Молодые педагоги задали свои вопросы Ливанову Печать
02.02.2016 05:43

На днях состоялась встреча министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова с членами Совета молодых педагогов при Центральном совете общероссийского профсоюза образования. Главе Минобрнауки РФ рассказали, что региональные Советы молодых педагогов уже действуют в 72 субъектах России.

Совет молодых педагогов при ЦС Профсоюза создан в 2014 году с целью развития молодежного педагогического движения, формирования и развития корпоративной культуры молодых педагогов и их привлечения к участию в государственно-общественном управлении образованием.

В числе его задач – профориентационная работа среди обучающихся, выбирающих педагогические профессии; популяризация профессии педагога; разработка программ и проведение мероприятий, направленных на личностное и профессиональное развитие молодых педагогов.

- Для нас крайне важны те задачи, которые ставит перед собой ваш Совет: это поддержка молодых педагогов, помощь им по различным вопросам, формирование кадрового резерва, выработка предложений по мерам государственной поддержки молодых педагогов всех уровней образования, – сказал министр, открывая заседание.

По словам Дмитрия Ливанова, крайне важно решать эти вопросы совместно. Участники встречи, в свою очередь, рассказали министру о некоторых направлениях работы Совета, среди которых разработка стратегии социальной и правовой поддержки молодых педагогов, организация системы обучения и обмена опытом, системы наставничества, изучение и распространение успешного опыта и достижений объединений молодых учителей субъектов РФ.

Председатель Совета Иван Каинов (Тюменская область) презентовал проект "Эстафета успеха", а учитель из Московской области Ольга Пряничникова рассказала о Всероссийской педагогической школе.

Педагоги также могли задать министру интересующие вопросы. Один из них касался адаптации педагогов к работе в школе после окончания вуза.

- Здесь очень важно наставничество, чтобы молодой педагог, особенно сразу после студенческой скамьи, попадал под опеку опытных учителей и воспитателей, – ответил Дмитрий Ливанов.

По мнению министра, важным фактором является объем практики в педагогических вузах и колледжах, "чтобы будучи студентами будущие педагоги как можно больше общались с детьми, проводили занятия и уроки".

- В последние несколько лет ситуация меняется в лучшую сторону: это не только связано с повышением заработной платы, но и с ростом престижа и уважения к профессии учителя, растет и конкурс по педагогическим направлениям подготовки, повышается качество приема, – отметил глава ведомства.

В заключение, министр еще раз отметил рост престижа профессии учителя: "В школы приходит все больше молодых. В 2014 году впервые статистика показала, что доля молодых учителей сравнялась и превысила долю учителей пенсионного возраста".

Обновлено 10.02.2016 05:49