Случайное фото

the teacher...
Image Detail
Главная Новости
Новости
О.Ю. Васильева открыла Московский Международный Салон образования-2017 PDF Печать E-mail
14.04.2017 07:22

12 апреля в 75 павильоне ВДНХ стартовал четвертый Московский международный салон образования – крупнейшее событие сферы образования России, организованное Министерством образования и науки Российской Федерации как платформа для обмена опытом по актуальным вопросам.

В этом году Салон впервые признан площадкой ЮНЕСКО, что повышает его авторитет в образовательном мировом пространстве. В мероприятии участвуют ведущие российские и международные образовательные и научные организации, представители федеральных и региональных министерств и ведомств.

«Формат салона впечатляет, достаточно привести цифры: здесь представлено 600 композиций,  а участников салона в этом году 4,5 тыс. Мероприятия салона направлены на обсуждение самых важных проблем образования. Хочу сказать, что сегодня мы принимаем представителей 75 стран», – отметила Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева на открытии ММСО.

Она также выразила слова благодарности представителям федеральных министерств,  компаниям, работодателям и представителям бизнеса, принявшим участие в мероприятии. При этом глава Минобрнауки России подчеркнула важную роль учителей и детей.

«Особые слова благодарности нашим коллегам учителям, которые на протяжении нескольких дней будут показывать свое мастерство. Это действительно специалисты высочайшего класса. Большое спасибо нашим детям-участникам, потому что в первую очередь для них и организовывается этот Салон», – подчеркнула О.Ю. Васильева.

Активное участие в работе Салона приняли заместители Министра образования и науки Российской Федерации и руководители Департаментов Минобрнауки России.

Так, первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.В. Переверзева провела Круглый стол «Инструменты управления в высшем образовании», где участники обсудили инструменты и механизмы повышения эффективности финансовой деятельности образовательных организаций Минобрнауки России, обеспечение перехода на эффективный контракт в высшем образовании и другие вопросы.

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганов выступил на Всероссийском совещании для представителей региональных органов управления образованием и директоров региональных центров дополнительного образования детей «Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование», панельной дискуссии «Глобальное образование. Новые вызовы и возможности», а также открыл Всероссийский форум «Дни самбо в Центральном федеральном округе».

 
Развитие образования - приоритетный проект PDF Печать E-mail
14.04.2017 07:12

11 апреля  прошло заседание Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Его работу возглавил Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев. Одним из вопросов повестки стало развитие сферы образования.

«Одна из задач, которая требует нашего внимания и контроля, касается создания новых мест в школах. Всего до 2025 года должно быть создано 6,5 млн. новых мест. Это уже с учётом той работы, которую мы проводим не первый год. Но этого мало. Надо не только уделять внимание материальной базе, но и заниматься профессиональным развитием самих учителей, внедрять современные стандарты обучения, развивать систему дополнительного образования», -  отметил Д.А. Медведев.

Он также рассказал, что было принято решение помочь регионам с финансированием строительства школ.  Планируется создать 54 тыс. новых мест в школах. Из них почти 13 тыс. – в сельской местности.

«По мере укрепления возможностей федерального бюджета будем стараться изыскивать дополнительные средства. Заявка на эти дополнительные средства на одном из моих совещаний от коллег из социального блока уже поступила» - рассказал  Председатель Правительства Российской Федерации.

Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева, подводя итоги заседания, отметила, что  на сегодняшний день школьное сообщество – самое большое. Количество детей, которые обучаются в школе, – 14 млн. человек.

«Строя школы, мы заботимся не только о материально-техническом оснащении, но и об обеспечении кадрами. Каждое министерство сейчас имеет свой внутренний проект, портфель проектов. Для нас, конечно, важнейшее – это профессиональный рост учителей. И мы прикладываем на сегодняшний день много усилий для того, чтобы этот рост реально состоялся», -  пояснила глава Минобрнауки России.

Также она добавила, что один из важнейших проектов – рабочие кадры для передовых технологий. И здесь очень важно, что вводится демонстрационный экзамен, который подтверждает профессиональный уровень, и что необходима оценка профессионального сообщества – участие профессионального сообщества в оценке качества подготовки наших специалистов.

С полным текстом стенограммы можно ознакомиться по ссылке: http://government.ru/news/27139/

 
Семинары по вопросам развития дошкольного образования PDF Печать E-mail
10.04.2017 07:09

Завершились зональные совещания по вопросам развития дошкольного образования края в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее-Стандарт).

4 и 5 апреля 2017 года участников совещаний приняли Абинский и Тихорецкий районы, 7 апреля эстафету - Мостовский район. Данные территории посетили более 1000 педагогов из 19 муниципальных образований Краснодарского края.

В соответствии с программой зональных совещаний в первой половине дня во всех принимающих территориях работали пять секций по вопросам содержания дошкольного образования для специалистов и методистов, курирующих вопросы дошкольного образования, руководителей дошкольных образовательных организаций. В дискуссиях участвовали специалисты министерства образования, науки и молодежной политики, преподаватели Института развития образования, тьюторы стажировочных площадок, способствующих внедрению Стандарта.

Во второй половине дня прошли выставки, посвященные Году экологии в России, где были представлены тематические работы детей из природного материала, а также методические материалы и проекты по экологической тематике.

Пленарные совещания продолжили диалог о реализации Стандарта, определили 3 пути решения поставленных задач.

Участники зональных совещаний выразили благодарность принимающим территориям за качественную организацию мероприятий, возможность познакомиться с опытом работы их детских садов и радушный прием.

 
В городе прошел субботник PDF Печать E-mail
08.04.2017 08:27

С самого утра на улицах города и поселений кипела работа. Анапчане дружно вышли на субботник, чтобы к майским праздникам навести образцовый порядок.
В субботнике приняли участие сотрудники районной и городской администраций, работники учреждений образования, дошкольных организаций, школьники  и жители.

Общими усилиями произвели обрезку кустарников, вывезли мусор, покрасили бордюры и ограждения вдоль дорог, побелили деревья, занимались посадкой саженцев, привели в порядок клумбы и парковые зоны, выполняли другие виды работ по благоустройству.
Очень важно наводить порядок в родном городе, станице, хуторе не только во время проведения субботников, но и каждый день, чтобы наш город становился чище и краше день ото дня.


 
Допобразование на подушевое финансирование PDF Печать E-mail
05.04.2017 07:26

Минобрнауки намерено перевести систему дополнительного образования детей на форму нормативно-подушевого финансирования, рассказала в интервью РИА Новости глава ведомства Ольга Васильева.

"На сегодняшний день с целью совершенствования механизмов дополнительного образования мы будем переходить на подушевое финансирование. И сейчас у нас есть семь пилотных проектов. Мы решили посмотреть, как это получится", — сказала Васильева.

По ее словам, в семь субъектов Российской Федерации уже направлены определенные средства на подушевое финансирование. "Посмотрим результат. То есть мы не разом все перевели, всю систему. Посмотрим, какой будет результат при таком финансировании", — пояснила министр.

Васильева также рассказала, что старшеклассники скоро смогут проводить летние каникулы в кампусах и на загородных базах российских вузов. По ее словам, летом 2016 года в апробации этой формы детского летнего отдыха уже участвовало 140 вузов.

"Естественно, старшеклассники не только отдыхали, но и проходили замечательные разноплановые образовательные программы. Мы будем продолжать это и дальше", — пояснила министр.

Она также отметила, что Минобрнауки рассматривает три месяца летних каникул как период оздоровления с обязательными дополнительными образовательными программами. Поэтому они будут углубляться, и особое внимание будет уделяться их лицензированию.

 
О реальных зарплатах учителей PDF Печать E-mail
05.04.2017 07:25

Минобрнауки РФ проверит информацию, обнародованную Общероссийским народным фронтом (ОНФ), о несоответствии реальных учительских зарплат данным Росстата, сообщила РИА Новости глава ведомства Ольга Васильева.

Депутат предложила создать горячую линию о задержках зарплат для учителей

Ранее ОНФ провел совместно с фондом "Национальные ресурсы образования" масштабное исследование зарплат и нагрузки учителей. Эксперты ОНФ сделали вывод, что реальные зарплаты учителей в России существенно ниже тех, о которых сообщает Росстат. По итогам мониторинга зарплат Курганская область оказалась в числе аутсайдеров рейтинга.

"ОНФ сейчас обнародовал данные по Кургану. Сейчас мы будем проверять. Я думаю, что все руководители регионов выполнят свои обязательства. У меня даже сомнений нет", — сказала Васильева.

Она добавил, что, "если есть сигналы, то мы должны помнить что зарплата учителей и всех наших "указников" — это одна из главных задач руководителей регионов".

 
Новые концепции по школьным предметам PDF Печать E-mail
05.04.2017 07:23

Новые концепции по основным школьным предметам будут приняты до конца 2017 года. Следующим этапом станет написание новых учебников, соответствующих концепциям.
"Были созданы концепции по вопросам математики, русского языка, отечественной истории. Сейчас заканчивается подготовка концепции по обществознанию, работа в этом направлении продолжается, и до конца 2017 года должны быть приняты концепции по всем основным предметам школьного курса", - сказала Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева на Петербургском международном образовательном форуме.

 
От концепции преподавания - к новым учебникам PDF Печать E-mail
05.04.2017 07:21

Концепции преподавания по всем основным школьным предметам должны быть приняты до конца 2017 года. Об этом в пятницу на Петербургском международном образовательном форуме сообщила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева.

"Были созданы концепции по вопросам математики, русского языка, отечественной истории. Сейчас заканчивается подготовка концепции по обществознанию, работа в этом направлении продолжается, и до конца 2017 года должны быть приняты концепции по всем основным предметам школьного курса", - сказала она.

Министр отметила, что следующим этапом станет написание новых учебников, соответствующих концепциям.

"Третьим этапом станет написание новых учебников, которые будут соответствовать по содержанию концепциям. Соответственно, будут изменения в федеральном перечне учебников, который на сегодняшний день составляет огромную цифру - 1276. Конечно, это недопустимо. Такое количество учебников не соответствует тем задачам, которые перед ними стоят", - добавила Ольга Васильева.

 
Голосуем за чистый МРОТ! PDF Печать E-mail
05.04.2017 07:20

Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации обратилась к рядовым членам общероссийских профессиональных союзов работников образования, здравоохранения и культуры с просьбой поддержать инициативу Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей о не включении в минимальный размер оплаты труда компенсационных и стимулирующих выплат. 
В обращении, направленном в центральные органы трёх профсоюзов, описан пошаговый алгоритм интернет-голосования в поддержку указанной инициативы на сайте Российской общественной инициативы.

Подробнее: http://www.eseur.ru/Golosuem_za_chistiy_MROT/

 
Трудовое воспитание в школах PDF Печать E-mail
03.04.2017 07:19

Инициатива сенаторов о введении в российское законодательство понятия "трудовое воспитание" правильная, но одних поправок в закон "Об образовании в РФ" недостаточно, решение проблемы требует комплексного подхода. Такое мнение высказал ТАСС председатель комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов.

Ранее члены Совета федерации Виктор Кресс и Александр Волков внесли в Госдуму законопроект, которым предлагается ввести в закон "Об образовании в РФ" понятие "трудовое воспитание". В пояснительной записке авторы отмечают, что "важной составляющей воспитания является приобщение ребенка к труду".

"Эта тема для нас абсолютно не новая, мы занимались ею на протяжении последних лет", - отметил Никонов, напомнив, что совсем недавно на заседании думского комитета рассматривалась похожая инициатива, предложенная Законодательным собранием Алтайского края.

"Много раз рассматривая этот вопрос, проводя соответствующие круглые столы, советуясь по этому вопросу с представителями разных ведомств, регионов, учительским сообществом мы пришли к выводу, что решение проблемы возможно только комплексное", - заявил Никонов.

При этом парламентарий подчеркнул, что "проблема, поставленная сенаторами, абсолютно правильная, но у нее есть несколько аспектов". "Безусловно, трудовое воспитание должно быть, но у этого вопроса нет легкого решения. Это решение зависит не только от внесения поправок в закон об образовании, но и как минимум в Трудовой кодекс РФ, в Налоговый кодекс РФ", - отметил депутат, пояснив, что "поправки в закон об образовании ничего не решат, потому что кодексы будут противоречить этому закону и иметь приоритет".

Кроме этого, по словам депутата, "есть еще конституционный вопрос". "В Конституции РФ прописано, что у нас запрещено использование детского труда, и, соответственно, законодательство должно быть составлено таким образом, чтобы не противоречить Конституции", - добавил Никонов.

Рабочая группа в рамках комитета Думы

Политик также напомнил, что в рамках возглавляемого им думского комитета создана специальная рабочая группа, которая будет заниматься вопросами, связанными с трудовым воспитанием. В нее приглашены представители министерства финансов, образования, представители других комитетов Госдумы.

"Естественно, мы пригласим в нее и авторов этой инициативы, постараемся выработать необходимые поправки в законодательство, которые не могут быть сведены только поправками закона об образовании", - сообщил парламентарий.

Инициатива сенаторов

Кресс и Волков предлагают прописать в законе "Об образовании в РФ", что "трудовое воспитание - процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов".

При этом в их проекте закона указывается, что "трудовое воспитание осуществляется на всех уровнях общего образования в рамках освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и (или) дополнительных общеобразовательных программ". В пояснительной записке авторы отметили, что "важной составляющей воспитания является приобщение ребенка к труду", а "трудолюбие и способность к труду важно воспитывать с самого раннего детства".

"В действующей редакции федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" отсутствует понятие "трудовое воспитание". Законопроект устраняет этот пробел", - напомнили сенаторы.

http://tass.ru/obschestvo/4138720

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 6 из 34


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.