Случайное фото

23 026
Image Detail
Главная Новости
Новости
Воспитатели страны будут бороться за «хрустальную жемчужину» PDF Печать E-mail
02.11.2016 10:39

В Санкт-Петербурге с 9 по 14 ноября пройдут финальные мероприятия VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». Учредители конкурса – Общероссийский Профсоюз образования и Министерство образования и науки Российской Федерации. Главный приз конкурса «Хрустальная жемчужина». Краснодарский край в финале Конкурса представляет воспитатель детского сада №24 г.Краснодара Игорь Кондратенко.

«Воспитатель года России» в 2016 году это:

- 64 конкурсанта - работники дошкольных образовательных организаций из 64 регионов Российской Федерации (63 представительницы прекрасного (но не слабого) пола и один – сильного);

- 200 гостей - педагогов дошкольных образовательных организаций, представителей региональных министерств и управлений образованием, институтов повышения квалификации работников образования,

- педагогической общественности и общественных организаций всех федеральных округов страны;

- новые правила проведения заочного и очных туров конкурса; 
Профессиональный разговор лауреатов, которое проведёт «Большой папа» - боксер, шоумен, депутат Госдумы РФ Николай Валуев; 
10 публичных лекций на актуальные темы дошкольного образования и не только;

- возможность стать соучастником конкурса и выбрать своего лидера из 10-ки лауреатов.

Программа, порядок проведения и дополнительная информация VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» размещены на сайте Конкурса: http://www.vospitatel-goda.ru/

 
Подготовка к ГИА в 2017 году по русскому языку PDF Печать E-mail
27.10.2016 10:38

В конференц-зале краевого министерства образования, науки и молодёжной политики 27 октября состоялась видеоконференция по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации в 2017 году. Она была посвящена сдаче экзамена по русскому языку.

Был проведен анализ результатов ГИА-9 и ГИА-11 в 2016 году, рассмотрены актуальные аспекты совершенствования практики преподавания русского языка и методические аспекты подготовки выпускников к экзамену. Сотрудниками краевого Института развития образования были даны общие рекомендации для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. 

Также шла речь об информационной открытости образовательной организации. Подробнее по теме можно прочитать здесь.

В видеоконференции приняли участие более 200 человек: начальники управления образованием муниципальных образований, руководители территориальных методических служб, специалисты, ответственные за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации в 2017 году.

Напомним, что в крае стартовал проект «Сдать ЕГЭ про100», который  направлен на повышение качества образования на Кубани. В ходе его реализации  будет оказываться адресная помощь конкретной школе, учителю и ученику.

 
Заседание Генсовета ФНПР PDF Печать E-mail
26.10.2016 10:37

26 октября в Москве под председательством Михаила Шмакова состоялось заседание Генерального Совета Федерации Независимых Профсоюзов России. Были обсуждены вопросы: «О задачах профсоюзов в текущих социально-экономических условиях», «О состоянии информационной работы в ФНПР, её членских организациях и задачах на предстоящий период в свете решений IX съезда ФНПР» и ряд других. В докладе Председателя ФНПР Михаила Шмакова и выступлениях членов Генсовета дана оценка антикризисной политике финансово-экономического блока Правительства РФ.

Заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко выступил с докладом, посвященном  актуальным вопросам системы образования.

Тезисы к выступлению заместителя Председателя Общероссийского Профсоюза образования М.В. Авдеенко на Генеральном Совете ФНПР:

Уважаемый Михаил Викторович!

Уважаемые участники заседания Генерального Совета!

В своем сообщении хотелось бы остановиться на нескольких  вопросах, которые с позиции Общероссийского Профсоюза образования являются наиболее актуальными для пяти миллионов работников сферы образования.

I.                  Оплата труда (итоги мониторинга)

Реализация Указа Президента РФ № 597

Негативные тенденции на конец 2015 – начало 2016 года:

а) сокращение заработной платы произошло по разным категориям работников в 18 субъектах РФ:

б) задержки выплаты заработной платы произошли в 12 субъектах РФ.

в) наблюдался резкий рост потребительских цен в 2015 году на 13% (Росстат).

По итогам 1 полугодия 2016 года по отношению к 1 полугодию 2015 года, в целом по Российской Федерации отмечена положительная динамика средней заработной платы по всем категориям педагогических работников, вошедших в «майские» указы Президента, в диапазоне от 3,0% до 8,6% или от 907 до 4291 рубля.

В частности, по педагогическим работникам общеобразовательных организаций - на 3,0% (1083 рубля), педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций – на 3,7% (1007 рублей), педагогическим работникам организаций дополнительного образования детей – на 3,1% (907 рублей), преподавателям и мастерам производственного обучения организаций профессионального образования – на 4,3% (1373 рубля), преподавателям организаций высшего образования – на 8,6% (4291 рубль).

Казалось бы, что по итогам 1 полугодия 2016 года прирост средней заработной платы по всем анализируемым категориям педагогических работников значительно превышает рост потребительских цен за аналогичный период.

Однако если рассматривать данные за последние 12 месяцев, то только по преподавателям организаций высшего образования прирост средней заработной платы превышает рост потребительских цен за данный период. По остальным категориям педагогических работников прирост средней заработной платы практически в два раза ниже роста потребительских цен.

Что касается педагогических работников дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, целевые значения показателей, установленные Программой на 2016 год, в целом по Российской Федерации не достигнуты, отклонение от целевого показателя превышает 5% (88,8% и 82,3% соответственно).

Целевые показатели не достигнуты в большинстве субъектов РФ, в частности, в 77 субъектах РФ по педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, из которых в 63 субъектах РФ отклонение от целевого значения показателя превышает 5%, и в 75 субъектах РФ по педагогическим работникам организаций дополнительного образования детей, из которых в 61 субъекте РФ отклонение от целевого значения показателя превышает 5%.

Оценивая ситуацию с выполнением Указов Президента РФ от 2012 года в 2016 году, важно учитывать, что оценка их выполнения осуществляется в условиях изменения методики расчета средней заработной платы (среднего дохода от трудовой деятельности), приведшей к техническому (искусственному) занижению целевых показателей, используемых в качестве ориентиров при повышении заработной платы педагогических работников.

Большую обеспокоенность вызывает тот факт, что и в 2017 году не предполагается (уже третий год подряд) проведение индексации расходов на оплату труда работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, и, следовательно, не предполагается индексация аналогичных расходов, финансируемых из бюджетов других уровней.

Предполагаемое увеличение МРОТ с 1 июля 2017 года на 5,2 %, по нашему мнению, практически не скажется на увеличении заработной платы работников образования из числа инженерно-технического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в связи с ростом потребительских цен на товары, услуги и приведет к дальнейшему понижению уровня покупательной способности их заработной платы, вызовет отток кадров, обеспечивающих сопровождение учебно-воспитательного и научно-исследовательского процесса в образовательных организациях, послужит реальным препятствием выполнению задачи повышения качества образования.

II. Говорить о проблемах заработной платы в отрыве от анализа финансового состояния бюджетов субъектов РФ, особенно учитывая их долговую нагрузку, сегоднявряд ли возможно. Тем более финансирование системы образования в РФ производится в пропорции 20% на 80%, из которых 20% финансируется из федерального бюджета (Вузы), а 80% – из консолидированных бюджетов субъектов РФ.

По результатам проведенного анализа состояния региональных бюджетов в 2016 году, осуществленного на основе официальных источников, можно сделать вывод о том, что положительный баланс консолидированного бюджета регионов в январе-июле 2016 года сформируется в основном за счет нескольких регионов, получающих столичную или природную ренты. К этим регионам относятся Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, ХМАО, Тюменская область, Сахалинская область, Татарстан, Башкортостан.

Одновременно, несмотря на ограничительную политику в области расходов, 41 регион (48 % от общего количества регионов) в январе-июле 2016 года не смог свести бюджет с профицитом, в прошлом году таких регионов было 39.

Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) на 2016 год по плану составляют только 62 % от трансфертов 2015 года.

По данным об исполнении региональных бюджетов за восемь месяцев 2016 года, объем государственного долга субъектов РФ составил 2267 млрд. рублей, за тот же период 2015 года – 2212 млрд. рублей.

Темп роста долговой нагрузки регионов за 8 месяцев 2016 года к соответствующему периоду 2015 года составил 131 %.

Всего же объем государственного долга субъектов РФ за последние  шесть лет увеличился по всем региональным бюджетам в два раза, а без учета города Москвы и Московской области – в 3,2 раза.

Расходы консолидированных региональных бюджетов на образование за первые 7 месяцев 2016 года сократились на 6 %, при этом в 8 субъектах РФ расходы на образование составляют более трети расходов бюджета – от 34 до 40 %.

Учитывая сложившееся финансовое положение региональных бюджетов, непонятны положения, содержащиеся в Основных направлениях бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, предусматривающие поэтапное снижение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, начиная с 2017 года, (в частности: 2016 год – 1475,3 млрд .рублей, 2017 год – 1459,6 млрд. рублей, 2018 год – 1446,7 млрд. рублей и 2019 год – 1405,4 млрд. рублей.)

Складывается впечатление, что финансовые власти готовят необычный социальный эксперимент – сокращение федеральных расходов на образование, чтобы выяснить, как справятся с ним регионы.

Уже сегодня можно ответить, что далеко не все регионы справятся с этой задачей.

Профсоюз и наши региональные организации вынуждены перманентно реагировать на возникающие проблемы с выплатой заработной платы на муниципальном и, что очень нас беспокоит, на уровне самих образовательных учреждений.

Какие это проблемы – блокировка счетов образовательных учреждений из-за долгов самих образовательных учреждений и невозможность платить заработную плату работникам этих учреждений (Забайкальский край, Республика Марий Эл, Республика Калмыкия).

По данным профсоюзного мониторинга, в ряде субъектов Российской Федерации и сегодня имеются трудности с обеспечением своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы работникам общеобразовательных организаций, организаций дошкольного и дополнительного образования детей.

В связи с вышеизложенным, представляется необходимым в ходе рассмотрения проекта федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в Государственной Думе предусмотреть дополнительные меры по поддержке бюджетов субъектов Российской Федерации в целях безусловного выполнения Указов Президента РФ от 2012 года с учетом проведения реального тщательного анализа финансового положения субъектов Российской Федерации (прогнозных оценок их собственных доходов, объема государственного долга, в том числе кредитным организациям и др.).

Со своей стороны Профсоюз обратился к Председателю Правительства РФ Д.М. Медведеву по возникшей проблеме, а также обсудил сложившуюся ситуацию на рабочей группе РТК. Мы будем и дальше держать ситуацию с выплатами заработных плат под пристальным контролем.

Но уже сегодня становится понятным, что в дальнейшем, вероятно, нужно будет вносить коррективы и в трансфертную политику федерального центра, а также в правовой механизм, регулирующий доведение финансовых средств до государственных и муниципальных учреждений с бюджетных счетов.

III. За последние десять лет в образовании активно проводятся преобразования, связанные с правовыми, организационно-управленческими, финансовыми и кадровыми условиями деятельности образовательных учреждений.

Однако в условиях децентрализации управления отраслью, в том числе в вопросах оплаты труда, такие шаги как отмена ЕТС, внедрение модельных методик, эффективного контракта, с нашей точки зрения, пока не привели к существенным позитивным результатам.

Этот вывод подтвердила и проведенная Профсоюзом в марте 2016 года общепрофсоюзная тематическая проверка «Соблюдение трудового законодательства при заключении и изменении трудовых договоров с работниками образовательных организаций», в ходе которой во всех субъектах Российской Федерации была проверено 11881 образовательных организаций, 173203 трудовых договора, выявлено 98491 нарушений трудового законодательства, из них 53081 устранены непосредственно в ходе проверки.

Количество работников, с которыми не заключены (не оформлены) трудовые договоры в письменной форме, включая совместителей, составляет 2252 чел.!

Изучение на основе трудовых договоров практики применения новых условий оплаты труда показало, что в большинстве случаев показатели и критерии эффективности деятельности работников недостаточно проработаны, а их применение часто носит формальный характер, поскольку из содержания подавляющего большинства трудовых договоров невозможно выявить не только конкретное соотношение постоянной и переменной частей заработной платы, но и в целом определить конкретный размер заработной платы работника.

В результате сохраняется неудовлетворенность общества доступностью и качеством образования, с одной стороны, и негативное отношение работников образования к результатам проводимых реформ – с другой (не прозрачность механизма формирования заработной платы, рост учебной и бюрократической нагрузки, а также числа обучающихся на одного педагогического работника и др.)

На наш взгляд, возникает необходимость разработки на федеральном уровне механизмов централизованного управления и координации деятельности по вопросам повышения уровня социально-экономической защищенности работников образования, включая регулирования вопросов оплаты труда.

Эти проблемы обсуждались в августе текущего года на Всероссийском педагогическом совещании с участием Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева. По результатам этого обсуждения, было дано поручение к августу 2017 года разработать предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и провести широкое общественное обсуждение с участием профсоюзов.

IV. Сегодня много говорится о необходимости повышения профессионального статуса педагогических работников, принимаются профессиональные стандарты. В сфере образования принято четыре профессиональных стандарта.

Но для Профсоюза особую важность и значимость, несомненно, представляет вопрос профессионального стандарта «Педагог» (затронет около 2 млн. педагогических работников). Мы неоднократно отмечали, что процесс подготовки и апробации указанного профстандарта выявил ряд серьезных издержек в его структуре и содержании, а поспешное его внедрение может привести к неоправданным социальным рискам.

Актуальная задача, стоящая сейчас на повестке дня, – это сопряжения профстандарта «Педагог» с обновляемыми требованиями ФГОСов общего и высшего образования, а также с построением национальной системы учительского роста, а уже потом – обязательное применение этого документа во всех образовательных организациях, но не ранее 1 сентября 2019 года.

 
Всероссийский съезд работников дошкольного образования PDF Печать E-mail
24.10.2016 10:34

24 октября 2016 года в Красногорске Московской области прошел очередной Съезд работников дошкольного образования, который собрал более 1000 педагогов и воспитателей дошкольных учреждений, представителей научной, педагогической и родительской общественности, а также региональных органов управления образованием.

Открыли пленарное заседание заместитель председателя Правительства России О.Ю. Голодец и губернатор Московской области А.Ю. Воробьев

«За три года создано более 1,36 млн мест в дошкольных учреждениях», – напомнила О.Ю. Голодец. По словам вице-премьера, растет и абсолютное число дошкольников, так, «за год оно увеличилось почти на 200 тысяч детей по стране».

Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева в своем выступлении рассказала о доступности детских садов, дошкольном воспитании, оснащении детсадов, а также о принятом в 2013 году федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию.

«Нам очень важно, как родители приняли переход на новый образовательный стандарт для дошкольных учреждений. На сегодняшний день статистика достаточно внушительная: 89% родителей России приняли этот переход очень положительно и позитивно отзываются о начале действия стандарта», – отметила Министр.

Кроме этого глава Минобрнауки России представила данные по созданию дошкольных групп при вузах. «У нас есть регионы, в которых открыты дошкольные учреждения при вузах, и таких вузов 27», – уточнила О.Ю. Васильева.

Глава ведомства напомнила, что федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет открывать дошкольные группы при разных образовательных организациях, включая вузы, и, по мнению Министра, это положительный опыт, который необходимо анализировать и продолжать. Так, Минобрнауки России направило в регионы методические рекомендации с разъяснениями, как создавать дошкольные группы при высших учебных заведениях.

Заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования М.В. Авдеенко в своем выступлении отметил, что "проведению подобных съездов предшествовал первый Всероссийский форум работников системы дошкольного образования, организованный в 2009 году при активном участии Профсоюза. Именно тогда нами были предложены те подходы к регулированию системы оплаты работников дошкольных учреждений, которые затем легли в основу «майских указов» Президента РФ и нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Помимо пленарного заседания участники обменялись опытом и обсудили самые актуальные вопросы дошкольного образования на четырех секциях Съезда. Воспитатели и педагоги рассмотрели подходы к организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, содержание, повышение доступности и качества дошкольного образования, подготовку и повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога, а также развитие негосударственного сектора дошкольного образования.

 
Форум молодых педагогов Краснодарского края «ПрофСтарт» PDF Печать E-mail
10.10.2016 08:14

На базе Центра отдыха работников образования "Рассвет" в городе-курорте Геленджик с 7 по 9 октября состоялся профсоюзный форум молодых педагогов Краснодарского края "ПрофСтарт". Около 100 учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, председателей и активистов Советов молодых педагогов со всего Краснодарского края приняли участие в работе Форума, главная задача которого - активное вовлечение молодых педагогов в Профсоюз.

На торжественном открытии с приветственным словом выступили Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ и Елена Живогляд, начальник отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Торжественная часть завершилась ярким выступлением ансамбля народной песни "Горница" Центра дополнительного образования детей "Эрудит" г.Геленджика.

В рамках работы профсоюзного форума участники прослушали лекции "Актуальные вопросы социально-трудовых прав работников отрасли образования", "Конфликтология", "Ораторское искусство", поучаствовали в профсоюзных дебатах "Статус учителя в современном обществе". Для педагогов была организована работа тематических площадок: "Из истории профсоюзного движения", "Информационное пространство в Профсоюзе. Использование новых PR-технологий", командообразующие игры, творческие задания и мастер-классы "Шаги в профессию". Состоялось заседание круглого стола по теме «Из опыта работы советов молодых педагогических работников территориальных организаций профсоюза».

В завершающий день на расширенном заседании Совета молодых педагогов Краснодарской краевой организации профсоюза работников образования подвели итоги текущей деятельности, утвердили план работы на предстоящий период и выбрали нового председателя Совета - им стал Дмитрий Завертанный, учитель физической культуры БОУ СОШ №2 им.А.В. Суворова Динского района Краснодарского края.

Молодые педагоги единодушны во мнении, что проведение подобных мероприятий важно для их профессионального становления, роста, развития творческого потенциала и реализации новых идей.

 
За достойный труд PDF Печать E-mail
07.10.2016 08:13

7 октября 2016 года профсоюзы Кубани приняли участие во Всероссийской акции профсоюзов в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд!».
В этот день состоялись заседания трёхсторонних комиссий как на региональном, так и муниципальных уровнях. Обсуждены самые острые вопросы в сфере социально-трудовых отношений.

Такой формат мероприятий в День действий профсоюзов выбран неслучайно. Это возможность ещё раз напомнить социальным партнёрам, что решение всех непростых проблем в социально-экономической сфере невозможно без единого подхода, без солидарности, без эффективного и прямого диалога. Ведь в соответствии с Концепцией и Стандартами достойного труда развитие социального партнерства является ключевым в деле борьбы за достойный труд.

В Краснодаре 7 октября на заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений были заслушаны вопросы выплат заработной платы и реализации мер по погашению её задолженности, члены комиссии проанализировали соблюдение трудовых прав несовершеннолетних граждан в организациях региона и обсудили подходы к формированию проекта бюджета на будущий год.

 
Состоялось заседание отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений PDF Печать E-mail
06.10.2016 08:12

6 октября в конференц-зале министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края состоялось заседание отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Под председательством Е.В. Воробьевой, заместителя министра и Э.В. Сурхаева, заместителя председателя краевой организации Профсоюза рассмотрены вопросы: «О ходе выполнения отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края»; «О практике создания «педагогических» классов на базе школ, организаций профессионального образования края»; «О мониторинге выплат заработной платы работникам образовательных организаций в размере не ниже МРОТ».

В ходе заседания члены отраслевой комиссии отметили последовательную работу социальных партнеров по выполнению принятых обязательств. Сторонам Соглашения рекомендовано усилить работу по реализации комплекса мер, направленных на привлечение и закрепление молодых специалистов в образовательных организациях края и активизировать деятельность «педагогических классов». В целях изучения ситуации по вопросу оплаты труда работникам образовательных организаций, в связи с изменением размера МРОТ, принято решение провести в октябре месяце текущего года совместный мониторинг.

 
Заседание Исполкома Профсоюза и семинар-совещание председателей PDF Печать E-mail
03.10.2016 08:19

С 26-30 сентября в Краснодарском крае состоялся семинар-совещание председателей региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования.

В рамках мероприятия прошло заседание Исполнительного комитета Профсоюза, а также совместный с Минобрнауки России семинар-совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и председателей региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования.

26 сентября

  • Заседание Исполнительного комитета Профсоюза:
  1. О некоторых итогах Всероссийского педагогического совета 19-20 августа 2016 года;
  2. Об итогах общепрофсоюзной тематической проверки по теме "Соблюдение трудового законодательства при заключении и изменении трудовых договоров с работниками образовательных организаций" в 2016 году;
  3. О ходе реализации уставных задач в Астраханской и Волгоградской областных организациях Профсоюза в части организационной и финансовой деятельности;
  4. О ходе выполнения постановления Исполкома Профсоюза от 22 сентября 2015 года № 2-3 "О состоянии социального партнёрства и задачах по повышению эффективности деятельности выборных профсоюзных органов в Иркутской областной организации Профсоюза";
  5. Об итогах изучения практики работы Приморской краевой организации Профсоюза в части организационного и финансового укрепления, руководства первичными и местными профсоюзными организациями и оказания практической помощи комитету краевой организации Профсоюза;
  6. Об участии во Всероссийской акции профсоюзов в рамках Всемирного дня действий "За достойный труд!";
  7. Об итогах проведения III Всероссийского тренинг-лагеря по подготовке лекторов-тренеров Общероссийского Профсоюза образования "Школа тренеров".
  8. О работе Центрального Совета Профсоюза по организации и проведению Всероссийского конкурса-фестиваля обучающихся организаций общего и дополнительного образования детей "Арктур" и тематической смены "Другая школа" в международном детском центре "Артек" с участием победителей конкурса;
  9. О проведении в 2016/2017 учебном году II Всероссийского конкурса программ развития организаций дополнительного образования детей;
  10. Об итогах XXIII Всероссийского туристского слёта педагогов в 2016 году;
  11. Об итогах проведения обучающих семинаров технических инспекторов труда Профсоюза;
  12. О Всероссийском конкурсе профсоюзных проектов на получение грантовой поддержки среди региональных советов молодых педагогов;
  13. Об утверждении новой редакции Положения о Всероссийском смотре-конкурсе "Профсоюзная организация высокой социальной эффективности";
  14. Об утверждении состава президиума Совета молодых педагогов при Центральном Совете Профсоюза;
  15. О выделении средств на оказание материальной помощи членам Профсоюза в Приморской краевой организации Профсоюза в связи со стихийным бедствием в регионе.
  • Совещание председателей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза.

27 сентября

  • Совместный с Минобрнауки России семинар-совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и председателей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза;
  • Обзорная экскурсия по образовательному центру "Сириус" и научному парку "Сириус".

28 сентября

  • Официальное открытие семинара-совещания председателей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза (Меркулова Галина, Председатель Общероссийского Профсоюза образования);
  • О независимой оценке квалификаций (Волошина Ирина, директор по развитию профессиональных квалификаций Всероссийского научно-исследовательского института труда России);
  • Поддержка профессионального развития и карьерного роста учителей в ведущих образовательных системах мира (Косарецкий Сергей, директор Центра социально-экономического развития школы);
  • Школы и учителя, работающие в неблагоприятных социальных условиях: характеристики и инструменты поддержки (Косарецкий Сергей, директор Центра социально-экономического развития школы);
  • Проблемы реализации норм законодательства при финансировании учреждений общего образования (Типенко Наталия, директор Центра универсальных программ школы);
  • О проекте Федерального Закона "О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (Сергеева Вероника, заместитель директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации);
  • Круглый стол "Проблемы реализация норм законодательства при финансирования учреждений общего образования" (Типенко Наталья, Директор Центра универсальных программ, Лившиц Владимир, секретарь Профсоюза по экономическим вопросам, Сергеева Вероника, заместитель директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации).

29 сентября

  • Краткий обзор решений, принятых на заседании Исполкома Профсоюза 26 сентября 2016 года (Меркулова Галина, председатель Профсоюза,Куприянова Татьяна, заместитель председателя Профсоюза);
  • Итоги общепрофсоюзной тематической проверки в 2016 году (Хмельков Сергей, заведующий правовым отделом аппарата Профсоюза - главный правовой инспектор труда Центрального Совета Профсоюза);
  • О реализации молодёжных проектов в Профсоюзе (Голубев Дмитрий, главный специалист отдела по связям с общественностью аппарата Профсоюза);
  • О перспективах развития туристического движения педагогов в Профсоюзе (Масленникова Елена, директор ООО "Гармония-Профцентр");
  • Об участии Профсоюза в работе по сокращению избыточной отчётности образовательных организаций и педагогических работников и мерах по её преодолению (Алёшина Татьяна, заведующая отделом по вопросам общего образования аппарата Профсоюза, Шадрин Сергей, главный специалист отдела по вопросам общего образования аппарата Профсоюза);
  • Деятельность Профсоюза в интернет-пространстве (Ахметова Алина, заместитель заведующего отделом по связям с общественностью аппарата Профсоюза);
  • Актуальность дальнейшего развития инновационных форм социальной защиты работников (вопросы формирования кредитных союзов, добровольного медицинского страхования, совершенствования пенсионного обеспечения) (Лившиц Владимир, секретарь Профсоюза по экономическим вопросам);
  • Круглый стол "Внутрисоюзная работа: проблемы и тенденции" (Юдин Владимир, секретарь Профсоюза - заведующий организационным отделом аппарата Профсоюза, Лебедева Наталья, заведующая финансовым отделом - главный бухгалтер аппарата Профсоюза).

30 сентября

  • О взаимодействии Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования по вопросам нормативного правового регулирования трудовых прав педагогических работников (в том числе о подготовке рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности в условиях классов-комплектов) (Понкратова Вера, эксперт отдела по вопросам общего образования аппарата Профсоюза);
  • "История одного апельсина: стратегии поведения в конфликтных ситуациях" (Савушкин Александр, руководитель проектов Центра толерантности,Горинова Елена, ведущий тренер Центра толерантности);
  • "А в колесе ли белка?: этапы управленческого цикла в работе руководителей различных организаций системы образования" (Савушкин Александр, руководитель проектов Центра толерантности, Горинова Елена, ведущий тренер Центра толерантности);
  • Подведение итогов семинара-совещания председателей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза (Меркулова Галина, председатель Профсоюза, Куприянова Татьяна, заместитель председателя Профсоюза).
 
Учитель года России - 2016 PDF Печать E-mail
03.10.2016 07:59

Учителем года России-2016 стал Александр Михайлович Шагалов – учитель русского языка и литературы из Краснодарского края

3 октября 2016 г. в Государственном Кремлевском дворце объявили имя абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России –2016»! Им стал Александр Михайлович Шагалов, учитель русского языка и литературы школы № 7 имени Г.К. Жукова города Армавира Краснодарского края.

Награду абсолютному победителю конкурса вручили Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец и ректор Московского государственного университета В.А. Садовничий. Все финалисты получили Малых хрустальных пеликанов и звание победителей.

«Важно, что впервые за всю историю конкурса в нем участвовали абсолютно все регионы страны, – подчеркнула О.Ю. Васильева. – Кроме того, среди участников было очень много молодых учителей. Педагоги – это люди, в руках которых находится будущее России. Без вашего профессионального роста невозможно движение вперед, и этот конкурс – большой трамплин для роста».

К поздравлениям присоединилась и вице-премьер О.Ю. Голодец. Она отметила, что сегодня профессия учителя приобретает совершенно особое значение.

«Учительство меняется. Оно меняется на наших глазах, и мы видим это по составу конкурсантов», – добавила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Победитель 2016 года А.М. Шагалов закончил Армавирскую государственную педагогическую академию в 2012 году. Стаж работы учителем – 3 года.

«Я воспринимаю свою победу не как свою собственную, а как победу всего учительского сообщества вообще. Спасибо коллегам, спасибо ребятам, ученикам. Потому что они закаляют нас, они тоже делают нас учителями. Мы не только учим их, но и учимся у них очень многому», – отметил А.М. Шагалов.

Александр Михайлович Шагалов работает учителем русского языка и литературы в школе № 7 имени Г.К. Жукова г. Армавира Краснодарского края. Закончил Армавирскую государственную педагогическую академию в 2012 году. Стаж работы учителем – 3 года. А.М. Шагалов говорит о своей работе в школе: «Нравится учить и учиться самому, чувствую большую творческую отдачу от работы с детьми».

Поздравляем абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года-2016»!


Справочно: «Учитель года России» – ежегодный Всероссийский конкурс, который проводится Министерством образования и науки Российской Федерации. Целью конкурса являются выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение престижа труда учителя.

Конкурс проводится с 1992 года. В предшествующие два года, до роспуска СССР, проводился аналогичный конкурс всесоюзного масштаба.

Соревнование проходит в два этапа: заочный тур и три очных тура. Конкурсные мероприятия транслируются на сайте конкурса.
Заочный тур «Методическое портфолио» включает два конкурсных испытания: «Интернет-ресурс» и «Я – учитель».
В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников конкурса, размещенного на интернет-ресурсе конкурсанта и на сайте конкурса.

Первый (очный) тур («Учитель-профи») включает два конкурсных испытания: «Урок» и «Методический семинар». Второй (очный) тур («Учитель-мастер») включает три конкурсных испытания: «Мастер-класс», «Педагогический совет» и «Образовательный проект».

Третий (очный) тур («Учитель-лидер») включает конкурсное испытание «Круглый стол образовательных политиков».

В 2016 году в конкурсе приняли участи все 85 субъектов Российской Федерации. Средний возраст участников – 37 лет, средний стаж – 13,8 лет. 14 конкурсантов этого года – учителя сельских школ.

 
Всероссийский семинар-совещание начал свою работу PDF Печать E-mail
30.09.2016 08:17

С 30 сентября по 5 октября в с.Дивноморское Краснодарского края проходит Всероссийский семинар-совещание председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов, специалистов региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза.

В работе семинара принимают участие более 150 профсоюзных лидеров из регионов Российской Федерации. Краснодарскую краевую организацию Профсоюза представляют председатель первичной организации Кубанского государственного университета А.В. Куксин и главный специалист по высшему и профессиональному образованию аппарата комитета краевой организации Профсоюза А.Б. Парфенюк.

В рамках мероприятия рассматриваются основные тенденции развития системы высшего и профессионального образования. В частности, вопросы внедрения профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации в сфере образования, вопросы оплаты труда в образовательных организациях высшего образования, результаты мониторинга по внедрению "эффективного контракта". Также в программе заявлен ряд «круглых столов» по направлениям информационной работы, инновационной деятельности, коллективно-договорному регулированию, где участники смогут обменяться своими мнениями и опытом.

В рамках семинара состоится финальный этап III Всероссийского конкурса «Траектория успеха» на лучшую программу деятельности первичной профсоюзной организации работников вузов.

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 10 из 34


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.