Случайное фото

img_6245
Image Detail
Главная
News


Российские вузы выбрали модель смешанного обучения PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
16.08.2021 19:24

Существует ряд профессий, которым нельзя обучиться в онлайн-режиме, считает ректор МФТИ Дмитрий Ливанов.

Бывший глава Минобрнауки сообщил РБК, что в подведомственном ему вузе – МФТИ – занятия будут проводиться по модели смешанного обучения, поскольку в учебном процессе львиную долю занимают лабораторные работы. Они предполагают только очное присутствие студента.

По словам ректора, трудно представить себе бесконтактное обучение медицинским, инженерным, научным и творческим специальностям, где личное общение студента с наставником нельзя полноценно заменить дистанционным форматом. Онлайн можно читать лекции, а иные занятия (семинары, лабораторные опыты, научно-технические разработки) должны происходить в очном режиме.

Вряд ли кому-то захочется, чтобы его лечил врач, который изучал анатомию человека, симптоматику болезней, а также осваивал профессиональные навыки на удаленке. При этом, заметил Ливанов, в обязательном порядке вуз будет неукоснительно соблюдать все меры медико-эпидемиологической безопасности.

Мнение ректора московского физтеха поддержали его коллеги из 11 ведущих вузов России, в том числе МГИМО, МГУ, СПбПУ, НИУ ВШЭ и других. Все они единодушно заявили, что в новом учебном году в их вузах будет использоваться смешанная модель обучения.

Подробности: https://ug.ru/ne-vse-mozhno-delat-udalenno-rossijskie-vuzy-vybrali-model-smeshannogo-obucheniya/

Обновлено 26.08.2021 08:49
 
Школьников и студентов будут учить роботы PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.08.2021 06:18

В российские школы, колледжи и вузы к началу учебного года будут поставлены 29 роботов. Об этом заявил директор по развитию компании «Промобот», резидента «Сколково», Олег Кивокурцев.

Он уточнил, что ребята смогут изучать робототехнику, программирование, электронику и мехатронику. По его словам, это будут реальные роботы. На данный момент они работают уже в 42 странах мира. Общая сумма заключенных контрактов составила 73 миллиона рублей. На 80% робот состоит из отечественных комплектующих, это позволит школьникам изучить электронику, сервоприводы, систему навигации, искусственный интеллект.

Школьники и студенты будут заниматься в том числе в центре выявления и поддержки одаренных детей Архангельска, общеобразовательной школе и образовательном центре «Технополис» Сургута, Поволжском государственном университете телекоммуникаций и информатики, гимназии города Лабытнанги, в городе Ноябрьск ЯНАО, в детском технопарке «Кванториум» Ульяновской области, пишет ТАСС. Удачные проекты ребят смогут напрямую попасть в компанию «Промобот» и будут запущены в работу, как это было с проектами по созданию роботов-консьержей и роботов-охранников для Казахстана.

Ранее сайт «Учительская газета» писал, что в Томском госуниверситете систем управления и радиоэлектроники сервисную робототехнику и другие дисциплины будет преподавать робот, разработанный специалистами компании «Промобот». Он будет задействован на занятиях, а также станет наглядным пособием во время лабораторных работ.

А в новосибирском лицее №22 «Надежда Сибири» робот-учитель станет ассистентом педагога на уроках робототехники. Он может провести опрос, вывести на экран изображение с проектора, дать и проверить задание. Также у робота есть функция распознавания лиц и голоса, а следовательно, он сможет проводить перекличку в классе.

В воронежском детском саду «Гудпорт» будет работать с детьми робот-воспитатель Promobot, которого создала одноименная компания. Он будет помогать воспитателям преподавать детям основы робототехники, в игровой форме рассказывать о современных технологиях. Предполагается, что он поддержит малышей в развитии творческого мышления, в приобретении навыков проектирования и общения.

Источник: https://ug.ru/shkolnikov-i-studentov-29-obrazovatelnyh-organizaczij-budut-uchit-roboty/

Обновлено 26.08.2021 08:52
 
6 новых способов увлечь учеников предметом PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
18.06.2021 06:52

Какие средства используют учителя на уроке? Мел и доска – стандартно, интерактивная доска/ноутбуки/планшеты – современно, карточки и плакаты – наглядно, кроссворды и сканворды – привычно. Но это всё уже вполне обыденно для учеников, которые живут в постоянно изменяющемся мире. А нам же ещё 4К и функциональную грамотность нужно развивать. И снова учитель придумывает, чем бы увлечь ребят.

1. Настольные игры

Конкретный пример на уроке астрономии: ученикам было предложено поиграть в игру-бродилку, однако они сами составляют вопросы по определённым параграфам на каждый шаг в игре. В дополнение к игре приобрела карточки с вопросами, на случай возврата по игровому полю. Урок прошёл отлично! Ребята сами заранее подготовили вопросы, объединились в группы, проводили игру, я лишь иногда вклинивалась, когда возникала необходимость дополнительного вопроса. Таким образом ученики повторили материал, по которому была задан тест в электронном журнале. Самое главное, что на уроке были проработаны такие важные аспекты, как кооперация и коммуникация.

Кстати, не так давно играла в Дженгу, которое перепридумали в новом формате: на каждом брусочке были задания, например, прыгай на одной ноге и рассказывай стих. А ведь можно вместо заданий приклеить вопросы по любому предмету!

2. Карточки с вопросами

Не так давно открыла для себя карточки от студии pagedown «Лампочка Ильича» и «Квадрат Пифагора», изумительное средство для дополнительных вопросов после докладов. Обычно после доклада задают вопросы выступающему, но мы решили попробовать иначе, и теперь выступающий вытягивает несколько карточек и задаёт вопросы слушателям. Есть как достаточно известные вопросы, например, про клетку Фарадея, свечу Яблочкова или комнату Эймса, так и более углублённые – сфера Римана или поверхность Мохоровичича, ну а геймеры оценят вопросы про горелку Бунзена и огниво Дёберейнера.

3. Книжки с ошибками

Что насчёт критического мышления? Все же прекрасно знают, что поиск ошибок отлично активизирует учеников. Но искать мы будем не в задачах, и не в примерах, а в детских книжках. Специально отбираю книжки про космос, в которых есть недочёты, и ученики ищут эти самые огрехи, обсуждая выданные им произведения в группах, а после представляют найденные ошибки всему классу. Каждый раз такие уроки проходят с бурным обсуждением как внутри группы, так и между группами ребят, ибо при таком открытом разборе могут всплывать новые неточности.

4. Фильмы с ошибками

Идём дальше, смотрим шире: давайте пообсуждаем фильмы! По теме «Радиоактивность» мы обсуждали сериал «Чернобыль», а по астрономии – фильм «Марсианин». Ученики приготовили заметки по временным промежуткам, и объясняли, почему именно они выбрали именно эту сцену в фильме.

Ребята нашли намного больше огрехов в фильме «Марсианин», чем я, и их это только раззадорило! Урок пролетел незаметно, и ребята оценили такой нестандартный формат урока, ведь мы изучили планету исходя из ошибок в фильме. А знания «от противного» укладываются в голове более прочно, тем более, что они их нашли сами.

Коллеги, и вот на этом моменте просто обязана посоветовать книгу Андреаса Мюллера «Наука наносит ответный удар», в которой как раз рассматриваются ошибки во многих известных фильмах.

5. Мои любимые видеоролики

Но раз уж мы заговорили про фильмы, то стоит рассказать и про съёмки собственных видеороликов. Каждый ученик из 10-11 классов создаёт свой ролик с решением задачи со схемой, построенной в программе Electronics Workbench (или Multisim), в рамках физического практикума. Приведу пример такого предметного ролика. Таким образом создаётся банк задач, который ребята могут использовать при подготовке к контрольным и экзаменам. А учитель получает готовые задачи, которые можно давать в виде дополнительного материала, или использовать на самостоятельных работах.

Уже несколько лет мои ученики из старших классов создают свои рекламные ролики про лабораторное оборудование, снимают физико-романтические клипы, рассказывают сказки и истории. Данное задание – своего рода проект, который они готовят в группах в течение двух четвертей, а после мы устраиваем просмотр всех работ в классе. Каждая группа старается проявить максимум креативности, поэтому каждая работа уникальна.

Дети помладше записывают ролики про интерактивные модели, виртуальные музеи и лаборатории, мобильные приложения. Рекомендую попробовать мобильное приложение phyphox, mel science и образовательный комплекс по физике «Увлекательная реальность».

6. Предметные темы в компьютерных играх

И теперь ещё глобальнее! Почему бы не рассмотреть предметные темы в компьютерных играх? В прошлом году ученики построили школу в Minecraft, и мы проводили уроки с интерактивными моделями и видеоматериалами, с моими презентациями непосредственно в игре. У игры отличные возможности для обучения, особенно, если вы рассматриваете версию Minecraft: Education Edition. На сайте уже есть готовые уроки, плюс отличная поддержка сообщества!

В этом году во время изучения темы «Радиоактивность» мои ученики рассматривали игры Fallout 4 и S.T.A.L.K.E.R., и даже сделали видеобзоры в плане предметной области. И этот обзор точно останется в памяти у ребят, ведь столько работы было проделано! Прокачали все навыки, проявили креативность, подтянули критическое мышление и ИКТ грамотность, ведь ролик нужно было смонтировать и озвучить, а это не всегда получается сделать за один раз.

Когда говорят, что дети сейчас совсем другие, ничего не хотят, ничего не умеют, я не могу согласиться. Не дети другие, а среда, в которой они растут, поэтому и интересы, да и возможности другие. Нам, учителям, необходимо узнавать этих ребят, исследовать то, что их увлекает и будоражит, и давать им возможность проявлять себя способами, которые им интересны и доступны.

Подробнее: https://pedsovet.org/article/5_novih_sposobov_uvlech_rebyat_predmetom

Обновлено 18.06.2021 07:14
 
Госдума освободила школы от дополнительной документации PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
17.06.2021 11:43

Госдума во вторник приняла сразу во втором и третьем чтении закон, освобождающий детские сады и школы от разработки отдельной учебно-методической документации, сообщает РИА Новости.

Согласно документу, образовательные организации смогут использовать программы примерного учебного плана или календарного графика, а также рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин. Такая норма коснется и программ воспитания, а также календарного плана воспитательной работы. В этих случаях такая учебно-методическая документация не разрабатывается. При этом, если школы не захотят внедрять типовые программы, то они смогут создать свои собственные.

Данная поправка была внесена ко второму чтению в законопроект, направленный на возможность МГУ и СПбГУ самостоятельно распоряжаться юрлицами, входящими в научно-образовательный комплекс, и своим имуществом.

Подробнее: https://activityedu.ru/News/gosduma-osvobodila-shkoly-ot-dopolnitelnoy-uchebno-metodicheskoy-dokumentacii/

Обновлено 18.06.2021 07:09
 
Порядка 30% россиян за полгода не прочли ни одной книги PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
15.06.2021 07:24

Почти половина россиян за последние полгода прочли от одной до пяти книг, при этом треть наших сограждан не прочитали ни одной, следует из результатов опроса ВЦИОМ.

Так, 44% опрошенных сообщили, что за последние полгода прочитали от одной до пяти книг, 25% - пять книг и более, а 30% респондентов признались, что не прочли ни одной.

Среди «заядлых читателей», прочитавших пять и более книг, больше всего молодежи в возрасте 18-24 года, россиян с высшим и неполным высшим образованием и жителей крупных городов. Группу респондентов, не прочитавших ни одной книги, представляют в основном мужчины, граждане не пользующиеся интернетом, россияне с неполным средним либо средним образованием и селяне.

Самыми популярными писателями у россиян являются Дарья Донцова (5%), Борис Акунин (4%), Захар Прилепин (4%), Виктор Пелевин (3%) и Татьяна Устинова (3%).

Подробнее: https://activityedu.ru/News/poryadka-30-rossiyan-za-polgoda-ne-prochli-ni-odnoy-knigi/

Обновлено 18.06.2021 07:06
 
« ПерваяПредыдущая11121314151617181920СледующаяПоследняя »

Страница 18 из 71


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.