опытными преподавателями и молодыми? К сожалению, я сейчас не смогу вам ответить точно, будет ли это ставка, оклад или какие-либо другие формы финансового содержания, потому что этот вопрос сейчас обсуждается и прорабатывается», - сказала Васильева.

По словам министра, важно, чтобы механизм финансирования на любых уровнях был прозрачный.

«Это касается не только школьного образования, но и университетского. Именно непрозрачностью финансовой системы в высшей школе мы наблюдаем колоссальную разницу в оплатах между руководством институтов и университетов и профессорско-преподавательским составом. Об этом тоже нужно хорошо подумать», - заявила Васильева.

Во время линии с президентом России Владимиром Путиным учительница из города Шелехов Иркутской области пожаловалась на низкие зарплаты.

Глава государства выразил надежду, что руководство Иркутской области и руководство соответствующих структур, которые занимаются образованием, обратят внимание на ситуацию.

«Такой разницы в доходах, как я сказал, быть не должно. Поэтому, если это происходит на практике, наверно, вполне было бы обоснованно обозначить какой-то минимум или минимальное соотношение между уровнем доходом молодых специалистов и тех, кто уже имеет большой стаж. Над этим, наверно, надо подумать», - подчеркнул президент.

 
Минобрнауки проверит учителей на знание русского языка и математики PDF Печать E-mail
21.08.2017 08:22

Минобрнауки проверит учителей 15 регионов на знание русского языка и математики. Об этом сообщила глава ведомства Ольга Васильева на встрече с журналистами.

"В этом году 15 регионов дали свое согласие провести предметный тест осенью, это математика и русский язык, для того, чтобы понять, где есть какие-то пробелы", - отметила министр.

В апреле 2017 года глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил о том, что более 10% учителей, окончивших педвуз, испытывают проблемы с русским языком и математикой.

Образование является консервативной сферой, где получить быстро результат нельзя, добавила Васильева.

"Год (на посту министра - прим. ТАСС) был безусловно сложным и интересным. Я всегда говорила и буду говорить, что образование - это система очень консервативная. В образовании отложенный результат, он не бывает сиюсекундно", - отметила министр.

По ее словам, образование можно развить только эволюционным путем. "На сегодняшний день никаких резких поворотов никто не собирается делать, это не приемлет система. Очень важно, что в нашей системе сложилась ответная реакция министерства на те запросы и вызовы, которые к нам идут со стороны родительского сообщества, педагогического нашего уважаемого сообщества, наших учеников", - считает Васильева.

 
Президентская библиотека запустила новый сайт PDF Печать E-mail
18.08.2017 08:17

Президентская библиотека запустила новый интернет-портал, который значительно расширил перечень и качество услуг, предоставляемых пользователям, сообщает пресс-служба библиотеки.

Пользователи получили возможность знакомиться с материалами фонда Президентской библиотеки сразу после перехода к документу из поиска, каталога или коллекции, без необходимости предварительного «заказа». Кроме того, программа просмотра нового портала не требует установки дополнительного программного обеспечения и поддерживается всеми современными браузерами, в т. ч. на мобильных устройствах. Также исчезла необходимость авторизации или регистрации, теперь пользователь может работать с полным текстом непосредственно при переходе к запрашиваемому документу.

В фонде Президентской библиотеки представлены не только библиотечные и архивные документы, но и аудиовизуальные материалы. Благодаря обновлениям запуск этих файлов также возможен на всех современных браузерах и операционных системах, в том числе мобильных.

Все больше переходов осуществляется из социальных сетей. Теперь каждый может легко поделиться любым понравившимся материалом в одной из них.

Благодаря новому порталу международный мультимедийный творческий конкурс «Взгляд иностранца» принимает в качестве конкурсных работ и видеоролики, а все регистрационные данные легко формируются в личном кабинете.

На сегодняшний день в фонде Президентской библиотеки более 550 тысяч единиц хранения. Это электронные копии опубликованных изданий и архивных документов, аудио- и видеозаписей, авторефератов диссертаций и других материалов, отражающих многовековую историю российской государственности, теории и практики права, а также русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Президентская библиотека также динамично развивает региональную и зарубежную сеть, куда входят более 370 центров удаленного доступа.

 
На бюджетные места поступают 57% выпускников школ PDF Печать E-mail
07.08.2017 08:43

На бюджетные места поступают 57% выпускников школ, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева в эфире канала «Россия 24».

Министр напомнила, что в 2017 году было 603 тысячи выпускников, а Единый государственный экзамен сдавали 700 тысяч человек. По ее словам, примерные результаты ЕГЭ-2017 чуть повыше, чем в прошлом году.

«У нас почти вдвое повысился результат тех ребят, которые смогли преодолеть предел. Это очень хорошо, это показывает, что программа Рособрнадзора «Я готовлюсь к ЕГЭ» дает результаты, это очень важно, об этом надо говорить», - сказала Васильева.

Глава Минобрнауки России отметила, что из бюджетных мест 47% отдано инженерным специальностям, остальные медикам и педагогам.

«На сегодняшний день картина такая, что мы имеем реально высокий конкурс на очень многие специальности. Будет справедливо говорить, что гуманитарии, как всегда, впереди по конкурсу, но инженерные специальности – они востребованы», - заявила Васильева.

 
Осторожно - мошенники! PDF Печать E-mail
02.08.2017 08:17

В Федерацию Независимых Профсоюзов России обращаются ветераны, члены профсоюзов, сообщая о телефонных звонках с предложением высоких премиальных выплат от профсоюзов, но с предварительным перечислением 1 процента от предлагаемой суммы на определенный счет.  При этом аферисты  представляются работниками «Всероссийской организации профсоюзов», ФНПР и  делают ссылки на СНИЛС человека,  другие персональные данные.

Департамент общественных связей ФНПР уполномочен заявить, что данные предложения не имеют никакого отношения к профсоюзам, являются мошенническими действиями, подпадающими под соответствующую статью Уголовного кодекса РФ.

Мы призываем всех ветеранов и  членов профсоюзов к бдительности. Данные действия, помимо их криминального характера, могут быть направлены, в том числе, на дискредитацию профсоюзного движения. Убедительно просим не поддаваться на подобные провокации и в случае поступления аналогичных предложений от аферистов незамедлительно информировать правоохранительные и профсоюзные органы.

ФНПР обратилась в банки и правоохранительные органы с требованием пресечь мошенничество и привлечь виновных к ответственности.

 

Департамент общественных связей ФНПР

 
Важность преподавания русского языка в школах России PDF Печать E-mail
01.08.2017 08:38

Президент РФ Владимир Путин обратил внимание на важность преподавания русского языка в школах России.

«Русский язык для нас – язык государственный, язык межнационального общения, и его ничем заменить нельзя, он естественный духовный каркас всей нашей многонациональной страны», - заявил глава государства в своем выступлении на Совете по межнациональным отношениям, посвященном реализации Стратегии государственной национальной политики России на период до 2025 года.

В то же время, отметил Президент РФ, языки народов России также являются неотъемлемой частью самобытной культуры нашей страны.

«Изучать эти языки – гарантированное Конституцией право, право добровольное. Заставлять человека учить язык, который для него родным не является, так же недопустимо, как и снижать уровень и время преподавания русского», - резюмировал он.

 
Встреча с китайскими коллегами PDF Печать E-mail
28.07.2017 08:21

25 июля аппарат Общероссийского Профсоюза образования посетили китайские коллеги. Делегация Федерации профсоюзов города Нинбо Китайской народной республики во главе с заместителем председателя Федерации Хань Пэнцзюнем встретилась с председателем Общероссийского Профсоюза образования Галиной Меркуловой.

Во встрече также участвовали заместители Председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова и Михаил Авдеенко, секретарь по международной работе Николай Колобашкин.

В ходе беседы стороны обменялись опытом профсоюзной работы, защиты законных прав и интересов членов профсоюза, обсудили перспективы двустороннего сотрудничества профсоюзов Российской Федерации и КНР.

 
Минобрнауки не планирует сдвигать начало учебного года на 1 октября PDF Печать E-mail
27.07.2017 08:44

Минобрнауки не намерено сдвигать начало учебного года в школах и вузах на 1 октября.

Об этом сообщил ТАСС глава департамента информационной политики ведомства Андрей Емельянов.

"В России существует ставший уже традицией День знаний 1 сентября, и мы не планируем менять эту традицию. Этот вопрос выносился на обсуждения ранее и не нашел поддержки у родительского и педагогического сообщества", - сказал Емельянов, добавив, что в настоящий момент в Минобрнауки подобных инициатив не поступало.

"Согласно закону "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации самостоятельно определяют свой календарный график", - напомнил руководитель департамента.

Ранее лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что учебный год в России должен начинаться не с 1 сентября, а с 1 октября. По его мнению, таким образом можно продлить лето за счет теплого сентября.

 
Введение курса предпринимательства в школе PDF Печать E-mail
25.07.2017 08:39

Президент РФ Владимир Путин назвал идею введения курса предпринимательства в школах интересной и полезной. Он отметил, что существует несколько вариантов введения этой дисциплины.

«В соответствии с действующим законом, определяет, в конечном итоге, школьную программу сама школа. Но эта программа должна состоять из двух частей: первая – это обязательная, вторая – вариативная. По большому счету, на мой взгляд, курс по предпринимательству может быть и в одной, и во второй части. Он может быть также во внеклассном сегменте внедряться и использоваться», - отметил глава государства на встрече с представителями социально ориентированных, благотворительных организаций и волонтерского движения.

Президент напомнил также, что нагрузка школьников сегодня большая, поэтому к введению дополнительных уроков надо подходить взвешенно и продуманно.

«Но, конечно, это очень интересная и, на мой взгляд, полезная вещь. И с Министром образования поговорю обязательно. Постараемся ориентировать и руководителей регионов», - резюмировал Путин.

 
"Миграция" абитуриентов и выпускников вузов PDF Печать E-mail
19.07.2017 09:39

Ученые ВШЭ выяснили, какие регионы России больше всего теряют абитуриентов и выпускников вузов.

Меньше всего выпускников вузов теряют регионы с небольшой системой высшего образования. Ученые Высшей школы экономики проанализировали образовательную миграцию в регионах России. Они выяснили, что лишь единицы из российских регионов не только притягивают выпускников школ в вузы, но и сохраняют их после окончания университетов. Большинство субъектов РФ теряет молодежь, либо играя роль "перевалочных пунктов", либо одновременно сталкиваясь с оттоком и абитуриентов, и выпускников.

В частности, эксперты выделили четыре категории регионов: "магниты", "транзиты", "экспортеры" и "замкнутые".

Следующие регионы оказались привлекательными как для абитуриентов вузов, так и для их выпускников: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленобласть, Свердловская область и Татарстан.

"Иными словами, среди "отличников" — высокоразвитые территории с самыми сильными вузами, а также высоким валовым региональным продуктом на душу населения, - пояснили в пресс-службе вуза. - У каждого участника этой группы число студентов-первокурсников превышает число выпускников школ — то есть удается привлекать учащихся из других регионов".

Показатель послевузовской миграции среди регионов в среднем составляет 33%. Это значит, что регионы "отдают" другим территориям не более трети выпускников. Некоторым регионам везет меньше. Например, из Адыгеи, Ханты-Мансийского автономного округа и Ивановской области уезжают более половины выпускников.

По данным НИУ ВШЭ, меньше всего выпускников вузов теряют регионы с небольшой системой высшего образования: Камчатский край (15%), Сахалинская область (14%), Республика Ингушетия (12%) и Республика Тыва (8%). Небольшое количество вузов полностью "работает" на регион, кроме того, наблюдается большой поток выпускников из других регионов. Высок показатель сохранения выпускников вузов также в Пермском и Красноярском краях, где несмотря на относительно крупные системы высшего образования, в другом регионе находят работу не более 20% выпускников вузов.

Еще одна группа регионов играет роль "перевалочных пунктов" для мигрирующей молодежи. Так, Томская, Тюменская, Омская, Орловская, Воронежская, Ивановская области привлекают немало студентов, но трудоустраиваться большая часть выпускников предпочитает в других регионах. Таким образом, эти субъекты РФ работают и на локальный, и на внешний рынок труда.

"Такая ситуация объясняется тем, что на этих территориях расположены исторически сильные университеты, что и привлекает абитуриентов. Однако не во всех этих регионах уровень экономического развития и структура экономики позволяют "удержать" молодежь", - отмечают в вузе.

Часть регионов теряет абитуриентов, но имеет невысокий показатель послевузовской миграции, то есть обеспечивает молодыми кадрами местный рынок труда. Это "замкнутые" регионы — Пермский край, Магаданская и Мурманская области, Краснодарский край, республики Коми, Алтай и Кабардино-Балкария.

Еще одна группа регионов — "экспортеры". Они теряют и потенциальных студентов, и выпускников вузов. В этой группе Псковская, Владимирская, Тверская, Курганская, Волгоградская области, а также Чувашия и Адыгея. Часть этих регионов отдают абитуриентов двум столицам (Тверь и Владимир — Москве, Псков — Санкт-Петербургу). А другая часть не может обеспечить привлекательность ни за счет вузов, ни за счет рынка труда.

Кроме того, специалисты выделяют "пограничные регионы", значения показателей по которым близки к средним. "Эта группа неоднородна и по характеристикам системы высшего образования региона, и по экономическому развитию территорий. Она требует отдельного изучения, поясняют исследователи", - подытожили в НИУ ВШЭ.

Результаты исследования представлены в докладе "Где учиться и где работать: межрегиональная мобильность студентов и выпускников университетов".

Подробнее: Учительская газета

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 3 из 33


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.