Случайное фото

the teacher...
Image Detail
Главная Новости
Новости
От концепции преподавания - к новым учебникам PDF Печать E-mail
05.04.2017 07:21

Концепции преподавания по всем основным школьным предметам должны быть приняты до конца 2017 года. Об этом в пятницу на Петербургском международном образовательном форуме сообщила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева.

"Были созданы концепции по вопросам математики, русского языка, отечественной истории. Сейчас заканчивается подготовка концепции по обществознанию, работа в этом направлении продолжается, и до конца 2017 года должны быть приняты концепции по всем основным предметам школьного курса", - сказала она.

Министр отметила, что следующим этапом станет написание новых учебников, соответствующих концепциям.

"Третьим этапом станет написание новых учебников, которые будут соответствовать по содержанию концепциям. Соответственно, будут изменения в федеральном перечне учебников, который на сегодняшний день составляет огромную цифру - 1276. Конечно, это недопустимо. Такое количество учебников не соответствует тем задачам, которые перед ними стоят", - добавила Ольга Васильева.

 
Голосуем за чистый МРОТ! PDF Печать E-mail
05.04.2017 07:20

Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации обратилась к рядовым членам общероссийских профессиональных союзов работников образования, здравоохранения и культуры с просьбой поддержать инициативу Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей о не включении в минимальный размер оплаты труда компенсационных и стимулирующих выплат. 
В обращении, направленном в центральные органы трёх профсоюзов, описан пошаговый алгоритм интернет-голосования в поддержку указанной инициативы на сайте Российской общественной инициативы.

Подробнее: http://www.eseur.ru/Golosuem_za_chistiy_MROT/

 
Трудовое воспитание в школах PDF Печать E-mail
03.04.2017 07:19

Инициатива сенаторов о введении в российское законодательство понятия "трудовое воспитание" правильная, но одних поправок в закон "Об образовании в РФ" недостаточно, решение проблемы требует комплексного подхода. Такое мнение высказал ТАСС председатель комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов.

Ранее члены Совета федерации Виктор Кресс и Александр Волков внесли в Госдуму законопроект, которым предлагается ввести в закон "Об образовании в РФ" понятие "трудовое воспитание". В пояснительной записке авторы отмечают, что "важной составляющей воспитания является приобщение ребенка к труду".

"Эта тема для нас абсолютно не новая, мы занимались ею на протяжении последних лет", - отметил Никонов, напомнив, что совсем недавно на заседании думского комитета рассматривалась похожая инициатива, предложенная Законодательным собранием Алтайского края.

"Много раз рассматривая этот вопрос, проводя соответствующие круглые столы, советуясь по этому вопросу с представителями разных ведомств, регионов, учительским сообществом мы пришли к выводу, что решение проблемы возможно только комплексное", - заявил Никонов.

При этом парламентарий подчеркнул, что "проблема, поставленная сенаторами, абсолютно правильная, но у нее есть несколько аспектов". "Безусловно, трудовое воспитание должно быть, но у этого вопроса нет легкого решения. Это решение зависит не только от внесения поправок в закон об образовании, но и как минимум в Трудовой кодекс РФ, в Налоговый кодекс РФ", - отметил депутат, пояснив, что "поправки в закон об образовании ничего не решат, потому что кодексы будут противоречить этому закону и иметь приоритет".

Кроме этого, по словам депутата, "есть еще конституционный вопрос". "В Конституции РФ прописано, что у нас запрещено использование детского труда, и, соответственно, законодательство должно быть составлено таким образом, чтобы не противоречить Конституции", - добавил Никонов.

Рабочая группа в рамках комитета Думы

Политик также напомнил, что в рамках возглавляемого им думского комитета создана специальная рабочая группа, которая будет заниматься вопросами, связанными с трудовым воспитанием. В нее приглашены представители министерства финансов, образования, представители других комитетов Госдумы.

"Естественно, мы пригласим в нее и авторов этой инициативы, постараемся выработать необходимые поправки в законодательство, которые не могут быть сведены только поправками закона об образовании", - сообщил парламентарий.

Инициатива сенаторов

Кресс и Волков предлагают прописать в законе "Об образовании в РФ", что "трудовое воспитание - процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов".

При этом в их проекте закона указывается, что "трудовое воспитание осуществляется на всех уровнях общего образования в рамках освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и (или) дополнительных общеобразовательных программ". В пояснительной записке авторы отметили, что "важной составляющей воспитания является приобщение ребенка к труду", а "трудолюбие и способность к труду важно воспитывать с самого раннего детства".

"В действующей редакции федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" отсутствует понятие "трудовое воспитание". Законопроект устраняет этот пробел", - напомнили сенаторы.

http://tass.ru/obschestvo/4138720

 
Заседание Национального совета при Президенте РФ PDF Печать E-mail
03.04.2017 07:18

29 марта в Москве состоялось заседание Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

Советом рассматривались вопросы:

  • Об организации деятельности Национального совета в 2017 году;
  • О наделении полномочиями советов по профессиональным квалификациям, изменении их базовых организаций и персональных составов;
  • О задачах по внедрению независимой оценки квалификации на 2017 год;
  • О проекте постановления Правительства Российской Федерации "О порядке формирования и ведения перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ";
  • О проектах нормативно-правовых и методических документов по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения;
  • О проекте постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил формирования, ведения и актуализации государственного информационного ресурса "Справочник профессий" и перечня содержащейся в нём информации";
  • О перечне проектов профессиональных стандартов, планируемых к разработке в 2017 году;
  • О привлечении союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" к разработке новых и доработке действующих профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования с учётом стандартов "Ворлдскиллс"".

В заседании принимала участие член Национального совета, Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова.

 
Мониторинг применения ФГОС открыт для учителей страны PDF Печать E-mail
15.03.2017 08:55

В рамках работы Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания, образованного при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества проводится всероссийский мониторинг применения Федеральных государственных образовательных стандартов. Мониторинг продлится до 3 апреля 2017 года. Его результаты будут направлены в Министерство образования и науки Российской Федерации и в региональные органы власти.

Каждый российский педагог может принять участие в мониторинге применения новых ФГОС на сайте Экспертного совета www.единыйурок.рф. Дистанционное проведение мониторинга дает учителям возможность присоединиться к нему в любое удобное время и с любого устройства – стационарного компьютера, планшета и т.д. Открытое обсуждение позволит выявить насущные проблемы педагогической общественности, - считает Людмила Бокова, председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. - По итогам мониторинга мы получим обширные сведения не только о проблемах применения ФГОС, но и о трудностях, которые в принципе возникают у педагогов. Например, уже сейчас мы видим в регионах серьезную ситуацию, связанную с переподготовкой кадров. На уровне субъектов РФ не хватает бесплатных курсов от местных государственных органов повышения квалификации, поэтому учителя вынуждены платить за платные курсы коммерческих организаций, чтобы узнать, как им работать в новых условиях".

В анкету мониторинга входят различные вопросы, цель которых – выявление основных проблемных сфер при переходе к новому поколению ФГОС. Вопросы анкеты связаны с организацией органами власти подготовки педагогов к внедрению ФГОС, оценкой знаний нормативно-правовой базы и законов в области образования. Кроме ответов на вопросы, педагоги могут в свободной форме изложить свое видение интересующих их тем, выдвинуть собственные предложения по совершенствованию ФГОС и пройти тестирование на знание требований и положений нового поколения стандартов основного общего и начального общего образования.

Мониторинг проходит до 3 апреля 2017 года. Его результаты будут направлены в Министерство образования и науки России и в региональные органы власти.

 
Начался прием работ на Всероссийский конкурс "Директор школы-2017" PDF Печать E-mail
15.03.2017 08:54

Всероссийский конкурс на звание лучшего руководителя общеобразовательной организации "Директор школы-2017" начинает прием материалов от будущих участников, сообщили РИА Новости в оргкомитете конкурса.

Тема состязания в этом году остается прежней — "Российская школа: векторы успеха", однако тема конкурсного эссе звучит по-новому — "Школа без отстающих: мои управленческие стратегии", рассказал РИА Новости сопредседатель оргкомитета конкурса, председатель жюри, главный редактор журнала "Директор школы", профессор НИУ "Высшая школа экономики" Константин Ушаков.

"У нас новая непростая тема, которая требует от директора переосмысления своих управленческих решений, необходимости по-новому взглянуть не только на свою работу, но и на работу всей организации. Мы надеемся на интересный опыт, который нам представят участники, и желаем всем удачи и побед над собой в первую очередь!" – сообщил он.

Председатель жюри посоветовал будущим конкурсантам обратить внимание на рекомендации по написанию эссе, опубликованные на сайте конкурса в разделе "Участникам", а также посмотреть специальное видеообращение.

Конкурсные испытания традиционно проходят в два этапа — заочно и очно. По окончании приема заявок стартуют этапы заочной экспертизы присланных работ, а также этап дополнительных заданий в рамках заочного тура. Далее жюри по целому ряду критериев определит 30 финалистов — участников очного тура, которые в ноябре 2017 года в Москве будут бороться за звание лучшего директора школы года.

Для участия в конкурсе руководителю общеобразовательной организации необходимо с 1 марта по 15 апреля 2017 года загрузить материалы на сайте в личный кабинет.

Задача конкурса, в котором за семь лет приняли участие более 3500 директоров школ из 83 регионов России, выявить и изучить достижения отечественных директоров школ, и предложить их ценный управленческий опыт к масштабному использованию общеобразовательными учреждениями во всех регионах страны.

Конкурс проводится ежегодно с 2010 года старейшим журналом для руководителей  образовательных организаций "Директор школы" при поддержке Фонда Олега Дерипаски "Вольное дело", Общественной палаты РФ, НИУ "Высшая школа экономики", Российской академии образования и Российской академии народного хозяйства и Государственной службы при президенте РФ.

Второй год подряд соучредителями конкурса выступают Министерство образования и науки РФ и Издательская фирма "Сентябрь". Генеральный информационный партнер конкурса — "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

Обновлено 15.03.2017 08:56
 
Рособрнадзор возобновляет работу телефона доверия ЕГЭ PDF Печать E-mail
14.03.2017 08:49

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в преддверии экзаменационной кампании 2017 года возобновляет работу телефона доверия ЕГЭ. С его помощью граждане могут сообщать обо всех случаях нарушений при подготовке и проведении единого государственного экзамена. 
Телефон доверия был специально создан Рособрнадзором в 2016 году для сообщений о нарушениях правил и процедуры сдачи единого государственного экзамена, в том числе, о незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы, попытках мошенничества во время экзаменов, злоупотреблениях со стороны организаторов ЕГЭ. Во время кампании ЕГЭ-2016 на него поступило несколько сотен звонков. 
В 2017 году обо всех нарушениях необходимо сообщать по номеру телефона доверия: +7 (495) 104-68-38.
«Рособрнадзор придерживается политики нетерпимости к любым нарушениям правил проведения ЕГЭ. Нам важно обеспечить абсолютную прозрачность и честность экзаменов, и мы рассчитываем на активное содействие граждан в этом вопросе. Работа телефона доверия хорошо зарекомендовала себя в прошлом году и помогла Рособрнадзору не только оперативно реагировать на нештатные ситуации, возникающие в ходе экзаменов, но и предотвращать их», - заявил руководитель ведомства Сергей Кравцов. 
Помимо телефона доверия к ЕГЭ продолжает свою работу и телефон «горячей линии», по которому специалисты Рособрнадзора готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ЕГЭ: экзаменационных процедурах, оформлением ответов, организационных требованиях и др. Обращаться с вопросами участники ЕГЭ и их родители могут по телефону +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы также можно найти на портале ЕГЭ в разделе «Вопрос-ответ» http://ege.edu.ru/ru/classes-11/Q_and_A/

 
В ОНФ заявили о завышении Росстатом данных об официальной зарплате педагогов PDF Печать E-mail
13.03.2017 08:56

Эксперты Общероссийского народного фронта совместно с фондом "Национальные ресурсы образования" в феврале этого года провели во всех регионах страны мониторинг зарплаты педагогов. Анализ данных исследования показал, что реальные зарплаты учителей в России существенно ниже тех, о которых сообщает Росстат.

​    - Многие учителя, комментируя данные статистики, говорили о том, что в части оплаты труда педагогов они сильно завышены, а те, чья зарплата более-менее дотягивала до официальной, отмечали, что это достигается за счет колоссальной нагрузки, – сообщила руководитель рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности", зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. – Поэтому мы решили провести масштабное исследование зарплат и нагрузки учителей, чтобы получить реальную картину условий труда педагогов по всей России.

Как рассказала Любовь Духанина, в общей сложности эксперты пообщались почти с пятью тысячами учителей. Педагоги указывали не только уровень их средней зарплаты, но и величину оклада, и все надбавки при их наличии до вычета НДФЛ. "Если оклад в течение учебного года изменяется в единичных случаях, то объем стимулирующих выплат может от месяца к месяцу отличаться в два-два с половиной раза", - уточнила руководитель.

Мониторинг показал, что уровень зарплаты школьных педагогов в разных регионах может отличаться в несколько раз. По словам учителей, самые низкие средние зарплаты сохраняются сегодня в республиках Ингушетия (13 471 руб.), Дагестан (14 503 руб.), Марий Эл (14 647 руб.), Адыгея (15 825 руб.), Чувашия (15 666 руб.), а также в Ивановской (15 200 руб.) и Курганской (15 932 руб.) областях. Все эти показатели существенно ниже средних по экономике регионов. О самых высоких зарплатах сообщили преподаватели в Чукотском АО (57 625 руб.), Москве (55 971 руб.), Ямало-Ненецком АО (50 157 руб.), Камчатском крае (49 883 руб.), Сахалинской области (41 388 руб.).

Официальные статистические данные по некоторым регионам значительно отличаются от тех данных, которые приводят учителя, сообщают в ОНФ. Так, например, в Самарской области, где участие в мониторинге приняли более 700 педагогов, средняя зарплата составляет 21 865 руб., а по официальной статистике — 27 544 руб. Схожая ситуация в Алтайском крае. Согласно данным, полученным в ходе мониторинга от 770 преподавателей региона, средняя зарплата составляет 14 432 руб., а по официальным данным — 17 772 руб. Но и эту зарплату учитель получает не за одну ставку. По данным мониторинга больше всего работать приходится учителям Чукотского АО (в среднем 32 часа в неделю), Алтайского края (29 часов), Костромской области (28 часов). В некоторых случаях нагрузка доходит до 52-54 часов за совмещение нескольких предметов (Новосибирская область, Удмуртская Республика). При этом на многих ложится еще и административная работа – более 30% респондентов отметили, что совмещают педагогическую деятельность, например, с работой завуча, методиста или библиотекаря.

Сами учителя не всегда разбираются в том, из чего и как формируется их зарплата — 21,6% респондентов ответили, что не знают, по какой модели осуществляется оплата их труда. Около 15% педагогов не знакомы с положением об оплате труда, 8% сообщили о том, что коллективный договор подписали под давлением администрации. Эксперты считают, что единая отраслевая система оплаты труда позволит нормировать учительский труд, определить верхний предел часовой нагрузки, а также установить порядок начисления стимулирующих выплат. Необходимо также разъяснять учителям, как формируется эта система, разработать систему информирования о начислении зарплаты.

При существующей сегодня системе оплаты труда учителя гарантированно получают только базовую часть. К ней добавляются стимулирующие выплаты за классное руководство, внеурочную деятельность, проверку тетрадей. Они могут распределяться директором школы, учебно-методической комиссией, Профсоюзом и другими органами по своему усмотрению. Объем стимулирующих надбавок нередко снижается без объяснения причин, некоторые учителя сообщают, что стимулирующие выплаты им вообще не начисляются (9%). Величина оклада же многих учителей составляет около трети от той суммы, что они получают в среднем. Например, преподаватель из Республики Алтай с нагрузкой 36 часов в неделю имеет оклад 3 145 рубля, а в среднем получает 14 тысяч в месяц за счет доплат за совмещение, стимулирующие выплаты, классное руководство, неаудиторную занятость, — отметила Любовь Духанина.

Эксперты ОНФ отмечают, что уровень заработной платы педагога зависит не только от нагрузки, но и от величины норматива подушевого финансирования образовательных программ. В ряде регионов эти нормативы снижаются, что прямо влияет на зарплату. В Ставропольском крае снижение нормативов привело к уменьшению выплат стимулирующей надбавки за качество – важной составляющей зарплаты педагога. Зарплаты уменьшились с 24 590 руб. в 2014 г. до 23 328 руб. в 2016 г. В Астраханской области зарплаты снижались также за счет сокращения стимулирующих выплат, и в том числе за качество работы.

В Пермском крае с января 2017 г. норматив подушевого финансирования школ снизился на 6,4%. Кроме того, в 2016 г. ряд городских школ был недофинансирован, в результате чего размер зарплаты большей части педагогов стал ниже средней по региону, — сообщила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Елена Шлыкова.

Мониторинг ОНФ также показал, что необходимость исполнения указа Президента РФ о доведении зарплаты педагогов до уровня средней по региону зачастую подталкивает руководителей регионов принимать сомнительные решения. Так, в Республике Карелия учитывают все возможные выплаты, в том числе компенсации коммунальных услуг для учителей в сельской местности, компенсации проезда и т.д. В результате целевой показатель по средней заработной плате достигается, хотя реальная зарплата педагогов не повышается. При этом стимулирующие выплаты в некоторых школах не выплачиваются, сообщили в региональном отделении ОНФ. В Республике Бурятия нужный показатель роста зарплаты учителей достигается за счет интенсификации труда. Нагрузка увеличивается до полутора ставок, в зарплату включаются доходы от платных услуг.

Наряду со снижением уровня зарплат участились факты их задержки и невыплаты — об этом сообщили 10% опрошенных. Тревожные сигналы продолжают поступать и от активистов Народного фронта на местах. Так, в январе этого года активисты ОНФ в Дагестане зафиксировали задержку выплат учителям в Махачкале, Каспийске, Хасавюрте, Кизилюрте и в ряде других муниципальных образований республики. В некоторых муниципалитетах зарплата за декабрь 2016 г. учителям была не выплачена, либо выплачена лишь частично. Согласно данным Росстата, на 1 января 2017 г. задолженность по зарплате педагогам составила 3 миллиона 144 тысячи рублей. Причина – нехватка у образовательных организаций "собственных" средств.

Наше исследование показало, что ряд регионов по-прежнему не выполняет свои обязательства перед педагогами. При этом настораживает манипулирование статистикой, когда нужный показатель роста зарплаты достигается сомнительными способами вроде включения в него платных услуг педагога или компенсаций учителям. Такие "инициативы" на местах прямо противоречат поручению президента Владимира Путина пересмотреть меры по достижению целевых показателей оплаты труда учителей. Немедленной и решительной должна быть реакция на невыплату зарплат учителям – в том числе со стороны органов прокуратуры, — считает Любовь Духанина.

Она также отметила, что задача исполнительной власти в регионах — не допускать снижения нормативов финансирования школ, обеспечивать выплаты стимулирующих и иных надбавок на достойном уровне. "В конечном счёте, необходимо прийти к модели формирования заработной платы учителей, обеспечив ее базовую часть на уровне не ниже 70%, как это уже обещали в правительстве. Учитель, как и любой труженик, должен получать достойную и гарантированную оплату своего труда. Его благосостояние — залог качественного образования и воспитания наших детей", — заключила Любовь Духанина.

 
Состоялось пленарное заседание краевой организации Профсоюза PDF Печать E-mail
10.03.2017 08:52

1 марта, в краевом Доме работников образования состоялось VII-пленарное заседание Краснодарской краевой организации Профсоюза. Открыл заседание Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза, словами поздравлений почетного гостя - Андрея Шевченко, абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Директор школы – 2016», директора МБОУ СОШ №98 им. Героя Российской Федерации генерал-полковника Г.Н. Трошева г.Краснодара. Под аплодисменты зала Сергей Николаевич вручил лучшему директору России памятный подарок – именные часы и пожелал дальнейших успехов в профессиональной деятельности. 
Прежде чем приступить к повестке дня, С.Н. Даниленко поделился впечатлениями о прошедшем Российском инвестиционном форуме в г.Сочи. Краевая организация впервые принимала участие в Форуме в рамках сессии «Модернизация образования и потенциал развития регионов». 
Главным вопросом пленарного заседания стал Открытый (публичный) отчет о деятельности краевой организации Профсоюза в 2016 году. В отчетный период продолжилась системная и целенаправленная работа по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников отрасли образования и социальных прав обучающихся, по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти края, муниципалитетами и работодателями. В представленном Отчете проанализирована работа за прошедший период, подведены итоги по основным направлениям деятельности, поставлены задачи на 2017 год. 
Завершился пленум на торжественной ноте. Почетные грамоты Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования и Краснодарского краевого профобъединения были вручены председателям Отрадненской, Мостовской, Крыловской, Щербиновской районным и Геленджикской городской организациям.

 
Патриотическое воспитание школьников PDF Печать E-mail
21.02.2017 06:27

Минобороны РФ и Минкультуры России займутся патриотическим воспитанием школьников

В числе совместных проектов - спортивные и патриотические соревнования и встречи. Два ведомства подписали соглашение о сотрудничестве в сфере патриотического воспитания молодежи, туризма и других. Документ предусматривает содействие организации патриотического воспитания в образовательных учреждениях. Кроме того, министерства будут способствовать развитию туризма среди детей и молодежи, совместно привлекать молодых людей к краеведению, спорту, военно-исторической и военно-патриотической деятельности.

"За всю историю Вооруженных сил неоднократно было доказано, что армия и культура, история - это вещи абсолютно взаимоувязанные. В разные годы лихолетья и мирного созидания это всегда было одним из приоритетов Вооруженных сил. Мы все помним то активное сотрудничество, которое было в Первую мировую и Великую Отечественную войну", - заявил министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, подчеркнув, что соглашение будет способствовать дальнейшему развитию проектов, которые предполагается делать в будущем.

Минобороны и Минкультуры договорились проводить совместные мероприятия, включая ежегодную акцию "День в музее для российских кадет" и другие акции, в том числе в парке "Патриот". Также решено вместе создавать художественные и учебные фильмы. Помимо этого, в числе совместных проектов - военно- исторические реконструкции, поиски неизвестных воинских захоронений, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечение их памяти.


По информации: ТАСС

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 6 из 33


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.