Случайное фото

7 020
Image Detail
Главная Новости
Новости
Допобразование на подушевое финансирование PDF Печать E-mail
05.04.2017 07:26

Минобрнауки намерено перевести систему дополнительного образования детей на форму нормативно-подушевого финансирования, рассказала в интервью РИА Новости глава ведомства Ольга Васильева.

"На сегодняшний день с целью совершенствования механизмов дополнительного образования мы будем переходить на подушевое финансирование. И сейчас у нас есть семь пилотных проектов. Мы решили посмотреть, как это получится", — сказала Васильева.

По ее словам, в семь субъектов Российской Федерации уже направлены определенные средства на подушевое финансирование. "Посмотрим результат. То есть мы не разом все перевели, всю систему. Посмотрим, какой будет результат при таком финансировании", — пояснила министр.

Васильева также рассказала, что старшеклассники скоро смогут проводить летние каникулы в кампусах и на загородных базах российских вузов. По ее словам, летом 2016 года в апробации этой формы детского летнего отдыха уже участвовало 140 вузов.

"Естественно, старшеклассники не только отдыхали, но и проходили замечательные разноплановые образовательные программы. Мы будем продолжать это и дальше", — пояснила министр.

Она также отметила, что Минобрнауки рассматривает три месяца летних каникул как период оздоровления с обязательными дополнительными образовательными программами. Поэтому они будут углубляться, и особое внимание будет уделяться их лицензированию.

 
О реальных зарплатах учителей PDF Печать E-mail
05.04.2017 07:25

Минобрнауки РФ проверит информацию, обнародованную Общероссийским народным фронтом (ОНФ), о несоответствии реальных учительских зарплат данным Росстата, сообщила РИА Новости глава ведомства Ольга Васильева.

Депутат предложила создать горячую линию о задержках зарплат для учителей

Ранее ОНФ провел совместно с фондом "Национальные ресурсы образования" масштабное исследование зарплат и нагрузки учителей. Эксперты ОНФ сделали вывод, что реальные зарплаты учителей в России существенно ниже тех, о которых сообщает Росстат. По итогам мониторинга зарплат Курганская область оказалась в числе аутсайдеров рейтинга.

"ОНФ сейчас обнародовал данные по Кургану. Сейчас мы будем проверять. Я думаю, что все руководители регионов выполнят свои обязательства. У меня даже сомнений нет", — сказала Васильева.

Она добавил, что, "если есть сигналы, то мы должны помнить что зарплата учителей и всех наших "указников" — это одна из главных задач руководителей регионов".

 
Новые концепции по школьным предметам PDF Печать E-mail
05.04.2017 07:23

Новые концепции по основным школьным предметам будут приняты до конца 2017 года. Следующим этапом станет написание новых учебников, соответствующих концепциям.
"Были созданы концепции по вопросам математики, русского языка, отечественной истории. Сейчас заканчивается подготовка концепции по обществознанию, работа в этом направлении продолжается, и до конца 2017 года должны быть приняты концепции по всем основным предметам школьного курса", - сказала Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева на Петербургском международном образовательном форуме.

 
От концепции преподавания - к новым учебникам PDF Печать E-mail
05.04.2017 07:21

Концепции преподавания по всем основным школьным предметам должны быть приняты до конца 2017 года. Об этом в пятницу на Петербургском международном образовательном форуме сообщила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева.

"Были созданы концепции по вопросам математики, русского языка, отечественной истории. Сейчас заканчивается подготовка концепции по обществознанию, работа в этом направлении продолжается, и до конца 2017 года должны быть приняты концепции по всем основным предметам школьного курса", - сказала она.

Министр отметила, что следующим этапом станет написание новых учебников, соответствующих концепциям.

"Третьим этапом станет написание новых учебников, которые будут соответствовать по содержанию концепциям. Соответственно, будут изменения в федеральном перечне учебников, который на сегодняшний день составляет огромную цифру - 1276. Конечно, это недопустимо. Такое количество учебников не соответствует тем задачам, которые перед ними стоят", - добавила Ольга Васильева.

 
Голосуем за чистый МРОТ! PDF Печать E-mail
05.04.2017 07:20

Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации обратилась к рядовым членам общероссийских профессиональных союзов работников образования, здравоохранения и культуры с просьбой поддержать инициативу Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей о не включении в минимальный размер оплаты труда компенсационных и стимулирующих выплат. 
В обращении, направленном в центральные органы трёх профсоюзов, описан пошаговый алгоритм интернет-голосования в поддержку указанной инициативы на сайте Российской общественной инициативы.

Подробнее: http://www.eseur.ru/Golosuem_za_chistiy_MROT/

 
Трудовое воспитание в школах PDF Печать E-mail
03.04.2017 07:19

Инициатива сенаторов о введении в российское законодательство понятия "трудовое воспитание" правильная, но одних поправок в закон "Об образовании в РФ" недостаточно, решение проблемы требует комплексного подхода. Такое мнение высказал ТАСС председатель комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов.

Ранее члены Совета федерации Виктор Кресс и Александр Волков внесли в Госдуму законопроект, которым предлагается ввести в закон "Об образовании в РФ" понятие "трудовое воспитание". В пояснительной записке авторы отмечают, что "важной составляющей воспитания является приобщение ребенка к труду".

"Эта тема для нас абсолютно не новая, мы занимались ею на протяжении последних лет", - отметил Никонов, напомнив, что совсем недавно на заседании думского комитета рассматривалась похожая инициатива, предложенная Законодательным собранием Алтайского края.

"Много раз рассматривая этот вопрос, проводя соответствующие круглые столы, советуясь по этому вопросу с представителями разных ведомств, регионов, учительским сообществом мы пришли к выводу, что решение проблемы возможно только комплексное", - заявил Никонов.

При этом парламентарий подчеркнул, что "проблема, поставленная сенаторами, абсолютно правильная, но у нее есть несколько аспектов". "Безусловно, трудовое воспитание должно быть, но у этого вопроса нет легкого решения. Это решение зависит не только от внесения поправок в закон об образовании, но и как минимум в Трудовой кодекс РФ, в Налоговый кодекс РФ", - отметил депутат, пояснив, что "поправки в закон об образовании ничего не решат, потому что кодексы будут противоречить этому закону и иметь приоритет".

Кроме этого, по словам депутата, "есть еще конституционный вопрос". "В Конституции РФ прописано, что у нас запрещено использование детского труда, и, соответственно, законодательство должно быть составлено таким образом, чтобы не противоречить Конституции", - добавил Никонов.

Рабочая группа в рамках комитета Думы

Политик также напомнил, что в рамках возглавляемого им думского комитета создана специальная рабочая группа, которая будет заниматься вопросами, связанными с трудовым воспитанием. В нее приглашены представители министерства финансов, образования, представители других комитетов Госдумы.

"Естественно, мы пригласим в нее и авторов этой инициативы, постараемся выработать необходимые поправки в законодательство, которые не могут быть сведены только поправками закона об образовании", - сообщил парламентарий.

Инициатива сенаторов

Кресс и Волков предлагают прописать в законе "Об образовании в РФ", что "трудовое воспитание - процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов".

При этом в их проекте закона указывается, что "трудовое воспитание осуществляется на всех уровнях общего образования в рамках освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и (или) дополнительных общеобразовательных программ". В пояснительной записке авторы отметили, что "важной составляющей воспитания является приобщение ребенка к труду", а "трудолюбие и способность к труду важно воспитывать с самого раннего детства".

"В действующей редакции федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" отсутствует понятие "трудовое воспитание". Законопроект устраняет этот пробел", - напомнили сенаторы.

http://tass.ru/obschestvo/4138720

 
Заседание Национального совета при Президенте РФ PDF Печать E-mail
03.04.2017 07:18

29 марта в Москве состоялось заседание Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

Советом рассматривались вопросы:

  • Об организации деятельности Национального совета в 2017 году;
  • О наделении полномочиями советов по профессиональным квалификациям, изменении их базовых организаций и персональных составов;
  • О задачах по внедрению независимой оценки квалификации на 2017 год;
  • О проекте постановления Правительства Российской Федерации "О порядке формирования и ведения перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ";
  • О проектах нормативно-правовых и методических документов по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения;
  • О проекте постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил формирования, ведения и актуализации государственного информационного ресурса "Справочник профессий" и перечня содержащейся в нём информации";
  • О перечне проектов профессиональных стандартов, планируемых к разработке в 2017 году;
  • О привлечении союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" к разработке новых и доработке действующих профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования с учётом стандартов "Ворлдскиллс"".

В заседании принимала участие член Национального совета, Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова.

 
Мониторинг применения ФГОС открыт для учителей страны PDF Печать E-mail
15.03.2017 08:55

В рамках работы Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания, образованного при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества проводится всероссийский мониторинг применения Федеральных государственных образовательных стандартов. Мониторинг продлится до 3 апреля 2017 года. Его результаты будут направлены в Министерство образования и науки Российской Федерации и в региональные органы власти.

Каждый российский педагог может принять участие в мониторинге применения новых ФГОС на сайте Экспертного совета www.единыйурок.рф. Дистанционное проведение мониторинга дает учителям возможность присоединиться к нему в любое удобное время и с любого устройства – стационарного компьютера, планшета и т.д. Открытое обсуждение позволит выявить насущные проблемы педагогической общественности, - считает Людмила Бокова, председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. - По итогам мониторинга мы получим обширные сведения не только о проблемах применения ФГОС, но и о трудностях, которые в принципе возникают у педагогов. Например, уже сейчас мы видим в регионах серьезную ситуацию, связанную с переподготовкой кадров. На уровне субъектов РФ не хватает бесплатных курсов от местных государственных органов повышения квалификации, поэтому учителя вынуждены платить за платные курсы коммерческих организаций, чтобы узнать, как им работать в новых условиях".

В анкету мониторинга входят различные вопросы, цель которых – выявление основных проблемных сфер при переходе к новому поколению ФГОС. Вопросы анкеты связаны с организацией органами власти подготовки педагогов к внедрению ФГОС, оценкой знаний нормативно-правовой базы и законов в области образования. Кроме ответов на вопросы, педагоги могут в свободной форме изложить свое видение интересующих их тем, выдвинуть собственные предложения по совершенствованию ФГОС и пройти тестирование на знание требований и положений нового поколения стандартов основного общего и начального общего образования.

Мониторинг проходит до 3 апреля 2017 года. Его результаты будут направлены в Министерство образования и науки России и в региональные органы власти.

 
Начался прием работ на Всероссийский конкурс "Директор школы-2017" PDF Печать E-mail
15.03.2017 08:54

Всероссийский конкурс на звание лучшего руководителя общеобразовательной организации "Директор школы-2017" начинает прием материалов от будущих участников, сообщили РИА Новости в оргкомитете конкурса.

Тема состязания в этом году остается прежней — "Российская школа: векторы успеха", однако тема конкурсного эссе звучит по-новому — "Школа без отстающих: мои управленческие стратегии", рассказал РИА Новости сопредседатель оргкомитета конкурса, председатель жюри, главный редактор журнала "Директор школы", профессор НИУ "Высшая школа экономики" Константин Ушаков.

"У нас новая непростая тема, которая требует от директора переосмысления своих управленческих решений, необходимости по-новому взглянуть не только на свою работу, но и на работу всей организации. Мы надеемся на интересный опыт, который нам представят участники, и желаем всем удачи и побед над собой в первую очередь!" – сообщил он.

Председатель жюри посоветовал будущим конкурсантам обратить внимание на рекомендации по написанию эссе, опубликованные на сайте конкурса в разделе "Участникам", а также посмотреть специальное видеообращение.

Конкурсные испытания традиционно проходят в два этапа — заочно и очно. По окончании приема заявок стартуют этапы заочной экспертизы присланных работ, а также этап дополнительных заданий в рамках заочного тура. Далее жюри по целому ряду критериев определит 30 финалистов — участников очного тура, которые в ноябре 2017 года в Москве будут бороться за звание лучшего директора школы года.

Для участия в конкурсе руководителю общеобразовательной организации необходимо с 1 марта по 15 апреля 2017 года загрузить материалы на сайте в личный кабинет.

Задача конкурса, в котором за семь лет приняли участие более 3500 директоров школ из 83 регионов России, выявить и изучить достижения отечественных директоров школ, и предложить их ценный управленческий опыт к масштабному использованию общеобразовательными учреждениями во всех регионах страны.

Конкурс проводится ежегодно с 2010 года старейшим журналом для руководителей  образовательных организаций "Директор школы" при поддержке Фонда Олега Дерипаски "Вольное дело", Общественной палаты РФ, НИУ "Высшая школа экономики", Российской академии образования и Российской академии народного хозяйства и Государственной службы при президенте РФ.

Второй год подряд соучредителями конкурса выступают Министерство образования и науки РФ и Издательская фирма "Сентябрь". Генеральный информационный партнер конкурса — "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

Обновлено 15.03.2017 08:56
 
Рособрнадзор возобновляет работу телефона доверия ЕГЭ PDF Печать E-mail
14.03.2017 08:49

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в преддверии экзаменационной кампании 2017 года возобновляет работу телефона доверия ЕГЭ. С его помощью граждане могут сообщать обо всех случаях нарушений при подготовке и проведении единого государственного экзамена. 
Телефон доверия был специально создан Рособрнадзором в 2016 году для сообщений о нарушениях правил и процедуры сдачи единого государственного экзамена, в том числе, о незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы, попытках мошенничества во время экзаменов, злоупотреблениях со стороны организаторов ЕГЭ. Во время кампании ЕГЭ-2016 на него поступило несколько сотен звонков. 
В 2017 году обо всех нарушениях необходимо сообщать по номеру телефона доверия: +7 (495) 104-68-38.
«Рособрнадзор придерживается политики нетерпимости к любым нарушениям правил проведения ЕГЭ. Нам важно обеспечить абсолютную прозрачность и честность экзаменов, и мы рассчитываем на активное содействие граждан в этом вопросе. Работа телефона доверия хорошо зарекомендовала себя в прошлом году и помогла Рособрнадзору не только оперативно реагировать на нештатные ситуации, возникающие в ходе экзаменов, но и предотвращать их», - заявил руководитель ведомства Сергей Кравцов. 
Помимо телефона доверия к ЕГЭ продолжает свою работу и телефон «горячей линии», по которому специалисты Рособрнадзора готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ЕГЭ: экзаменационных процедурах, оформлением ответов, организационных требованиях и др. Обращаться с вопросами участники ЕГЭ и их родители могут по телефону +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы также можно найти на портале ЕГЭ в разделе «Вопрос-ответ» http://ege.edu.ru/ru/classes-11/Q_and_A/

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 7 из 34


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.