Законопроект о единых программах для школ принят в первом чтении |
|
|
|
Автор: Administrator
|
14.09.2022 12:22 |
Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении единых общеобразовательных программ для российских школ. Согласно документу, Минпросвещения России разработает единые для всей страны федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП).
Министр просвещения России Сергей Кравцов добавил, что эти изменения снимут многие вопросы, которые имеются по содержанию образования, уменьшат нагрузку на регионы по закупке учебников, а также будут способствовать созданию единого образовательного пространства.
«Это законопроект, который давно ждали учителя и родители, о федеральных единых программах. Они будут обязательны для реализации во всех школах Российской Федерации. Также законопроектом Министерство наделяется правом формирования авторских коллективов, подготовки учебников для школ. Авторские права, в случае принятия этого законопроекта, будут принадлежать Российской Федерации», – сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов.
Переход школ на реализацию ФООП запланирован до 1 сентября 2023 года. При этом обязательными для применения станут федеральные рабочие программы по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру при реализации образовательной программы начального общего образования. Русский язык, литература, история, обществознание, география и основы безопасности жизнедеятельности станут обязательными при реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования. Будут также разработаны федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.
Глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова отметила, что введение федеральных программ позволит определить базовый уровень знаний, которые ребенок получает в школе.
«Вводятся федеральные образовательные программы по всем предметам вместо сегодня имеющихся примерных. То есть, у нас появляется с вами золотой стандарт качества знаний наших детей. Базовый уровень, ниже которого не могут быть даны знания ребенку, независимо от того, в столичной он школе учится или в поселке на Дальнем Востоке, в государственной школе или в частной», - сказала Ольга Казакова.
Для реализации единых образовательных программ вводится новый порядок разработки учебников – государственный заказ на разработку учебников (в комплекте с учебными пособиями) будет осуществлять Минпросвещения России.
ФООП будут разрабатываться и утверждаться Минпросвещения России в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования.
Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные их компоненты, при этом учреждения сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но содержание и планируемые результаты в них должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ.
Подробнее: https://minobr.krasnodar.ru/news/common/s/common/e/244348
|
Обновлено 23.09.2022 10:18 |
Автор: Administrator
|
05.09.2022 09:22 |
«Билет в будущее» – проект ранней профессиональной ориентации учеников 6–11-х классов. Он реализуется Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
В новом учебном году «Билет в будущее» значительно расширил линейку форматов, которые станут доступны миллионам школьников, родителей и педагогов по всей стране.
Школьники на сайте проекта bvbinfo.ru смогут пройти двухэтапную профориентационную диагностику, основанную на уникальных разработках отечественных ученых.
После прохождения профориентационных тестов школьники под руководством наставника знакомятся с тонкостями интересующих их профессий и выполняют задания, связанные с реальной профессиональной деятельностью. Площадками таких профориентационных проб выступают колледжи и техникумы Краснодарского края. Региональным оператором проекта «Билет в будущее» является Усть-Лабинский социально-педагогический колледж.
Также на сайте проекта bvbinfo.ru доступна «Примерочная профессий», позволяющая подобрать подходящие профессии под выбранные показатели ребенка в режиме тренажера. «Конструктор будущего» в личном кабинете педагога поможет проводить профориентационные занятия, опираясь на индивидуальные показатели как отдельных школьников, так и всего класса.
Также в рамках проекта был создан первый профориентационный сериал, который познакомит учащихся с профессиональными достижениями в разных отраслях. А на «Фестивале профессий» школьники смогут пройти тестирование с привлечением работодателей.
Кроме того, в краснодарском парке «Россия-моя история» в течение года работает мультимедийная выставка-практикум «Лаборатория будущего», которая в уникальном игровом формате знакомит школьников с сотнями профессий.
Источник: https://minobr.krasnodar.ru/news/common/s/common/e/243976 |
Обновлено 23.09.2022 10:13 |
|
Кубанские учителя получают соцвыплату на приобретение жилья |
|
|
|
Автор: Administrator
|
31.08.2022 12:28 |
В Краснодарском крае продолжается реализация региональной программы, направленной на улучшение жилищных условий населения на территории Краснодарского края. Педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций предложено воспользоваться правом на получение социальной выплаты для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на приобретение, строительство и реконструкцию жилого помещения в размере 1 миллиона рублей. В 2022 году уже получили и использовали указанную сумму более 270 человек.
В июле 2022 года в Научно-методическом центре проведен прием заявлений от педагогов на получение выплаты в 2023 году. Прием документов завершен, в августе состоялось заседание комиссии министерства по формированию списка претендентов. Члены комиссии рассмотрели представленные педагогическими работниками общеобразовательных организаций заявления и прилагаемые к ним документы. Предельно внимательно анализировалось соответствие претендентов требованиям, утвержденным постановлением губернатора Краснодарского края. Претендент должен занимать педагогическую должность в общеобразовательной организации, имея при этом учебную нагрузку не менее 18 часов в неделю, проживать в Краснодарском крае не менее 10 лет и не иметь жилых помещений в собственности. Утвержденный список претендентов на получение социальной выплаты опубликован на официальном сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края https://minobr.krasnodar.ru/activity/mery-sotsialnoy-podderzhki-pedagogicheskikh-rabotnikov/rabotnikovmery-sotsialnoy-podderzhki-pedagogicheskikh-/231550
Справочно: Данная дополнительная мера социальной поддержки предоставляется педагогическим работникам для улучшения жилищных условий, а также для решения вопроса кадрового обеспечения школ, проводится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 декабря 2021 года № 912 «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного жилищного кредита, на приобретение, строительство и реконструкцию жилого помещения педагогическим работникам, работающим в государственных общеобразовательных организациях Краснодарского края или муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории Краснодарского края, медицинским работникам, замещающим должности врачей, работающим в государственных учреждениях здравоохранения Краснодарского края, работникам, состоящим в трудовых отношениях с государственными учреждениями, подведомственными министерству труда и социального развития Краснодарского края».
Источник: https://minobr.krasnodar.ru/news/common/s/common/e/244008
|
Обновлено 23.09.2022 10:15 |
За каждой формулировкой - люди и условия труда |
|
|
|
Автор: Administrator
|
24.08.2022 11:57 |
В период летних каникул текущего 2022 года Министерство просвещения Российской Федерации инициировало внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) и в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).
Подготовленные проекты приказа о внесении изменений в ФГОС НОО от 31 мая 2021 г. № 286 и приказа о внесении изменений в ФГОС ООО от 31 мая 2021 г. № 287 были направлены председателю Общероссийского Профсоюза образования Меркуловой Г.И. для рассмотрения как члену Совета Министерства просвещения Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам общего и среднего профессионального образования (приказ Минпросвещения России от 13.09.2019 г. № 493).
Предложенные изменения ФГОС касались разных аспектов нормативного регулирования реализации образовательных стандартов: увеличения максимальной аудиторной нагрузки обучающихся в соответствии с требованиями САНПИН 1.2.3685-21, обеспечения обучающихся печатными учебниками по учебным предметам и др., а также изменения критериев деления обучающихся на группы при организации образовательной деятельности, что и обеспокоило Профсоюз, так как это изменение затрагивает порядок формирования учебной нагрузки части педагогических работников.
Предложенное в проектах приказов Минпросвещения России изменение порядка деления обучающихся на группы при организации образовательной деятельности не было поддержано Профсоюзом, так как исключало такие основания для деления классов, как «успеваемость», «образовательные потребности и интересы», «пол», «психическое и физическое здоровье» обучающихся, а также «общественные и профессиональные цели», что не только могло отрицательно повлиять на реализацию в школах субъектов России многочисленных инновационных форм реализации образовательного процесса с различными социальными партнерами: вузами, образовательными центрами, учреждениями дополнительного образования детей и другими организациями, но и могло привести к существенному сокращению сложившихся региональных практик деления классов на подгруппы, а значит, к сокращению оснований для планирования дополнительных средств образовательным организациям для осуществления деления классов на подгруппы и сокращению педагогической нагрузки значительного числа педагогических работников.
По итогам проведенного экспертами Профсоюза анализа предложенных проектов приказов в Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России направлено экспертное мнение Профсоюза о необходимости корректировки предложенных формулировок, как не отвечающих современным запросам развития системы образования (письмо Профсоюза от 06 июля 2022 г. № 364).
В результате Министерство просвещения Российской Федерации в итоговой редакции приказов от 18 июля 2022 г. N 569 и N 568 в значительной степени учло мнение Профсоюза, что позволяет надеяться на сохранение и развитие практики деления классов на подгруппы, в том числе на уроках физической культуры и иных учебных курсах и модулях спортивной и оздоровительной направленности.
По итогам регистрации приказов в Министерстве юстиции Российской Федерации от 17 августа 2022 г. (регистрационный № 69676 и регистрационный N 69675) Министерство просвещения Российской Федерации направило в регионы информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях (от 23 августа 2022 г. N 03-1221 «О направлении информации»).
Источник: https://www.eseur.ru/Za-kazhdoy-formulirovkoy-lyudi-i-usloviya-truda/ |
Обновлено 23.09.2022 10:10 |
|