Случайное фото

the teacher...
Image Detail
Главная Новости
Новости
Институт школьного омбудсмена PDF Печать E-mail
09.01.2017 05:52

Глава Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов рассказал о том, что СПЧ выступает с идеей создания института школьного омбудсмена, который бы избирался из числа учеников самими ребятами и помогал им защищать свои права.

В 2017 году СПЧ планирует провести два специальных заседания, сообщает РИА Новости, ссылаясь на информацию Михаила Федотова. Одно из них будет посвящено проблеме правоприменительной практики по делам об экстремизме и терроризме, а второе — вопросам гражданского участия в развитии российского образования.

"Мы уже договорились с министром образования госпожой Васильевой о том, что она примет участие в этом заседании, и мы сконцентрируем свое внимание, прежде всего, на проблемах школьного образования и воспитания в контексте противодействия криминализации подростковой среды. Мы также рассчитываем договориться с Минобрнауки о том, чтобы развивать правовое воспитание в школах, — с тем, чтобы идея уважения человеческой личности, прав человека стала одной из главных в общей системе школьного образования и воспитания", — цитирует информагентство главу СПЧ.

По словам Михаила Федотова, у Совета есть идея создания института школьного омбудсмена. "Ученики могли бы сами избирать из своей среды того, кто помогал бы им защищать свои права. В настоящее время в некоторых регионах есть школьная служба примирения, которая является неким аналогом третейского суда и системы медиации, а вот школьный омбудсмен скорее должен напоминать уполномоченного по правам человека и СПЧ", — рассказал глава СПЧ.

Подробнее: Официальный сайт «Учительской газеты»

Обновлено 10.01.2017 06:05
 
Получатели субсидии из федерального бюджета PDF Печать E-mail
09.01.2017 05:51

По решению комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Краснодарский край вошел в перечень субъектов Российской Федерации – получателей субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2017 году на финансовое обеспечение мероприятия 5.1. «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

Целью данного проекта является совершенствование региональной системы оценки качества образования через обеспечение единого образовательного пространства, управленческих структур объективной информацией для принятия обоснованных решений, направленных на повышение качества образования и развитие региональной системы образования. 
Подробнее: Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

 
Применение профстандарта "Педагог" PDF Печать E-mail
09.01.2017 05:46

15 декабря Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин подписал приказ № 745 "О внесении изменений профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н". Как следует из приказа, дата начала применения профессионального стандарта "Педагог (воспитатель, учитель)" переносится с 1 января 2017 года на 1 сентября 2019 года.

Инициатором переноса даты начала применения стандарта выступило Минобрнауки России по ходатайству Общероссийского Профсоюза образования (Меркулова Г.И., письмо от 4 мая 2016 года № 226). Проект приказа был согласован с Общероссийским Профсоюзом образования (Меркулова Г.И., письмо от 25 ноября 2016 года № 563).

Подробнее: Официальный сайт Общероссийского Профсоюза образования.

Обновлено 10.01.2017 06:00
 
Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016 PDF Печать E-mail
28.12.2016 05:58

Национальный рейтинг вузов РФ, который показывает их востребованность со стороны российской экономики, представлен в четверг, 15 декабря проектом "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

В исследование вошли 446 вузов из 82 регионов страны. Оценка вузов проводилась по таким критериям, как востребованность подготовленных специалистов работодателями, коммерциализация интеллектуального продукта, производимого вузом, а также востребованность научно-исследовательского продукта (методика).

В рейтинг востребованности вузов вошли государственные, ведомственные, муниципальные и частные вузы, осуществлявшие подготовку кадров по основным и дополнительным программам высшего образования. Среди них — 132 инженерных вузов, 89 классических университетов, 57 сельскохозяйственных вузов, 53 вузов из сферы управления, 68 гуманитарных вузов и 47 медицинских вузов. В исследование не были включены филиалы, высшие духовные учебные заведения, вузы сферы культуры и военного профиля.

Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016 (инженерные вузы) 
Среди инженерных вузов (технических университетов), которые максимально широко представлены в данном исследовании, лидирует Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ". Вторую строчку рейтинга занимает Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. На третьем месте Самарский государственный технический университет.

Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016 (классические вузы) 
Лидером рейтинга среди классических университетов, как и в прошлом году, стал Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. На втором месте Национальный исследовательский Томский государственный университет, занимавший в прошлом году третью позицию. Замыкает тройку лидеров Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, который по сравнению с прошлым годом поднялся сразу на 5 позиций.

Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016 (сельскохозяйственные вузы) 
В номинации "сельскохозяйственные вузы", как и в прошлом году, лидируют Ставропольский государственный аграрный университет и Кубанский государственный аграрный университет.

Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016 (вузы сферы управления) 
Среди вузов экономического, финансового и юридического профиля лидерами по востребованности стали Российская экономическая школа, Московская высшая школа социальных и экономических наук, Международный университет природы, общества и человека "Дубна". Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" покинул тройку лидеров, сместившись на четвертое место.

Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016 (гуманитарные вузы) 
Первые места среди гуманитарных (педагогических и филологических) вузов заняли Московский государственный психолого-педагогический университет, Московский городской педагогический университет и Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.

Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016 (медицинские вузы) 
В номинации "медицинские вузы" лидируют Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, Нижегородская государственная медицинская академия и Сибирский государственный медицинский университет. 
По мнению руководителя проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Натальи Тюриной, данное исследование вызывает неподдельный интерес не только у работодателей, но и у российских абитуриентов, которые строят свой образовательный выбор на понимании того, где они будут работать после завершения учебы. "Делая свой выбор в пользу того или иного вуза, на первое место они ставят не столько бренд университета, сколько возможность получить востребованную профессию", — отметила она, добавив, что именно этим и объясняется успех данного рейтинга, который впервые был представлен "Социальным навигатором" в прошлом году, и сразу продемонстрировал крайне высокую читаемость.

Как отметила эксперт, исследование показало, что в настоящее время в российских регионах можно получить не менее востребованное образование, чем в столице. Вместе с тем, по словам Натальи Тюриной, в современных условиях вузам необходимо с одной стороны максимально разворачиваться в сторону рынка труда и работодателя, а с другой — строить серьезную профориентационную работу со старшеклассниками.

Как показали результаты данного исследования, по соотношению "доли выпускников, получивших направление на работу" лидируют сельскохозяйственные вузы страны – более 70% выпускников получают направление на работу. Наименее востребованы работодателями выпускники вузов сферы управления (в среднем около 25%).

По показателю "доли средств в бюджете вуза от научных исследований", как и следовало ожидать, лидируют инженерные вузы страны. Доля их доходов от коммерциализации интеллектуальных продуктов составляет в среднем около 17% бюджетов вузов, в то время как сельскохозяйственные и медицинские вузы получают не более 8% доходов.

Если рассматривать "индекс цитирования трудов сотрудников организации", то разрыв между разными типами вузов не столь очевиден: максимальные показатели у классических университетов (13,52%), а минимальные – у гуманитарных (9,62%).

Как полагают эксперты, подобная трехсторонняя оценка показывает потребителям услуг высшей школы, каковы шансы получить подготовку, обеспечивающую конкурентоспособность на рынке труда, а также демонстрирует эффективность привлечения вуза к решению задач развития организаций, секторов экономики и территорий.

Научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования, научный руководитель данного исследования Ефим Коган, комментируя результаты рейтинга, высказал мнение, что связь высшей школы с предприятиями в современных условиях рыночной экономики возможна только при наличии рыночного поведения самих университетов.

"В действительности этого не происходит: университеты не видят себя полноценными агентами рынка и хозяйствующими субъектами", — сказал он РИА Новости, добавив, что вузы не имеют собственной инфраструктуры, способной профессионально взаимодействовать с предприятиями и государственными органами управления. По его мнению, университеты инертно участвуют в муниципальном и региональном строительстве, слабо погружены в социальные, экономические и культурные структуры своих регионов.

Вместе с тем, по словам Ефима Когана, университеты – объединение интеллектуального ресурса территорий, и эффективное использование этого ресурса пошло бы всем на пользу. "С одной стороны вузы имели бы дополнительный доход, а с другой – формировали бы интеллектуальные продукты, меняющие экономику, производство и технологии", — подчеркнул эксперт.

Подробнее: РИА новости

 
Воспитатели страны будут бороться за «хрустальную жемчужину» PDF Печать E-mail
02.11.2016 10:39

В Санкт-Петербурге с 9 по 14 ноября пройдут финальные мероприятия VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». Учредители конкурса – Общероссийский Профсоюз образования и Министерство образования и науки Российской Федерации. Главный приз конкурса «Хрустальная жемчужина». Краснодарский край в финале Конкурса представляет воспитатель детского сада №24 г.Краснодара Игорь Кондратенко.

«Воспитатель года России» в 2016 году это:

- 64 конкурсанта - работники дошкольных образовательных организаций из 64 регионов Российской Федерации (63 представительницы прекрасного (но не слабого) пола и один – сильного);

- 200 гостей - педагогов дошкольных образовательных организаций, представителей региональных министерств и управлений образованием, институтов повышения квалификации работников образования,

- педагогической общественности и общественных организаций всех федеральных округов страны;

- новые правила проведения заочного и очных туров конкурса; 
Профессиональный разговор лауреатов, которое проведёт «Большой папа» - боксер, шоумен, депутат Госдумы РФ Николай Валуев; 
10 публичных лекций на актуальные темы дошкольного образования и не только;

- возможность стать соучастником конкурса и выбрать своего лидера из 10-ки лауреатов.

Программа, порядок проведения и дополнительная информация VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» размещены на сайте Конкурса: http://www.vospitatel-goda.ru/

 
Подготовка к ГИА в 2017 году по русскому языку PDF Печать E-mail
27.10.2016 10:38

В конференц-зале краевого министерства образования, науки и молодёжной политики 27 октября состоялась видеоконференция по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации в 2017 году. Она была посвящена сдаче экзамена по русскому языку.

Был проведен анализ результатов ГИА-9 и ГИА-11 в 2016 году, рассмотрены актуальные аспекты совершенствования практики преподавания русского языка и методические аспекты подготовки выпускников к экзамену. Сотрудниками краевого Института развития образования были даны общие рекомендации для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. 

Также шла речь об информационной открытости образовательной организации. Подробнее по теме можно прочитать здесь.

В видеоконференции приняли участие более 200 человек: начальники управления образованием муниципальных образований, руководители территориальных методических служб, специалисты, ответственные за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации в 2017 году.

Напомним, что в крае стартовал проект «Сдать ЕГЭ про100», который  направлен на повышение качества образования на Кубани. В ходе его реализации  будет оказываться адресная помощь конкретной школе, учителю и ученику.

 
Заседание Генсовета ФНПР PDF Печать E-mail
26.10.2016 10:37

26 октября в Москве под председательством Михаила Шмакова состоялось заседание Генерального Совета Федерации Независимых Профсоюзов России. Были обсуждены вопросы: «О задачах профсоюзов в текущих социально-экономических условиях», «О состоянии информационной работы в ФНПР, её членских организациях и задачах на предстоящий период в свете решений IX съезда ФНПР» и ряд других. В докладе Председателя ФНПР Михаила Шмакова и выступлениях членов Генсовета дана оценка антикризисной политике финансово-экономического блока Правительства РФ.

Заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко выступил с докладом, посвященном  актуальным вопросам системы образования.

Тезисы к выступлению заместителя Председателя Общероссийского Профсоюза образования М.В. Авдеенко на Генеральном Совете ФНПР:

Уважаемый Михаил Викторович!

Уважаемые участники заседания Генерального Совета!

В своем сообщении хотелось бы остановиться на нескольких  вопросах, которые с позиции Общероссийского Профсоюза образования являются наиболее актуальными для пяти миллионов работников сферы образования.

I.                  Оплата труда (итоги мониторинга)

Реализация Указа Президента РФ № 597

Негативные тенденции на конец 2015 – начало 2016 года:

а) сокращение заработной платы произошло по разным категориям работников в 18 субъектах РФ:

б) задержки выплаты заработной платы произошли в 12 субъектах РФ.

в) наблюдался резкий рост потребительских цен в 2015 году на 13% (Росстат).

По итогам 1 полугодия 2016 года по отношению к 1 полугодию 2015 года, в целом по Российской Федерации отмечена положительная динамика средней заработной платы по всем категориям педагогических работников, вошедших в «майские» указы Президента, в диапазоне от 3,0% до 8,6% или от 907 до 4291 рубля.

В частности, по педагогическим работникам общеобразовательных организаций - на 3,0% (1083 рубля), педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций – на 3,7% (1007 рублей), педагогическим работникам организаций дополнительного образования детей – на 3,1% (907 рублей), преподавателям и мастерам производственного обучения организаций профессионального образования – на 4,3% (1373 рубля), преподавателям организаций высшего образования – на 8,6% (4291 рубль).

Казалось бы, что по итогам 1 полугодия 2016 года прирост средней заработной платы по всем анализируемым категориям педагогических работников значительно превышает рост потребительских цен за аналогичный период.

Однако если рассматривать данные за последние 12 месяцев, то только по преподавателям организаций высшего образования прирост средней заработной платы превышает рост потребительских цен за данный период. По остальным категориям педагогических работников прирост средней заработной платы практически в два раза ниже роста потребительских цен.

Что касается педагогических работников дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, целевые значения показателей, установленные Программой на 2016 год, в целом по Российской Федерации не достигнуты, отклонение от целевого показателя превышает 5% (88,8% и 82,3% соответственно).

Целевые показатели не достигнуты в большинстве субъектов РФ, в частности, в 77 субъектах РФ по педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, из которых в 63 субъектах РФ отклонение от целевого значения показателя превышает 5%, и в 75 субъектах РФ по педагогическим работникам организаций дополнительного образования детей, из которых в 61 субъекте РФ отклонение от целевого значения показателя превышает 5%.

Оценивая ситуацию с выполнением Указов Президента РФ от 2012 года в 2016 году, важно учитывать, что оценка их выполнения осуществляется в условиях изменения методики расчета средней заработной платы (среднего дохода от трудовой деятельности), приведшей к техническому (искусственному) занижению целевых показателей, используемых в качестве ориентиров при повышении заработной платы педагогических работников.

Большую обеспокоенность вызывает тот факт, что и в 2017 году не предполагается (уже третий год подряд) проведение индексации расходов на оплату труда работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, и, следовательно, не предполагается индексация аналогичных расходов, финансируемых из бюджетов других уровней.

Предполагаемое увеличение МРОТ с 1 июля 2017 года на 5,2 %, по нашему мнению, практически не скажется на увеличении заработной платы работников образования из числа инженерно-технического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в связи с ростом потребительских цен на товары, услуги и приведет к дальнейшему понижению уровня покупательной способности их заработной платы, вызовет отток кадров, обеспечивающих сопровождение учебно-воспитательного и научно-исследовательского процесса в образовательных организациях, послужит реальным препятствием выполнению задачи повышения качества образования.

II. Говорить о проблемах заработной платы в отрыве от анализа финансового состояния бюджетов субъектов РФ, особенно учитывая их долговую нагрузку, сегоднявряд ли возможно. Тем более финансирование системы образования в РФ производится в пропорции 20% на 80%, из которых 20% финансируется из федерального бюджета (Вузы), а 80% – из консолидированных бюджетов субъектов РФ.

По результатам проведенного анализа состояния региональных бюджетов в 2016 году, осуществленного на основе официальных источников, можно сделать вывод о том, что положительный баланс консолидированного бюджета регионов в январе-июле 2016 года сформируется в основном за счет нескольких регионов, получающих столичную или природную ренты. К этим регионам относятся Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, ХМАО, Тюменская область, Сахалинская область, Татарстан, Башкортостан.

Одновременно, несмотря на ограничительную политику в области расходов, 41 регион (48 % от общего количества регионов) в январе-июле 2016 года не смог свести бюджет с профицитом, в прошлом году таких регионов было 39.

Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) на 2016 год по плану составляют только 62 % от трансфертов 2015 года.

По данным об исполнении региональных бюджетов за восемь месяцев 2016 года, объем государственного долга субъектов РФ составил 2267 млрд. рублей, за тот же период 2015 года – 2212 млрд. рублей.

Темп роста долговой нагрузки регионов за 8 месяцев 2016 года к соответствующему периоду 2015 года составил 131 %.

Всего же объем государственного долга субъектов РФ за последние  шесть лет увеличился по всем региональным бюджетам в два раза, а без учета города Москвы и Московской области – в 3,2 раза.

Расходы консолидированных региональных бюджетов на образование за первые 7 месяцев 2016 года сократились на 6 %, при этом в 8 субъектах РФ расходы на образование составляют более трети расходов бюджета – от 34 до 40 %.

Учитывая сложившееся финансовое положение региональных бюджетов, непонятны положения, содержащиеся в Основных направлениях бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, предусматривающие поэтапное снижение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, начиная с 2017 года, (в частности: 2016 год – 1475,3 млрд .рублей, 2017 год – 1459,6 млрд. рублей, 2018 год – 1446,7 млрд. рублей и 2019 год – 1405,4 млрд. рублей.)

Складывается впечатление, что финансовые власти готовят необычный социальный эксперимент – сокращение федеральных расходов на образование, чтобы выяснить, как справятся с ним регионы.

Уже сегодня можно ответить, что далеко не все регионы справятся с этой задачей.

Профсоюз и наши региональные организации вынуждены перманентно реагировать на возникающие проблемы с выплатой заработной платы на муниципальном и, что очень нас беспокоит, на уровне самих образовательных учреждений.

Какие это проблемы – блокировка счетов образовательных учреждений из-за долгов самих образовательных учреждений и невозможность платить заработную плату работникам этих учреждений (Забайкальский край, Республика Марий Эл, Республика Калмыкия).

По данным профсоюзного мониторинга, в ряде субъектов Российской Федерации и сегодня имеются трудности с обеспечением своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы работникам общеобразовательных организаций, организаций дошкольного и дополнительного образования детей.

В связи с вышеизложенным, представляется необходимым в ходе рассмотрения проекта федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в Государственной Думе предусмотреть дополнительные меры по поддержке бюджетов субъектов Российской Федерации в целях безусловного выполнения Указов Президента РФ от 2012 года с учетом проведения реального тщательного анализа финансового положения субъектов Российской Федерации (прогнозных оценок их собственных доходов, объема государственного долга, в том числе кредитным организациям и др.).

Со своей стороны Профсоюз обратился к Председателю Правительства РФ Д.М. Медведеву по возникшей проблеме, а также обсудил сложившуюся ситуацию на рабочей группе РТК. Мы будем и дальше держать ситуацию с выплатами заработных плат под пристальным контролем.

Но уже сегодня становится понятным, что в дальнейшем, вероятно, нужно будет вносить коррективы и в трансфертную политику федерального центра, а также в правовой механизм, регулирующий доведение финансовых средств до государственных и муниципальных учреждений с бюджетных счетов.

III. За последние десять лет в образовании активно проводятся преобразования, связанные с правовыми, организационно-управленческими, финансовыми и кадровыми условиями деятельности образовательных учреждений.

Однако в условиях децентрализации управления отраслью, в том числе в вопросах оплаты труда, такие шаги как отмена ЕТС, внедрение модельных методик, эффективного контракта, с нашей точки зрения, пока не привели к существенным позитивным результатам.

Этот вывод подтвердила и проведенная Профсоюзом в марте 2016 года общепрофсоюзная тематическая проверка «Соблюдение трудового законодательства при заключении и изменении трудовых договоров с работниками образовательных организаций», в ходе которой во всех субъектах Российской Федерации была проверено 11881 образовательных организаций, 173203 трудовых договора, выявлено 98491 нарушений трудового законодательства, из них 53081 устранены непосредственно в ходе проверки.

Количество работников, с которыми не заключены (не оформлены) трудовые договоры в письменной форме, включая совместителей, составляет 2252 чел.!

Изучение на основе трудовых договоров практики применения новых условий оплаты труда показало, что в большинстве случаев показатели и критерии эффективности деятельности работников недостаточно проработаны, а их применение часто носит формальный характер, поскольку из содержания подавляющего большинства трудовых договоров невозможно выявить не только конкретное соотношение постоянной и переменной частей заработной платы, но и в целом определить конкретный размер заработной платы работника.

В результате сохраняется неудовлетворенность общества доступностью и качеством образования, с одной стороны, и негативное отношение работников образования к результатам проводимых реформ – с другой (не прозрачность механизма формирования заработной платы, рост учебной и бюрократической нагрузки, а также числа обучающихся на одного педагогического работника и др.)

На наш взгляд, возникает необходимость разработки на федеральном уровне механизмов централизованного управления и координации деятельности по вопросам повышения уровня социально-экономической защищенности работников образования, включая регулирования вопросов оплаты труда.

Эти проблемы обсуждались в августе текущего года на Всероссийском педагогическом совещании с участием Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева. По результатам этого обсуждения, было дано поручение к августу 2017 года разработать предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и провести широкое общественное обсуждение с участием профсоюзов.

IV. Сегодня много говорится о необходимости повышения профессионального статуса педагогических работников, принимаются профессиональные стандарты. В сфере образования принято четыре профессиональных стандарта.

Но для Профсоюза особую важность и значимость, несомненно, представляет вопрос профессионального стандарта «Педагог» (затронет около 2 млн. педагогических работников). Мы неоднократно отмечали, что процесс подготовки и апробации указанного профстандарта выявил ряд серьезных издержек в его структуре и содержании, а поспешное его внедрение может привести к неоправданным социальным рискам.

Актуальная задача, стоящая сейчас на повестке дня, – это сопряжения профстандарта «Педагог» с обновляемыми требованиями ФГОСов общего и высшего образования, а также с построением национальной системы учительского роста, а уже потом – обязательное применение этого документа во всех образовательных организациях, но не ранее 1 сентября 2019 года.

 
Всероссийский съезд работников дошкольного образования PDF Печать E-mail
24.10.2016 10:34

24 октября 2016 года в Красногорске Московской области прошел очередной Съезд работников дошкольного образования, который собрал более 1000 педагогов и воспитателей дошкольных учреждений, представителей научной, педагогической и родительской общественности, а также региональных органов управления образованием.

Открыли пленарное заседание заместитель председателя Правительства России О.Ю. Голодец и губернатор Московской области А.Ю. Воробьев

«За три года создано более 1,36 млн мест в дошкольных учреждениях», – напомнила О.Ю. Голодец. По словам вице-премьера, растет и абсолютное число дошкольников, так, «за год оно увеличилось почти на 200 тысяч детей по стране».

Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева в своем выступлении рассказала о доступности детских садов, дошкольном воспитании, оснащении детсадов, а также о принятом в 2013 году федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию.

«Нам очень важно, как родители приняли переход на новый образовательный стандарт для дошкольных учреждений. На сегодняшний день статистика достаточно внушительная: 89% родителей России приняли этот переход очень положительно и позитивно отзываются о начале действия стандарта», – отметила Министр.

Кроме этого глава Минобрнауки России представила данные по созданию дошкольных групп при вузах. «У нас есть регионы, в которых открыты дошкольные учреждения при вузах, и таких вузов 27», – уточнила О.Ю. Васильева.

Глава ведомства напомнила, что федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет открывать дошкольные группы при разных образовательных организациях, включая вузы, и, по мнению Министра, это положительный опыт, который необходимо анализировать и продолжать. Так, Минобрнауки России направило в регионы методические рекомендации с разъяснениями, как создавать дошкольные группы при высших учебных заведениях.

Заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования М.В. Авдеенко в своем выступлении отметил, что "проведению подобных съездов предшествовал первый Всероссийский форум работников системы дошкольного образования, организованный в 2009 году при активном участии Профсоюза. Именно тогда нами были предложены те подходы к регулированию системы оплаты работников дошкольных учреждений, которые затем легли в основу «майских указов» Президента РФ и нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Помимо пленарного заседания участники обменялись опытом и обсудили самые актуальные вопросы дошкольного образования на четырех секциях Съезда. Воспитатели и педагоги рассмотрели подходы к организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, содержание, повышение доступности и качества дошкольного образования, подготовку и повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога, а также развитие негосударственного сектора дошкольного образования.

 
Форум молодых педагогов Краснодарского края «ПрофСтарт» PDF Печать E-mail
10.10.2016 08:14

На базе Центра отдыха работников образования "Рассвет" в городе-курорте Геленджик с 7 по 9 октября состоялся профсоюзный форум молодых педагогов Краснодарского края "ПрофСтарт". Около 100 учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, председателей и активистов Советов молодых педагогов со всего Краснодарского края приняли участие в работе Форума, главная задача которого - активное вовлечение молодых педагогов в Профсоюз.

На торжественном открытии с приветственным словом выступили Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ и Елена Живогляд, начальник отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Торжественная часть завершилась ярким выступлением ансамбля народной песни "Горница" Центра дополнительного образования детей "Эрудит" г.Геленджика.

В рамках работы профсоюзного форума участники прослушали лекции "Актуальные вопросы социально-трудовых прав работников отрасли образования", "Конфликтология", "Ораторское искусство", поучаствовали в профсоюзных дебатах "Статус учителя в современном обществе". Для педагогов была организована работа тематических площадок: "Из истории профсоюзного движения", "Информационное пространство в Профсоюзе. Использование новых PR-технологий", командообразующие игры, творческие задания и мастер-классы "Шаги в профессию". Состоялось заседание круглого стола по теме «Из опыта работы советов молодых педагогических работников территориальных организаций профсоюза».

В завершающий день на расширенном заседании Совета молодых педагогов Краснодарской краевой организации профсоюза работников образования подвели итоги текущей деятельности, утвердили план работы на предстоящий период и выбрали нового председателя Совета - им стал Дмитрий Завертанный, учитель физической культуры БОУ СОШ №2 им.А.В. Суворова Динского района Краснодарского края.

Молодые педагоги единодушны во мнении, что проведение подобных мероприятий важно для их профессионального становления, роста, развития творческого потенциала и реализации новых идей.

 
За достойный труд PDF Печать E-mail
07.10.2016 08:13

7 октября 2016 года профсоюзы Кубани приняли участие во Всероссийской акции профсоюзов в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд!».
В этот день состоялись заседания трёхсторонних комиссий как на региональном, так и муниципальных уровнях. Обсуждены самые острые вопросы в сфере социально-трудовых отношений.

Такой формат мероприятий в День действий профсоюзов выбран неслучайно. Это возможность ещё раз напомнить социальным партнёрам, что решение всех непростых проблем в социально-экономической сфере невозможно без единого подхода, без солидарности, без эффективного и прямого диалога. Ведь в соответствии с Концепцией и Стандартами достойного труда развитие социального партнерства является ключевым в деле борьбы за достойный труд.

В Краснодаре 7 октября на заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений были заслушаны вопросы выплат заработной платы и реализации мер по погашению её задолженности, члены комиссии проанализировали соблюдение трудовых прав несовершеннолетних граждан в организациях региона и обсудили подходы к формированию проекта бюджета на будущий год.

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 9 из 34


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.