Случайное фото

dsc_0079
Image Detail
Главная Новости
Новости
Заседание Национального совета при Президенте РФ PDF Печать E-mail
03.04.2017 07:18

29 марта в Москве состоялось заседание Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

Советом рассматривались вопросы:

  • Об организации деятельности Национального совета в 2017 году;
  • О наделении полномочиями советов по профессиональным квалификациям, изменении их базовых организаций и персональных составов;
  • О задачах по внедрению независимой оценки квалификации на 2017 год;
  • О проекте постановления Правительства Российской Федерации "О порядке формирования и ведения перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ";
  • О проектах нормативно-правовых и методических документов по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения;
  • О проекте постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил формирования, ведения и актуализации государственного информационного ресурса "Справочник профессий" и перечня содержащейся в нём информации";
  • О перечне проектов профессиональных стандартов, планируемых к разработке в 2017 году;
  • О привлечении союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" к разработке новых и доработке действующих профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования с учётом стандартов "Ворлдскиллс"".

В заседании принимала участие член Национального совета, Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова.

 
Мониторинг применения ФГОС открыт для учителей страны PDF Печать E-mail
15.03.2017 08:55

В рамках работы Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания, образованного при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества проводится всероссийский мониторинг применения Федеральных государственных образовательных стандартов. Мониторинг продлится до 3 апреля 2017 года. Его результаты будут направлены в Министерство образования и науки Российской Федерации и в региональные органы власти.

Каждый российский педагог может принять участие в мониторинге применения новых ФГОС на сайте Экспертного совета www.единыйурок.рф. Дистанционное проведение мониторинга дает учителям возможность присоединиться к нему в любое удобное время и с любого устройства – стационарного компьютера, планшета и т.д. Открытое обсуждение позволит выявить насущные проблемы педагогической общественности, - считает Людмила Бокова, председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. - По итогам мониторинга мы получим обширные сведения не только о проблемах применения ФГОС, но и о трудностях, которые в принципе возникают у педагогов. Например, уже сейчас мы видим в регионах серьезную ситуацию, связанную с переподготовкой кадров. На уровне субъектов РФ не хватает бесплатных курсов от местных государственных органов повышения квалификации, поэтому учителя вынуждены платить за платные курсы коммерческих организаций, чтобы узнать, как им работать в новых условиях".

В анкету мониторинга входят различные вопросы, цель которых – выявление основных проблемных сфер при переходе к новому поколению ФГОС. Вопросы анкеты связаны с организацией органами власти подготовки педагогов к внедрению ФГОС, оценкой знаний нормативно-правовой базы и законов в области образования. Кроме ответов на вопросы, педагоги могут в свободной форме изложить свое видение интересующих их тем, выдвинуть собственные предложения по совершенствованию ФГОС и пройти тестирование на знание требований и положений нового поколения стандартов основного общего и начального общего образования.

Мониторинг проходит до 3 апреля 2017 года. Его результаты будут направлены в Министерство образования и науки России и в региональные органы власти.

 
Начался прием работ на Всероссийский конкурс "Директор школы-2017" PDF Печать E-mail
15.03.2017 08:54

Всероссийский конкурс на звание лучшего руководителя общеобразовательной организации "Директор школы-2017" начинает прием материалов от будущих участников, сообщили РИА Новости в оргкомитете конкурса.

Тема состязания в этом году остается прежней — "Российская школа: векторы успеха", однако тема конкурсного эссе звучит по-новому — "Школа без отстающих: мои управленческие стратегии", рассказал РИА Новости сопредседатель оргкомитета конкурса, председатель жюри, главный редактор журнала "Директор школы", профессор НИУ "Высшая школа экономики" Константин Ушаков.

"У нас новая непростая тема, которая требует от директора переосмысления своих управленческих решений, необходимости по-новому взглянуть не только на свою работу, но и на работу всей организации. Мы надеемся на интересный опыт, который нам представят участники, и желаем всем удачи и побед над собой в первую очередь!" – сообщил он.

Председатель жюри посоветовал будущим конкурсантам обратить внимание на рекомендации по написанию эссе, опубликованные на сайте конкурса в разделе "Участникам", а также посмотреть специальное видеообращение.

Конкурсные испытания традиционно проходят в два этапа — заочно и очно. По окончании приема заявок стартуют этапы заочной экспертизы присланных работ, а также этап дополнительных заданий в рамках заочного тура. Далее жюри по целому ряду критериев определит 30 финалистов — участников очного тура, которые в ноябре 2017 года в Москве будут бороться за звание лучшего директора школы года.

Для участия в конкурсе руководителю общеобразовательной организации необходимо с 1 марта по 15 апреля 2017 года загрузить материалы на сайте в личный кабинет.

Задача конкурса, в котором за семь лет приняли участие более 3500 директоров школ из 83 регионов России, выявить и изучить достижения отечественных директоров школ, и предложить их ценный управленческий опыт к масштабному использованию общеобразовательными учреждениями во всех регионах страны.

Конкурс проводится ежегодно с 2010 года старейшим журналом для руководителей  образовательных организаций "Директор школы" при поддержке Фонда Олега Дерипаски "Вольное дело", Общественной палаты РФ, НИУ "Высшая школа экономики", Российской академии образования и Российской академии народного хозяйства и Государственной службы при президенте РФ.

Второй год подряд соучредителями конкурса выступают Министерство образования и науки РФ и Издательская фирма "Сентябрь". Генеральный информационный партнер конкурса — "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

Обновлено 15.03.2017 08:56
 
Рособрнадзор возобновляет работу телефона доверия ЕГЭ PDF Печать E-mail
14.03.2017 08:49

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в преддверии экзаменационной кампании 2017 года возобновляет работу телефона доверия ЕГЭ. С его помощью граждане могут сообщать обо всех случаях нарушений при подготовке и проведении единого государственного экзамена. 
Телефон доверия был специально создан Рособрнадзором в 2016 году для сообщений о нарушениях правил и процедуры сдачи единого государственного экзамена, в том числе, о незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы, попытках мошенничества во время экзаменов, злоупотреблениях со стороны организаторов ЕГЭ. Во время кампании ЕГЭ-2016 на него поступило несколько сотен звонков. 
В 2017 году обо всех нарушениях необходимо сообщать по номеру телефона доверия: +7 (495) 104-68-38.
«Рособрнадзор придерживается политики нетерпимости к любым нарушениям правил проведения ЕГЭ. Нам важно обеспечить абсолютную прозрачность и честность экзаменов, и мы рассчитываем на активное содействие граждан в этом вопросе. Работа телефона доверия хорошо зарекомендовала себя в прошлом году и помогла Рособрнадзору не только оперативно реагировать на нештатные ситуации, возникающие в ходе экзаменов, но и предотвращать их», - заявил руководитель ведомства Сергей Кравцов. 
Помимо телефона доверия к ЕГЭ продолжает свою работу и телефон «горячей линии», по которому специалисты Рособрнадзора готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ЕГЭ: экзаменационных процедурах, оформлением ответов, организационных требованиях и др. Обращаться с вопросами участники ЕГЭ и их родители могут по телефону +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы также можно найти на портале ЕГЭ в разделе «Вопрос-ответ» http://ege.edu.ru/ru/classes-11/Q_and_A/

 
В ОНФ заявили о завышении Росстатом данных об официальной зарплате педагогов PDF Печать E-mail
13.03.2017 08:56

Эксперты Общероссийского народного фронта совместно с фондом "Национальные ресурсы образования" в феврале этого года провели во всех регионах страны мониторинг зарплаты педагогов. Анализ данных исследования показал, что реальные зарплаты учителей в России существенно ниже тех, о которых сообщает Росстат.

​    - Многие учителя, комментируя данные статистики, говорили о том, что в части оплаты труда педагогов они сильно завышены, а те, чья зарплата более-менее дотягивала до официальной, отмечали, что это достигается за счет колоссальной нагрузки, – сообщила руководитель рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности", зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. – Поэтому мы решили провести масштабное исследование зарплат и нагрузки учителей, чтобы получить реальную картину условий труда педагогов по всей России.

Как рассказала Любовь Духанина, в общей сложности эксперты пообщались почти с пятью тысячами учителей. Педагоги указывали не только уровень их средней зарплаты, но и величину оклада, и все надбавки при их наличии до вычета НДФЛ. "Если оклад в течение учебного года изменяется в единичных случаях, то объем стимулирующих выплат может от месяца к месяцу отличаться в два-два с половиной раза", - уточнила руководитель.

Мониторинг показал, что уровень зарплаты школьных педагогов в разных регионах может отличаться в несколько раз. По словам учителей, самые низкие средние зарплаты сохраняются сегодня в республиках Ингушетия (13 471 руб.), Дагестан (14 503 руб.), Марий Эл (14 647 руб.), Адыгея (15 825 руб.), Чувашия (15 666 руб.), а также в Ивановской (15 200 руб.) и Курганской (15 932 руб.) областях. Все эти показатели существенно ниже средних по экономике регионов. О самых высоких зарплатах сообщили преподаватели в Чукотском АО (57 625 руб.), Москве (55 971 руб.), Ямало-Ненецком АО (50 157 руб.), Камчатском крае (49 883 руб.), Сахалинской области (41 388 руб.).

Официальные статистические данные по некоторым регионам значительно отличаются от тех данных, которые приводят учителя, сообщают в ОНФ. Так, например, в Самарской области, где участие в мониторинге приняли более 700 педагогов, средняя зарплата составляет 21 865 руб., а по официальной статистике — 27 544 руб. Схожая ситуация в Алтайском крае. Согласно данным, полученным в ходе мониторинга от 770 преподавателей региона, средняя зарплата составляет 14 432 руб., а по официальным данным — 17 772 руб. Но и эту зарплату учитель получает не за одну ставку. По данным мониторинга больше всего работать приходится учителям Чукотского АО (в среднем 32 часа в неделю), Алтайского края (29 часов), Костромской области (28 часов). В некоторых случаях нагрузка доходит до 52-54 часов за совмещение нескольких предметов (Новосибирская область, Удмуртская Республика). При этом на многих ложится еще и административная работа – более 30% респондентов отметили, что совмещают педагогическую деятельность, например, с работой завуча, методиста или библиотекаря.

Сами учителя не всегда разбираются в том, из чего и как формируется их зарплата — 21,6% респондентов ответили, что не знают, по какой модели осуществляется оплата их труда. Около 15% педагогов не знакомы с положением об оплате труда, 8% сообщили о том, что коллективный договор подписали под давлением администрации. Эксперты считают, что единая отраслевая система оплаты труда позволит нормировать учительский труд, определить верхний предел часовой нагрузки, а также установить порядок начисления стимулирующих выплат. Необходимо также разъяснять учителям, как формируется эта система, разработать систему информирования о начислении зарплаты.

При существующей сегодня системе оплаты труда учителя гарантированно получают только базовую часть. К ней добавляются стимулирующие выплаты за классное руководство, внеурочную деятельность, проверку тетрадей. Они могут распределяться директором школы, учебно-методической комиссией, Профсоюзом и другими органами по своему усмотрению. Объем стимулирующих надбавок нередко снижается без объяснения причин, некоторые учителя сообщают, что стимулирующие выплаты им вообще не начисляются (9%). Величина оклада же многих учителей составляет около трети от той суммы, что они получают в среднем. Например, преподаватель из Республики Алтай с нагрузкой 36 часов в неделю имеет оклад 3 145 рубля, а в среднем получает 14 тысяч в месяц за счет доплат за совмещение, стимулирующие выплаты, классное руководство, неаудиторную занятость, — отметила Любовь Духанина.

Эксперты ОНФ отмечают, что уровень заработной платы педагога зависит не только от нагрузки, но и от величины норматива подушевого финансирования образовательных программ. В ряде регионов эти нормативы снижаются, что прямо влияет на зарплату. В Ставропольском крае снижение нормативов привело к уменьшению выплат стимулирующей надбавки за качество – важной составляющей зарплаты педагога. Зарплаты уменьшились с 24 590 руб. в 2014 г. до 23 328 руб. в 2016 г. В Астраханской области зарплаты снижались также за счет сокращения стимулирующих выплат, и в том числе за качество работы.

В Пермском крае с января 2017 г. норматив подушевого финансирования школ снизился на 6,4%. Кроме того, в 2016 г. ряд городских школ был недофинансирован, в результате чего размер зарплаты большей части педагогов стал ниже средней по региону, — сообщила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Елена Шлыкова.

Мониторинг ОНФ также показал, что необходимость исполнения указа Президента РФ о доведении зарплаты педагогов до уровня средней по региону зачастую подталкивает руководителей регионов принимать сомнительные решения. Так, в Республике Карелия учитывают все возможные выплаты, в том числе компенсации коммунальных услуг для учителей в сельской местности, компенсации проезда и т.д. В результате целевой показатель по средней заработной плате достигается, хотя реальная зарплата педагогов не повышается. При этом стимулирующие выплаты в некоторых школах не выплачиваются, сообщили в региональном отделении ОНФ. В Республике Бурятия нужный показатель роста зарплаты учителей достигается за счет интенсификации труда. Нагрузка увеличивается до полутора ставок, в зарплату включаются доходы от платных услуг.

Наряду со снижением уровня зарплат участились факты их задержки и невыплаты — об этом сообщили 10% опрошенных. Тревожные сигналы продолжают поступать и от активистов Народного фронта на местах. Так, в январе этого года активисты ОНФ в Дагестане зафиксировали задержку выплат учителям в Махачкале, Каспийске, Хасавюрте, Кизилюрте и в ряде других муниципальных образований республики. В некоторых муниципалитетах зарплата за декабрь 2016 г. учителям была не выплачена, либо выплачена лишь частично. Согласно данным Росстата, на 1 января 2017 г. задолженность по зарплате педагогам составила 3 миллиона 144 тысячи рублей. Причина – нехватка у образовательных организаций "собственных" средств.

Наше исследование показало, что ряд регионов по-прежнему не выполняет свои обязательства перед педагогами. При этом настораживает манипулирование статистикой, когда нужный показатель роста зарплаты достигается сомнительными способами вроде включения в него платных услуг педагога или компенсаций учителям. Такие "инициативы" на местах прямо противоречат поручению президента Владимира Путина пересмотреть меры по достижению целевых показателей оплаты труда учителей. Немедленной и решительной должна быть реакция на невыплату зарплат учителям – в том числе со стороны органов прокуратуры, — считает Любовь Духанина.

Она также отметила, что задача исполнительной власти в регионах — не допускать снижения нормативов финансирования школ, обеспечивать выплаты стимулирующих и иных надбавок на достойном уровне. "В конечном счёте, необходимо прийти к модели формирования заработной платы учителей, обеспечив ее базовую часть на уровне не ниже 70%, как это уже обещали в правительстве. Учитель, как и любой труженик, должен получать достойную и гарантированную оплату своего труда. Его благосостояние — залог качественного образования и воспитания наших детей", — заключила Любовь Духанина.

 
Состоялось пленарное заседание краевой организации Профсоюза PDF Печать E-mail
10.03.2017 08:52

1 марта, в краевом Доме работников образования состоялось VII-пленарное заседание Краснодарской краевой организации Профсоюза. Открыл заседание Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза, словами поздравлений почетного гостя - Андрея Шевченко, абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Директор школы – 2016», директора МБОУ СОШ №98 им. Героя Российской Федерации генерал-полковника Г.Н. Трошева г.Краснодара. Под аплодисменты зала Сергей Николаевич вручил лучшему директору России памятный подарок – именные часы и пожелал дальнейших успехов в профессиональной деятельности. 
Прежде чем приступить к повестке дня, С.Н. Даниленко поделился впечатлениями о прошедшем Российском инвестиционном форуме в г.Сочи. Краевая организация впервые принимала участие в Форуме в рамках сессии «Модернизация образования и потенциал развития регионов». 
Главным вопросом пленарного заседания стал Открытый (публичный) отчет о деятельности краевой организации Профсоюза в 2016 году. В отчетный период продолжилась системная и целенаправленная работа по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников отрасли образования и социальных прав обучающихся, по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти края, муниципалитетами и работодателями. В представленном Отчете проанализирована работа за прошедший период, подведены итоги по основным направлениям деятельности, поставлены задачи на 2017 год. 
Завершился пленум на торжественной ноте. Почетные грамоты Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования и Краснодарского краевого профобъединения были вручены председателям Отрадненской, Мостовской, Крыловской, Щербиновской районным и Геленджикской городской организациям.

 
Патриотическое воспитание школьников PDF Печать E-mail
21.02.2017 06:27

Минобороны РФ и Минкультуры России займутся патриотическим воспитанием школьников

В числе совместных проектов - спортивные и патриотические соревнования и встречи. Два ведомства подписали соглашение о сотрудничестве в сфере патриотического воспитания молодежи, туризма и других. Документ предусматривает содействие организации патриотического воспитания в образовательных учреждениях. Кроме того, министерства будут способствовать развитию туризма среди детей и молодежи, совместно привлекать молодых людей к краеведению, спорту, военно-исторической и военно-патриотической деятельности.

"За всю историю Вооруженных сил неоднократно было доказано, что армия и культура, история - это вещи абсолютно взаимоувязанные. В разные годы лихолетья и мирного созидания это всегда было одним из приоритетов Вооруженных сил. Мы все помним то активное сотрудничество, которое было в Первую мировую и Великую Отечественную войну", - заявил министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, подчеркнув, что соглашение будет способствовать дальнейшему развитию проектов, которые предполагается делать в будущем.

Минобороны и Минкультуры договорились проводить совместные мероприятия, включая ежегодную акцию "День в музее для российских кадет" и другие акции, в том числе в парке "Патриот". Также решено вместе создавать художественные и учебные фильмы. Помимо этого, в числе совместных проектов - военно- исторические реконструкции, поиски неизвестных воинских захоронений, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечение их памяти.


По информации: ТАСС

 
«В начале было слово…» PDF Печать E-mail
20.02.2017 06:30

В рамках сотрудничества международного детского центра «Артек» и Общероссийского Профсоюза образования с 17 февраля по 8 марта 2017 года           в Крыму проходит вторая тематическая смена «В начале было слово…». Содержание программы смены ориентировано как на детей, так и на педагогов, у которых будет возможность не только освоить инновационные образовательные технологии, овладеть новыми формами деятельности, но и поучаствовать в разработке методов конструктивного взаимодействия в условиях современного образовательного пространства.  В преподавательский состав артековской школы вошли два представителя Краснодарского края - победители конкурсов профессионального мастерства: Золотарева Владлена Владиленовна  и Овчаренко Кирилл Павлович.

Владилена Владиленовна, учитель истории и обществознания лицея «Морской технический» г. Новороссийска, победитель муниципального и краевого этапов Всероссийского конкурса «Учитель года – 2016», победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование», победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

Кирилл Павлович, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы №1 г.Новокубанска, победитель муниципального и краевого этапов Всероссийского конкурса «Учитель года – 2014».

Уникальную возможность педагогам провести мастер-классы, уроки и сетевые образовательные модули в течение 21 дня обеспечил комитет краевой организация Профсоюза работников образования и науки.

 
Единая система соцобеспечения PDF Печать E-mail
20.02.2017 06:29

В России создается Единая государственная информационная система социального обеспечения

Дмитрий Медведев рассказал о создаваемой системе на заседании Правительства РФПредседатель Правительства РФ. Дмитрий Медведев подписал постановление о создании Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Она призвана обеспечить актуальность и полноту сведений обо всех мерах соцзащиты, гарантиях, выплатах, компенсациях, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами, а также о получателях и их правах на такие меры социальной защиты.


Подписанным постановлением утверждено Положение о системе, определены состав и источники размещаемой в системе информации, а также порядок представления информации.

- У нас действует сложный, многоуровневый порядок мер социальной защиты. В нём учитываются самые разные критерии: от состояния здоровья до стажа работы в районах Крайнего Севера, от числа детей в семье до льгот на получение жилья. В новой системе будут храниться сведения обо всех мерах социальной поддержки, и каждый человек сможет получить данные о том, какие гарантии, выплаты или компенсации ему положены, причём независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные власти или муниципальные органы самоуправления. Информацию о своём пакете пользователь сможет просматривать в любом регионе страны, - пояснил Дмитрий Медведев на заседании Правительства РФ.

"Система будет создаваться в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год и на плановый период, и не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета", - утверждается в справке к документу.

По информации: government.ru

 
Студотряды в России PDF Печать E-mail
20.02.2017 06:25

17 февраля 2017 г. в День рождения российских студенческих отрядов в Минобрнауки России пошел круглый стол, посвященный перспективам развития РСО.

Приветствуя участников, заместитель председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко подчеркнул важность работы студенческих отрядов.

«Те, кто сегодня приходят в отряды, это самая активная часть нашего общества. Это молодёжь, на которую можно опираться и ставить самые серьёзные задачи», — сказал вице-премьер.

В.Л. Мутко напомнил об успешном привлечении студотрядов к строительству объектов Олимпиады-2014 года и отметил, что студентов также ждут для подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года и зимней Универсиаде-2019 в Красноярске.

По словам министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой, участие в деятельности студенческих отрядов предоставляет молодым людям возможность побывать в разных уголках нашей страны, получить впечатления, наработать навыки труда, научиться работать в команде.

Особо глава Минобрнауки России отметила деятельность педагогических отрядов, которые ежегодно обеспечивают отдых более 1,5 млн. детей в детских оздоровительных лагерях и центрах. «Помимо работы участники студенческих отрядов реализуют добровольческие проекты, помогая социально-незащищенным слоям населения: детским домам, интернатам, подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации», - пояснила министр.

Также в рамках круглого стола состоялось прямое включение с зимней студенческой стройки на космодроме «Восточный», где сейчас трудятся 80 студентов из пяти регионов. Присоединились к мероприятию и студенты из Симферополя, рассказавшие о работе первого Всероссийского сельскохозяйственного отряда в Крыму.

Кроме этого, опытом привлечения студенческих отрядов на работу поделились крупнейших российских работодателей. Так, представители Госкорпорации «Росатом», отметили, что студенческие отряды - это не только временная рабочая сила, но и кадровый потенциал отрасли.

Справочно

День российских студенческих отрядов учрежден в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2015 г. № 86.  Движение студенческих России зародилось в 1959 году и насчитывает более чем полувековую историю своего развития. Всего через школу студенческих отрядов прошло более 18 миллионов человек.

В День российских студенческих отрядов по всей стране пройдут торжественные и массовые мероприятия: флешмобы, встречи членов студенческих отрядов с главами субъектов, ветеранами движения, социальные и спортивные акции, также в этот день будет дан официальный старт агитационной кампании в студенческие отряды.

Подробнее: Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 7 из 34


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.