Случайное фото

presentatio...
Image Detail
Главная Новости
Новости
6 новых способов увлечь учеников предметом PDF Печать E-mail
18.06.2021 06:52

Какие средства используют учителя на уроке? Мел и доска – стандартно, интерактивная доска/ноутбуки/планшеты – современно, карточки и плакаты – наглядно, кроссворды и сканворды – привычно. Но это всё уже вполне обыденно для учеников, которые живут в постоянно изменяющемся мире. А нам же ещё 4К и функциональную грамотность нужно развивать. И снова учитель придумывает, чем бы увлечь ребят.

1. Настольные игры

Конкретный пример на уроке астрономии: ученикам было предложено поиграть в игру-бродилку, однако они сами составляют вопросы по определённым параграфам на каждый шаг в игре. В дополнение к игре приобрела карточки с вопросами, на случай возврата по игровому полю. Урок прошёл отлично! Ребята сами заранее подготовили вопросы, объединились в группы, проводили игру, я лишь иногда вклинивалась, когда возникала необходимость дополнительного вопроса. Таким образом ученики повторили материал, по которому была задан тест в электронном журнале. Самое главное, что на уроке были проработаны такие важные аспекты, как кооперация и коммуникация.

Кстати, не так давно играла в Дженгу, которое перепридумали в новом формате: на каждом брусочке были задания, например, прыгай на одной ноге и рассказывай стих. А ведь можно вместо заданий приклеить вопросы по любому предмету!

2. Карточки с вопросами

Не так давно открыла для себя карточки от студии pagedown «Лампочка Ильича» и «Квадрат Пифагора», изумительное средство для дополнительных вопросов после докладов. Обычно после доклада задают вопросы выступающему, но мы решили попробовать иначе, и теперь выступающий вытягивает несколько карточек и задаёт вопросы слушателям. Есть как достаточно известные вопросы, например, про клетку Фарадея, свечу Яблочкова или комнату Эймса, так и более углублённые – сфера Римана или поверхность Мохоровичича, ну а геймеры оценят вопросы про горелку Бунзена и огниво Дёберейнера.

3. Книжки с ошибками

Что насчёт критического мышления? Все же прекрасно знают, что поиск ошибок отлично активизирует учеников. Но искать мы будем не в задачах, и не в примерах, а в детских книжках. Специально отбираю книжки про космос, в которых есть недочёты, и ученики ищут эти самые огрехи, обсуждая выданные им произведения в группах, а после представляют найденные ошибки всему классу. Каждый раз такие уроки проходят с бурным обсуждением как внутри группы, так и между группами ребят, ибо при таком открытом разборе могут всплывать новые неточности.

4. Фильмы с ошибками

Идём дальше, смотрим шире: давайте пообсуждаем фильмы! По теме «Радиоактивность» мы обсуждали сериал «Чернобыль», а по астрономии – фильм «Марсианин». Ученики приготовили заметки по временным промежуткам, и объясняли, почему именно они выбрали именно эту сцену в фильме.

Ребята нашли намного больше огрехов в фильме «Марсианин», чем я, и их это только раззадорило! Урок пролетел незаметно, и ребята оценили такой нестандартный формат урока, ведь мы изучили планету исходя из ошибок в фильме. А знания «от противного» укладываются в голове более прочно, тем более, что они их нашли сами.

Коллеги, и вот на этом моменте просто обязана посоветовать книгу Андреаса Мюллера «Наука наносит ответный удар», в которой как раз рассматриваются ошибки во многих известных фильмах.

5. Мои любимые видеоролики

Но раз уж мы заговорили про фильмы, то стоит рассказать и про съёмки собственных видеороликов. Каждый ученик из 10-11 классов создаёт свой ролик с решением задачи со схемой, построенной в программе Electronics Workbench (или Multisim), в рамках физического практикума. Приведу пример такого предметного ролика. Таким образом создаётся банк задач, который ребята могут использовать при подготовке к контрольным и экзаменам. А учитель получает готовые задачи, которые можно давать в виде дополнительного материала, или использовать на самостоятельных работах.

Уже несколько лет мои ученики из старших классов создают свои рекламные ролики про лабораторное оборудование, снимают физико-романтические клипы, рассказывают сказки и истории. Данное задание – своего рода проект, который они готовят в группах в течение двух четвертей, а после мы устраиваем просмотр всех работ в классе. Каждая группа старается проявить максимум креативности, поэтому каждая работа уникальна.

Дети помладше записывают ролики про интерактивные модели, виртуальные музеи и лаборатории, мобильные приложения. Рекомендую попробовать мобильное приложение phyphox, mel science и образовательный комплекс по физике «Увлекательная реальность».

6. Предметные темы в компьютерных играх

И теперь ещё глобальнее! Почему бы не рассмотреть предметные темы в компьютерных играх? В прошлом году ученики построили школу в Minecraft, и мы проводили уроки с интерактивными моделями и видеоматериалами, с моими презентациями непосредственно в игре. У игры отличные возможности для обучения, особенно, если вы рассматриваете версию Minecraft: Education Edition. На сайте уже есть готовые уроки, плюс отличная поддержка сообщества!

В этом году во время изучения темы «Радиоактивность» мои ученики рассматривали игры Fallout 4 и S.T.A.L.K.E.R., и даже сделали видеобзоры в плане предметной области. И этот обзор точно останется в памяти у ребят, ведь столько работы было проделано! Прокачали все навыки, проявили креативность, подтянули критическое мышление и ИКТ грамотность, ведь ролик нужно было смонтировать и озвучить, а это не всегда получается сделать за один раз.

Когда говорят, что дети сейчас совсем другие, ничего не хотят, ничего не умеют, я не могу согласиться. Не дети другие, а среда, в которой они растут, поэтому и интересы, да и возможности другие. Нам, учителям, необходимо узнавать этих ребят, исследовать то, что их увлекает и будоражит, и давать им возможность проявлять себя способами, которые им интересны и доступны.

Подробнее: https://pedsovet.org/article/5_novih_sposobov_uvlech_rebyat_predmetom

Обновлено 18.06.2021 07:14
 
Госдума освободила школы от дополнительной документации PDF Печать E-mail
17.06.2021 11:43

Госдума во вторник приняла сразу во втором и третьем чтении закон, освобождающий детские сады и школы от разработки отдельной учебно-методической документации, сообщает РИА Новости.

Согласно документу, образовательные организации смогут использовать программы примерного учебного плана или календарного графика, а также рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин. Такая норма коснется и программ воспитания, а также календарного плана воспитательной работы. В этих случаях такая учебно-методическая документация не разрабатывается. При этом, если школы не захотят внедрять типовые программы, то они смогут создать свои собственные.

Данная поправка была внесена ко второму чтению в законопроект, направленный на возможность МГУ и СПбГУ самостоятельно распоряжаться юрлицами, входящими в научно-образовательный комплекс, и своим имуществом.

Подробнее: https://activityedu.ru/News/gosduma-osvobodila-shkoly-ot-dopolnitelnoy-uchebno-metodicheskoy-dokumentacii/

Обновлено 18.06.2021 07:09
 
Порядка 30% россиян за полгода не прочли ни одной книги PDF Печать E-mail
15.06.2021 07:24

Почти половина россиян за последние полгода прочли от одной до пяти книг, при этом треть наших сограждан не прочитали ни одной, следует из результатов опроса ВЦИОМ.

Так, 44% опрошенных сообщили, что за последние полгода прочитали от одной до пяти книг, 25% - пять книг и более, а 30% респондентов признались, что не прочли ни одной.

Среди «заядлых читателей», прочитавших пять и более книг, больше всего молодежи в возрасте 18-24 года, россиян с высшим и неполным высшим образованием и жителей крупных городов. Группу респондентов, не прочитавших ни одной книги, представляют в основном мужчины, граждане не пользующиеся интернетом, россияне с неполным средним либо средним образованием и селяне.

Самыми популярными писателями у россиян являются Дарья Донцова (5%), Борис Акунин (4%), Захар Прилепин (4%), Виктор Пелевин (3%) и Татьяна Устинова (3%).

Подробнее: https://activityedu.ru/News/poryadka-30-rossiyan-za-polgoda-ne-prochli-ni-odnoy-knigi/

Обновлено 18.06.2021 07:06
 
Инвалидам разрешат получать второе образование бесплатно PDF Печать E-mail
11.06.2021 05:45

Госдума в ближайшее время примет законопроект, который позволит инвалидам бесплатно получить второе образование, пишут «Известия».

Авторами документа являются депутаты Госдумы от КПРФ Олег Смолин и «Единой России» Михаил Терентьев. Они предлагают установить государственную гарантию бесплатного получения второго среднего профессионального или высшего образования для граждан, ранее получивших такое образование и ставших инвалидами. Для этого им необходимо будет получить специальное заключение медико-социальной экспертизы о том, что инвалидность препятствует осуществлению профессиональной деятельности.

Отмечается, что законопроект получил положительный отзыв правительства, его готовы поддержать все думские фракции.

По данным Росстата, общее количество людей с инвалидностью в России в 2020 году, включая взрослых и детей, составило 11,87 млн человек или 8,1% населения страны. Из них работающих - 1,57 млн человек, большая часть которых - чуть более миллиона - инвалиды третьей группы.

Подробнее: https://activityedu.ru/News/invalidam-razreshat-poluchat-vtoroe-obrazovanie-besplatno/

Обновлено 18.06.2021 07:09
 
В педвузах могут включить блогинг PDF Печать E-mail
07.06.2021 06:28

В Минпросвещения обсуждается вопрос включения в образовательные программы педагогических вузов блогинга. Об этом рассказал министр просвещения Сергей Кравцов на встрече со школьниками, студентами и педагогами в Нижнем Новгороде в рамках перезапуска работы Российского общества «Знание».

Глава Минпросвещения сказал, что на данный момент нет окончательного решения. Он добавил, что является сторонником «очень аккуратных решений в системе образования». По его словам, около 90% школьников сегодня «сидят» в интернете, соцсетях. Блогеры рассказывают подросткам различные истории, вовлекают в свою жизнь. И очень важно, что говорит блогер школьникам. Главное, чтобы формировались те ценности, которые будут позитивно влиять на детей, добавил министр.

Также Сергей Кравцов напомнил о программе по подготовке советников директоров школ по воспитанию. По его словам, советникам рассказали об элементах блогинга, пишет ТАСС.

Подробнее: https://ug.ru/v-obrazovatelnye-programmy-pedvuzov-mogut-vklyuchit-bloging/

Обновлено 08.06.2021 05:46
 
Бесплатный проект по изучению программирования и верстки PDF Печать E-mail
04.06.2021 08:12

Благотворительный фонд развития образования «Айкью Опшн» приглашает школьных преподавателей 6—11 классов и педагогов центров дополнительного образования совместно с учениками принять участие в благотворительных проектах «Поколение Python» и «Космическая верстка» в 2021/22 учебном году! Проекты реализуются при поддержке Фонда президентских грантов.

Участие бесплатное. Преподавателям необходимо пройти конкурсный отбор.

Заявки от преподавателей принимаются на сайте до 15 августа 2021 года.

Цель проектов – предоставить ученикам возможность получить навыки программирования и Web-разработки и поддержать педагогов с высокой мотивацией в их профессиональном развитии.

К участию приглашаются преподаватели информатики, технологии, математики и педагоги дополнительного образования бюджетных образовательных учреждений РФ.

«Поколение Python» – благотворительный проект, благодаря которому учителя получают методический комплекс, а учащиеся бесплатно изучают основы программирования на языке Python.

Подать заявку и узнать подробнее: iqcharity.ru/projects/python

«Космическая верстка» – благотворительный проект, благодаря которому педагоги получают методический комплекс к 18 урокам, а учащиеся в возрасте 12-18 лет бесплатно изучают основы HTML и CSS.

Подать заявку и узнать подробнее: iqcharity.ru/projects/kosmos

Педагоги, прошедшие конкурсный отбор, получат бесплатно:

современные методические материалы с поурочным планированием на весь курс;

административную поддержку на протяжении всего курса;

доступ к онлайн-кабинету с занятиями с возможностью отслеживания прогресса учащихся;

наглядные презентации к каждому уроку и справочники с теорией для учеников;

консультации и вебинары с экспертами по использованию платформы, приложений, методических рекомендаций и по другим темам в рамках курса.

Подробнее о проектах и о Фонде: iqcharity.ru

Организатор: Благотворительный фонд развития образования «Айкью Опшн»

Подробнее: https://educationweek.ru/news/uchiteley-i-shkolnikov-priglashayut-k-uchastiyu-v-besplatnykh-proektakh-po-izucheniyu-programmirovaniya-i-verstk

Обновлено 08.06.2021 06:00
 
Россияне считают несправедливо низкими зарплаты учителей и врачей PDF Печать E-mail
03.06.2021 05:13

Незаслуженно низкую зарплату, по мнению россиян, получают преподаватели (64% опрошенных) и врачи (58%), таковы данные исследования сервиса Работа.ру

В опросе приняли участие более 5000 респондентов из всех регионов страны. Недостаточными 36% россиян считают также зарплаты ученых, а 33% – спасателей и пожарных. 26% респондентов уверены, что гораздо больше должны получать шахтеры и инженеры (25%). Также 22% респондентов указали на низкие зарплаты разнорабочих. Среди малооплачиваемых профессий были названы также продавцы, грузчики, водители, электрики и строители. На вопрос, какие зарплаты должны получать представители этих профессий, россияне назвали следующие цифры: преподаватели — 120 700 рублей в месяц, врачи — 122 800 рублей, ученые — 130 800 рублей, спасатели и пожарные — 126 900 рублей. Самую высокую зарплату жители России предлагают получать шахтерам — 134 600 рублей в месяц, а инженеры, по мнению опрошенных, должны получать в среднем 132 700 рублей. Также, по мнению респондентов, следовало бы повысить зарплаты разнорабочих — до 97 700 рублей в месяц.

Подробнее: http://kkoop.ru/rossiyane-schitayut-nespravedlivo-nizkimi-zarplaty-uchitelej-i-vrachej/

Обновлено 08.06.2021 05:44
 
Семинар-совещание завершил свою работу PDF Печать E-mail
31.05.2021 06:03

seminar

На базе Центра отдыха работников образования «Рассвет» в городе-курорте Геленджике завершил свою работу семинар-совещание председателей территориальных и первичных профсоюзных организаций профессионального образования.

В рамках обучающего семинара состоялись лекции и практические занятия по основным направлениям профсоюзной деятельности: «Эффективное управление портфелем федеральных и региональных проектов», «Инновационные формы работы в краевой организации», «Актуальные вопросы трудового законодательства», «Актуальные вопросы по реализации и защите пенсионных прав членов Профсоюза», «Отпускная пора - решение сложных ситуаций», «Практика проведения оценки профессиональных рисков и управления охраной труда в образовательной организации», «О рекомендациях по заключению трудового договора с учителем». Отдельное внимание участники семинара уделили продвижению профсоюзной организации в социальных медиа и практическому курсу по информационной работе.

Председатели первичных профсоюзных организаций учреждений среднего профессионального образования прослушали лекцию «Компетентность профлидера - залог успешного развития первичной профсоюзной организации», а также прошли практический курс по заполнению паспорта первичной профорганизации в программе АИС.

По словам участников семинара, темы лекций и практических занятий весьма актуальны и способствуют повышению профессионализма профсоюзных лидеров.

В рамках семинара-совещания состоялось награждение победителей краевого смотра-конкурса «Лучшая организация высокой социальной эффективности» по номинациям - Темрюкской районной организации Профсоюза, первичной профсоюзной организации работников и студентов Армавирского государственного педагогического университета, первичной профсоюзной организации Усть-Лабинского социально-педагогического колледжа, а также вручение Благодарностей краевой организации Профсоюза за активное участие в организации оздоровительной кампании в Центре отдыха работников образования «Рассвет» директору Павловского техникума профессиональных технологий Елене Сидоренко, мастеру производственного обучения Павловского техникума профессиональных технологий Никите Гулику и студентам техникума.

Подробнее: https://vk.com/profobrkk?w=wall-106122659_5374

Обновлено 08.06.2021 05:57
 
К 2024 году будет введено более одного миллиона школьных мест PDF Печать E-mail
31.05.2021 00:00

В рамках национального проекта «Образование» за год построено порядка 100 новых школ более чем на 61 тысячу новых мест. Об этом сообщил Министр просвещения России Сергей Кравцов на пресс-конференции, посвящённой итогам учебного года.

«Мы ускоряем темпы строительства и ввода: с 2019 года ввели 143 тысячи мест, но уже к 2024 году введём более одного миллиона школьных мест. Новый ключевой механизм в этой программе – государственно-частное партнёрство, инвестиции для поддержки регионов со стороны ВЭБ.РФ, Сбербанка, Группы компаний «Просвещение», – сказал Сергей Кравцов.

Он добавил, что за год было построено 448 детских садов, в этом году появится 473 новых. В планах – создать к 2024 году свыше 256 тысяч новых мест в детских садах.

«Мы ориентируемся на лучшие проектные практики, позволяющие создавать образовательное пространство иного уровня. Мы организовали работу в педвузах по подготовке воспитателей и новых методик, чтобы выйти на новый уровень образования», – отметил Министр.

Сергей Кравцов обратил внимание на тесную работу Минпросвещения России с родителями и педагогами.

«Мы понимаем, что в школьном образовании есть моменты, требующие прояснения. Мы впервые организуем сбор предложений по улучшению системы, вопросов, касающихся оплаты труда, нагрузки на учителей и других моментов, от родителей, учителей и управленцев системы образования. Все предложения необходимо присылать на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Я буду смотреть их лично», – сказал Министр.

В этом году было выполнено поручение Президента по обеспечению бесплатным горячим питанием учащихся младших классов: 100% младшеклассников были обеспечены горячими завтраками и обедами – это свыше 7 млн детей. Были модернизированы свыше 5 тысяч столовых и порядка 10 тысяч пищеблоков. К составлению меню и к контролю за горячим питанием привлекаются родители.

В 2020/21 учебному году свыше 17 тысяч школ уже начали работать по своим индивидуальным планам воспитательной работы. Со следующего учебного года работой по таким планам будут охвачены все школы.

В десяти пилотных регионах в следующем учебном году приступят к работе советники директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями. Это победители конкурса «Навигаторы детства», который проводится совместно с Российским движением школьников. Финалисты конкурса – 2500 человек из разных регионов страны – уже прошли специальное обучение в Международном детском центре «Артек».

«За последний год повысилось качество приёма в педвузы и количество трудоустроенных выпускников. Результат ЕГЭ по приёму на очную форму увеличился на 3 балла по сравнению с прошлым годом», – сообщил Министр.

В ближайшие два года на развитие педагогических вузов (капитальный ремонт и техническое оснащение) будет выделено дополнительно 10 млрд рублей. Уже в этом году на базе каждого федерального педуниверситета появится региональный центр общества «Знание» (всего 33 центра).

Минпросвещения реализует комплексную программу поддержки и развития педагогов «Профессиональная вертикаль учителя». Внедряется программа «Эстафета опыта», в рамках которой опытные учителя, учителя предпенсионного и пенсионного возраста становятся наставниками для молодых учителей и студентов, создаётся система сопровождения и поощрения учителей-наставников, учителей-методистов муниципального, регионального и федерального уровней. Также проводится адресное повышение квалификации учителей. Под эти цели планируется привлечь дополнительно более 4 млрд рублей.

В 2020/21 учебном году без сбоев были организованы выплаты за классное руководство. Разработанные механизмы предоставления специальных выплат учитывали также районные коэффициенты и надбавки. В полном объёме сохраняются выплаты за классное руководство из региональных и муниципальных бюджетов. Средства заложены и на следующий учебный год.

С 1 сентября 2021 года аналогичные выплаты также будут получать кураторы учебных групп техникумов и колледжей. Нормативная база для этого решения уже сформирована.

«31 мая стартует основной период сдачи ЕГЭ-2021. Более 724 тысяч человек планируют сдавать ЕГЭ, из них почти 630 тысяч – выпускники текущего года. Пункты сдачи организованы не только в России, но и в 58 зарубежных странах», – информировал Министр.

Сергей Кравцов сообщил об особенностях проведения ЕГЭ в 2021 году: ЕГЭ по базовой математике в этом году не проводится, ЕГЭ по русскому языку и информатике пройдут в два дня. Выпускники прошлых лет будут сдавать экзамены в основные дни основного периода. Впервые в 2021 году ЕГЭ по информатике будет проведён в компьютерной форме.

Что касается летнего отдыха, то все вопросы с регионами проработаны, система готова. Телефон федеральной горячей линии по вопросам детского отдыха: +7 (800) 444-35-38.

В пресс-конференции принял участие также губернатор Кировской области Игорь Васильев. Он рассказал о том, с какими результатами в регионе завершился учебный год и как будет организован летний отдых.

Подробнее: https://edu.gov.ru/press/3779/k-2024-godu-budet-vvedeno-bolee-odnogo-milliona-shkolnyh-mest/

Обновлено 08.06.2021 05:42
 
Родители оценили качество питания в школах Краснодара PDF Печать E-mail
21.05.2021 06:34

Важным фактором в обеспечении качества школьного питания является организация родительского контроля. В рамках такого контроля любой родитель в удобный для него день может посетить школьную столовую.

Родителей интересует не только качество блюд, но и состояние помещения школьной столовой, условия для гигиенических мероприятий обучающихся, состав меню.

Участники родительского контроля в школе № 62 города Краснодара оставили только положительные отзывы: «В меню были картошка отварная с маслом и сочная, нежная рыбная котлета. Вкус блюд и их качество – на отлично. Чистая и светлая столовая, внимательный и отзывчивый персонал. Остались только приятные и положительные впечатления».

В школе № 19 в результате поверок родители заполнили чек-листы и отметили, что питание в школьной столовой не только разнообразное, но и вкусное, условия приготовления и приёма пищи отвечают всем требованиям СаНПиН, а отношение поваров и педагогического состава школы очень доброжелательное.

Представители родительского контроля обучающихся 2-4 классов школы № 31 оценили, насколько вкусно готовят в школьной столовой: «Рассыпчатый рис, котлета из курицы добавила новых мясных ощущений, а филе минтая – без единой косточки, в томатном соусе – просто таяло во рту. Творожная запеканка выглядела так красиво, что было даже жалко отрезать от неё кусочек. Все очень вкусно!».

Все родители, которые посетили школьные столовые в эти учебные дни, проконтролировали качество бесплатного питания детей и остались довольны. Подобные проверки проходят в школах с начала учебного года.

Источник: https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/roditeli-otsenili-kachestvo-pitaniya-v-shkolakh-krasnodara/

Обновлено 21.05.2021 08:19
 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 36


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.