Случайное фото

23 048
Image Detail
Главная
News


Наиболее значимые результаты действий Профсоюза в 2021 году PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
01.03.2022 10:54

В рамках публичного отчёта Центрального Совета Профсоюза за 2021 год определены наиболее значимые результаты действий Профсоюза в 2021 году

Подробнее https://www.eseur.ru/Files/Naibolee_znachimie_rezultati_d58965.pdf

Обновлено 02.03.2022 18:28
 
Итоговая сессия года спорта, здоровья и долголетия в Профсоюзе PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
22.02.2022 08:48

Итоговая сессия тематического 2021 года Общероссийского Профсоюза образования «Спорт. Здоровье. Долголетие», прошедшая 17—18 февраля, объединила десятки человек офлайн и несколько тысяч онлайн. Победители конкурса «Здоровые решения», руководители Профсоюза, региональные лидеры, представители власти и научного сообщества, руководители образовательных организаций, спортсмены и путешественники – таков неполный перечень участников события.

17 февраля более сорока представителей Профсоюза из разных регионов: от Хабаровска до Краснодарского края, приняли участие в первом дне работы сессии в офлайн-формате.

Сначала его участники с помощью деловой игры обменялись опытом в сфере спорта и оздоровления, а также составили план работы по оздоровлению для своих профсоюзных организаций на целый учебный год. Модерировал процесс директор школы № 1788 города Москвы, кандидат педагогических наук Александр Ездов.

Затем у всех желающих была возможность пройти диагностическое обследование — экспресс оценку своего физического состояния для правильного планирования режима физической активности. Её провёл научный сотрудник Лаборатории возможностей человека Московского городского педагогического университета Александр Казаков.

18 февраля, во второй день сессии прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Технологии формирования культуры профессионального здоровья педагогических работников». Местом проведения был выбран «Старт Хаб на Красном Октябре», к событию присоединились несколько тысяч человек онлайн.

Модератором конференции стал заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Вадим Дудин.

Открывшая конференцию Председатель Профсоюза Галина Меркулова напомнила о том, как своевременно Профсоюз определил новое направление деятельности по оздоровлению работников образования. Это позволило более масштабно поддержать наших членов в период пандемии и сплотить коллективы во время продолжительного периода работы на дистанте.

Генеральный секретарь Интернационала образования Дэвид Эдвардс поприветствовал участников события в видеообращении. Он рассказал о том, какую поддержку оказывает Интернационал педагогам в разных странах мира в период восстановления системы образования после пандемии. И определил устойчивую связь между благополучием ученика и благополучием учителя.

Девид Эдвардс выразил надежду на приезд в Россию, и поблагодарил Общероссийский Профсоюз образования за организацию конференции, посвящённой оздоровлению педагогов. Он отметил, что на ней обсуждаются ключевые, жизненно важные вопросы для будущего учительской профессии, потому что речь идёт о благополучии педагогов.

Министр просвещения Сергей Кравцов поприветствовал участников события в формате онлайн, в выступлении он отметил: «Только вместе с Профсоюзом мы можем реализовать формулу: "Здоровый учитель — здоровый ученик"».

О способах достижения счастья и благополучия, напрямую связанных со здоровьем и долголетием, говорил заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени Ломоносова, доктор психологических наук, академик РАО Александр Асмолов. «Счастьетерапия по-асмоловски» основана на самоуважении и постоянном развитии и преобладании положительных эмоций. После завершения выступления оратора приветствовали бурными овациям.

Директор Института естествознания и спортивных технологий МГПУ, доктор социологических наук Александр Страдзе рассказал о Национальных проектах «Укрепление общественного здоровья» и «Спорт — норма жизни», они направлены на достижение лучших показателей в рамках масштабного Нацпроекта «Демография».

Итоги оценки физического состояния организма на базе исследований, полученных в первый день сессии, представил научный сотрудник Лаборатории возможностей человека МГПУ Александр Казаков. Он отметил важность двигательной активности в борьбе со множеством заболеваний.

Начальник отдела развития технологий спортивной подготовки Департамента образования, науки, международных отношений Министерства спорта Российской Федерации, доктор биологических наук, профессор Валентина Пушкина говорила о профессиональном здоровье современного педагога. Валентина Николаевна не только теоретик, но и практик. Много лет она поддерживает отличную физическую форму, совершая ежедневную пробежку в шесть километров.

О пользе туризма рассказал известный путешественник, кавалер «Ордена Мужества», директор «Центра дополнительного образования «Лаборатория путешествий» Матвей Шпаро. Он поделился не только опытом формирования здорового образа жизни в образовательной организации, но и вдохновляющими история из своей биографии путешественника и педагога.

Культуре профессионального здоровья работников посвятил выступление директор школы № 1788 Александр Ездов. Он представил любопытный опыт поддержки двигательной активности работников школы в период дистанционной работы. Даже дома работники школы делали зарядку и выкладывали видео в общий чат, вдохновляя коллег.

О реализации Федерального проекта Профсоюза «Профсоюз – территория здоровья» и итогах конкурса «Здоровые решения» рассказали эксперт Профсоюза, кандидат педагогических наук Раис Загидуллин и советник по физической культуре и спорту аппарата Профсоюза, мастер спорта международного класса Российской Федерации Олег Меркулов. Олег Игоревич подчеркнул, что занятие спортом, регулярная двигательная активность должны стать нормой жизни. Это — действенный фактор, повышающий благополучие, качество жизни и способствующий долголетию.

Секретарь-заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Профсоюза Елена Елшина вдохновила собравшихся активно продолжать участие в спортивно-оздоровительном направлении. В подтверждение её слов представители профсоюзных организаций с энтузиазмом поделились успешным опытом работы в области оздоровления и спорта и планами на будущее.

А затем под звуки фанфар Председатель Профсоюза Галина Меркулова вручила победителям конкурса «Здоровые решения» по итогам 2021 года хрустальные статуэтки с логотипом Профсоюза.

Итоговая сессия «Спорт. Здоровье. Долголетие» ещё раз показала, как неисчерпаема тема завершившегося года. А значит в наступившем году она остаётся не менее востребованной у членов нашего профсоюза. Итак, продолжение следует.

Источник: https://www.eseur.ru/Itogovaya_sessiya_Goda_sporta_zdorovya_i_dolgoletiya_v_Profsouze/

Обновлено 02.03.2022 18:26
 
Воспитатель из Анапы стала победителем краевого конкурса PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
18.02.2022 08:50

В Краснодаре подвели итоги профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани». Победителем признана воспитатель детского сада № 43 «Буратино» Анапы Евгения Примачок.

Торжественная церемония закрытия конкурса состоялась сегодня на площадке Краснодарского краевого Профсоюза работников образования. Традиционно организаторами конкурса выступили Законодательное Собрание Краснодарского края, министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и Краснодарская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования.

Победительницу конкурса поздравил губернатор региона Вениамин Кондратьев.

– Детям из садика №43 «Буратино» очень повезло. Евгения – педагог с 15 летним стажем, грамотный специалист, открытый и творческий человек. В финале показала прекрасные результаты и заслуженно одержала победу. Теперь она представит наш край на всероссийском профессиональном конкурсе, который пройдет в Ярославле. Желаю новых успехов и самое главное – удачи! – написал Вениамин Кондратьев в социальных сетях.

Евгения Викторовна окончила университет по специальности «Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество». Работала режиссером, преподавателем. Но, по ее собственному признанию, влюбилась в профессию воспитателя. Общий преподавательский стаж – более 15 лет.

– Люблю удивительную страну детства, полную новых, интересных и увлекательных открытий, где каждый день не похож на другой, - говорит Евгения Примачок.

Педагог постоянно стремится к саморазвитию, является автором публикаций в педагогическом сборнике «Буква», издании «Вестник Просвещения», журнале «Дошкольник». Вместе с семьей увлекается путешествиями по России и декоративно-прикладным творчеством.

В этом году в конкурсе «Воспитатель года Кубани» принимали участие 44 педагога, один из них – мужчина. Большинство работают воспитателями, двое – старшими воспитателями, также среди участников четыре музыкальных руководителя и два педагога-психолога. Средний возраст конкурсантов – 35 лет: самому молодому педагогу 23 года, а самому опытному – 51 год.

Всех участников наградили дипломами, памятными и ценными подарками. А победительнице вручили символ Конкурса – Куклу Садовницу. В следующем году региональный конкурс будет проводиться в муниципальном образовании победителя – в городе-курорте Анапа.

Подробнее: https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/vospitatel-iz-anapy-stala-pobeditelem-kraevogo-professionalnogo-konkursa/

Обновлено 02.03.2022 18:18
 
Нужен ли в России учительский омбудсмен? PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
15.02.2022 08:39

Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил ввести в России должность уполномоченного по правам учителей. Соответствующее письмо он направил на имя заместителя Председателя Правительства РФ Татьяны Голиковой. В обращении депутат напоминает о ряде случаев необоснованного увольнения педагогов, в том числе о последних событиях в 168‑й гимназии Санкт-Петербурга. «В настоящий момент педагогическое сообщество оказалось беззащитным перед реалиями современной жизни, и эту ситуацию пора менять», – заявил Борис Чернышов.

О том, нужна ли в стране должность уполномоченного по правам учителей, размышляют эксперты и читатели "Учительской газеты".

Михаил АВДЕЕНКО, заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования:

– Я не вижу никакой необходимости в учреждении новой должности. Давайте зададим вопрос: а есть ли в образовательном учреждении, где произошел тот или иной инцидент, первичная профсоюзная организация и состоит ли в ней педагог, права которого нарушены? Если да, обращался ли он за помощью в профсоюз? Наш профсоюз объединяет более 70 тысяч первичных организаций, работающих в учреждениях образования. Профсоюзный лидер каждой из них, по сути, уполномочен защищать права работников образования.

При возникновении конфликта между учителем и администрацией школы мы стараемся использовать все возможные процедуры досудебного разбирательства, чтобы урегулировать его на стадии зарождения. Но если дело доходит до суда, напомню, наш профсоюз оказывает правовую помощь своим членам. Подтверждение тому – тысячи выигранных дел в пользу работников образования ежегодно. Может ли один новый уполномоченный выполнить такой объем работы?

Не стоит забывать и о возможности обращения в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, действующую в образовательной организации. Статус и полномочия этого общественного органа закреплены в Федеральном законе «Об образовании в РФ».

Я считаю, что новый институт уполномоченного не решит проблемы педагогов, а скорее приведет к еще большей путанице в сознании учителя, которому будет сложнее выбрать правильный формат своей защиты при нарушении социально-трудовых и гражданских прав. Может получиться как в известной пословице «У семи нянек дитя без глазу».

Виктор СМИРНОВ, депутат Государственной Думы РФ, член Комитета по просвещению:

– Не вызывает сомнений, что учитель должен быть надежно защищен в своей профессиональной деятельности. Педагогический труд особый, предполагающий значительную свободу выбора в методике преподавания, в использовании наиболее отвечающих индивидуальным особенностям подопечных средств воспитания. В педагогической деятельности шаблоны так же вредны, как и безразличие к детям. Не в меньшей степени, чем свобода педагогического выбора, нуждаются в защите и трудовые права педагогов. Их многочисленные обращения в Совет Федерации, Государственную Думу и Министерство просвещения России свидетельствуют о наличии существенных проблем в этом вопросе. Нетерпимой является ситуация, при которой более 76% педагогических работников имеют ставки зарплаты (должностные оклады) НИЖЕ МРОТ! По моему убеждению, работа по установлению единых требований к оплате труда педагогов правительством должна быть ускорена. Особого рассмотрения, наверное, требует вопрос о правах руководителей образовательных организаций. Зачастую они, будучи ограничены в финансах, становятся без вины виноватыми при проведении проверок многочисленными надзорными ведомствами.

Однако все сказанное не означает, что способом решения проблем станет учреждение в России должности еще одного уполномоченного. Я как юрист, профессионально занимающийся конституционным правом, скептически отношусь к созданию специальных государственных институтов защиты профессиональных прав работников любой отрасли. В правовом государстве, которым в соответствии с Конституцией является РФ, функцию защиты профессиональных прав призваны выполнять профессиональные союзы. Ради справедливости отмечу, что Общероссийский профсоюз образования очень активно проявляет себя по всему комплексу вопросов защиты прав педагогов. Кроме того, примеры работы Уполномоченного по правам человека в РФ, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, российского бизнес-омбудсмена свидетельствуют, что львиную долю их деятельности составляют различные мониторинги и экспертно-аналитические мероприятия, возможность влияния на разрешение конкретных споров ничтожно мала. Едва ли появление должности уполномоченного по правам учителей будет серьезно способствовать улучшению ситуации с защитой прав педагогов. Убежден, что верным подходом будет консолидация и активизация усилий в данном направлении профессионального учительского сообщества, институтов гражданского общества, прежде всего Всероссийского педагогического собрания, Совета Федерации и Государственной Думы, Общероссийского профсоюза образования. «Учительская газета», кстати, является замечательной дискуссионной площадкой по вопросам защиты прав педагогических работников и могла бы стать местом проведения постоянно действующего семинара на эту злобо­дневную тему.

Всеволод ЛУХОВИЦКИЙ, член Совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель»:

– Я отношусь к этой инициативе скептически. В нынешней ситуации это ничего не изменит, потому что учительский омбудсмен будет, вероятнее всего, назначаться кем-то сверху из числа нужных кому-то людей. И нет никакой уверенности, что он действительно захочет встать на сторону педагогов.

Большинство вопросов, которые касаются условий и оплаты труда учителей, отдано учредителям, муниципальным и региональным властям, которые вольны решать те или иные проблемы так, как им это удобно. Сколько раз было, что увольняют директора школы, он начинает жаловаться в Минпросвещения или даже самому президенту, а местная власть пожимает плечами, говоря, ну и что, мы имеем право так поступать. И действительно, 278‑я статья Трудового кодекса позволяет им увольнять любого директора в любой момент.

И пока у нас судьбы педагогов решает не федеральная власть, а учредитель, никакой омбудсмен ничего не сделает. А вот кто действительно может помочь, так это профсоюзы, которые были созданы именно для защиты прав трудящихся. Но защищать профсоюз может только тех, кто в нем состоит. Из чего следует простая мораль: присоединяйтесь к нам, и тогда мы поможем вам!

Майя ПИЛЬДЕС, председатель совета академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, член Общественного совета при Минпросвещения России:

– С моей точки зрения, уполномоченный по правам учителя не нужен. Педагог – это человек, а уполномоченный по правам человека есть в каждом регионе. Помимо этого существует такой орган, как Совет по правам человека при Президенте РФ. С таким же успехом можно создать пост уполномоченного по правам дворника или любой иной профессии. Жареные факты, которые подхватывают в Интернете, а также скандалы на их основе не должны становиться базисом для принятия серьезных решений.

Сергей КОЧЕРЕЖКО, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015:

– Решить проблему, связанную с защитой прав и свобод, можно как минимум двумя базовыми способами. Первый – создать новую должность государственного служащего, который будет условно отвечать за это направление. Но, добавляя еще одного чиновника с аппаратом помощников, секретарей, представителей, мы увеличиваем расходы государственного бюджета на их содержание. Кроме того, вмешательство государства в какую бы то ни было сферу, как правило, означает бюрократизацию и заполняющий все формализм.

Второй способ – создание условий, для того чтобы люди сами могли защищать свои права. Для этого нужны независимые профсоюзы и общественные организации, независимый суд, в который может обратиться каждый. Нужно сокращение бюрократии, развитие правосознания всех участников образовательного процесса.

Елена БАЧЕВА, учредитель Академии родительского образования, Пермь:

– Учитель в современной школе – самый бесправный человек: у него нет права на свою точку зрения, на свой выбор. И даже на личную жизнь.

Уполномоченный по правам учителей проблемы образования не решит, не хватит ни полномочий, ни рабочего времени, потому что система нуждается в реанимации. В школу необходимо вернуть доверие и уважение к учителю, к педагогическому коллективу. И, наконец, всем нам, в том числе и государству, научиться ценить учительский труд – от слов перей­ти к делу.

Право на данную точку зрения мне дают 50 лет активного общения с учителями. Одно то, что они получают крохотную зарплату, не способствует самоуважению. А защитить себя учитель просто не может в силу своей интеллигентности.

Светлана КОКОРЕВА, учитель истории и обществознания, Воронеж:

– У нас, что, мало законов? Или мы не защищены законами? Надо над этим работать, а не вводить дополнительные должности. Почему-то никто не предложил до сих пор уполномоченного по правам чиновников. Наверное, это потому что их права защищены на «отлично», так дайте учителю статус госслужащего, и все проблемы решатся в один миг!

Михаил ТЕПЛОВ, отец семиклассника, Великий Новгород:

– А почему только об учителях идет речь? Я понимаю учителей, пострадавших от несправедливости. Но тогда нужно не только для учителей, а для каждой профессии вводить должность уполномоченного по правам. И возникает вопрос: а зачем нам тогда профсоюзы? Почему они не защищают своих работников – учителей, строителей, представителей других профессий? Давайте тогда упразднять этот орган.

Источник: https://www.eseur.ru/Nujen_li_nam_uchitelskiy_ombudsmen/

Обновлено 02.03.2022 18:23
 
Жизнь и работа без стрессов и конфликтов PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
07.02.2022 13:27

5 февраля в центральном офисе Общероссийского Профсоюза образования в Москве состоялась презентация программы Учебного центра Профсоюза «Способы разрешения конфликтов и поддержания деловой коммуникации в коллективе "Контакты и конфликты"», которая реализуется в рамках проекта «Профсоюз — территория здоровья».

Программа предназначена для педагогов общеобразовательных организаций, учреждений среднего профессионального образования, вузов, организаций дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей, а также обучающихся, выбирающих педагогические специальности.

Цель программы — изучение участниками путей и способов профилактики и преодоления конфликтов, овладение навыками управления конфликтными ситуациями.

Содержание программы: определение, разрешение и управление конфликтом, особенности поведения в ситуации эмоционального конфликтного взаимодействия, стратегии и приёмы поведения. Основной акцент в программе сделан на управлении межличностным конфликтом и разрешении конкретных конфликтных ситуаций участников программы.

Программа реализуется в течение года в онлайн-формате на платформе Zoom. По заявкам региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза и в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой в регионе также возможна реализация программы в офлайн-формате. Формирование групп для участия в программе осуществляется на уровне региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, при этом обучение для педагогов — членов Общероссийского Профсоюза образования бесплатное.

По итогам прохождения курса все его участники получают удостоверение о повышении квалификации (36 часов), а также методические материалы с кратким содержанием изучаемых тем, таких как: понятие, сущность и типология конфликтов; основные этапы накопления и систематизации знаний о конфликтах; элементы и динамика конфликтного взаимодействия; особенности поведения людей в конфликте; методы управления конфликтами и стрессами и т. д. По каждой теме даны её основное содержание, вопросы и практические задания для организации семинарских занятий.

Подробнее: https://www.eseur.ru/Jizn_i_rabota_bez_stressov_i_konfliktov/

Обновлено 09.02.2022 08:46
 
« ПерваяПредыдущая11121314151617181920СледующаяПоследняя »

Страница 13 из 71


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.