Случайное фото

pb090079
Image Detail
Главная Новости
Новости
"Педагогический дебют" - 2018 PDF Печать E-mail
12.04.2018 10:08

6 апреля 2018 года в Зале заседаний Совета Федерации ФС РФ состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018».

Конкурс проводится с 2006 г. при официальной поддержке Совета Федерации ФС РФ, Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке, Министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования. В нем принимают участие учителя и руководители, педагогический стаж которых не превышает пяти лет. В этом году в финал вышли 137 педагогов из 45 субъектов Российской Федерации.

На церемонии были объявлены победители в 5 номинациях – «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые управленцы», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций», «Педагог-наставник».

«Конкурс стал поистине всероссийским», – отметила в своем выступлении заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Карелова. Она рассказала, что в этом году на конкурс было прислано рекордное количество работ – около 800 – из 65 регионов России. По словам Галины Николаевны, отрадно, что награждение молодых педагогов из различных субъектов Российской Федерации проходит в стенах Совета Федерации – Палате регионов, как называют его сами сенаторы.

Галина Николаевна также зачитала приветствие участникам и организаторам от Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко. В нем, в частности, говорится: «Именно от талантливых молодых педагогов зависит, какими станут наши дети, кем они вырастут. То, что учителя вложат в сердца и умы своих учеников, будет пронесено ими через всю жизнь, повлияет на их дальнейшую судьбу».

В адрес Конкурса также направили приветственные слова председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке В.А. Никонов, Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева, председатель Общероссийского Профсоюза образования Г.И. Меркулова.

По словам первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Л.Н. Боковой, входящей в Оргкомитет Конкурса, все участники показали свое мастерство на серьезных образовательных площадках России. Она подчеркнула: «В вашем нелегком труде появится еще очень много задач, которые предстоит решить». ОднакоЛюдмила Николаевна отметила, что в Совете Федерации участники обрели новых друзей и партнеров.

В церемонии награждения также приняли участие: заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию и культуре И.Н. Морозов; заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования М.В. Авдеенко; председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по поддержке семьи, материнства и детства Д.Г. Гурцкая и многие другие.

Победителями Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018» стали:

Номинация «Педагог-наставник»

МОРОЗОВ АНТОН ЮРЬЕВИЧ – заместитель директора по учебно-методической работе Информационно-методического центра Центрального района Санкт-Петербурга;

ШИШКИНА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА – педагог-организатор Средней общеобразовательной школы № 92 города Новосибирска Новосибирской области.

Номинация «Молодые управленцы»

ДАВЫДОВ МАКСИМ ЕВГЕНЬЕВИЧ – директор школы № 165 имени Бердышева города Новосибирска Новосибирской области;

СИТНИКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ – директор Средней общеобразовательной школы № 1 города Новосибирска Новосибирской области;

КАЛИНКИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА – заместитель директора Международного образовательного комплекса «Гармония – школа № 97» города Ижевска Удмуртской Республики;

МИРОШНИЧЕНО ОЛЬГА ЮРЬЕВНА – заместитель директора Лицея «Солярис» города Саратов Саратовской области;

ТЕПСУРКАЕВА ЗАЛИНА ВАХАЕВНА – заместитель директора школы № 60 города Грозный Чеченской Республики.

Номинация «Молодые педагоги-психологи»

ЕРМОЛАЕВА АНАСТАСИЯ МИХАЙЛОВНА – педагог-психолог средней общеобразовательной школы № 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района Санкт-Петербурга;

ЛОПУХИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА – педагог-психолог школы № 1434 «Раменки» города Москвы;

ПАТРОНОВА АЛЕНА ДМИТРИЕВНА – педагог-психолог образовательной организации «ППМС – Центр» города Орла Орловской области.

Номинация «Молодые педагоги дополнительного образования»

ГАЛИТА АНАСТАСИЯ ВЛАДИСЛАВОВНА – педагог дополнительного образования Центра Творчества «Пирамида» города Тимашевска Краснодарского края;

КАРАЧЕВ СЕРГЕЙ ВАДИМОВИЧ – педагог дополнительного образования Центра детского творчества № 2 города Ульяновска Ульяновской области;

ЛАХМЕНЕВ АЛЕЙСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ – педагог дополнительного образования по робототехнике Дома детского творчества «На 9-ой линии» Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Номинации «Молодой учитель»

АНЧИКОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА – учитель русского языка и литературы Кадетской школы № 7 им. В.В. Кашкадамовой города Ульяновска Ульяновской области;

АНТОНОВ КИРИЛЛ ИГОРЕВИЧ – учитель обществознания Гимназии № 261 Кировского района Санкт-Петербурга;

РОДИОНОВА ЕВГЕНИЯ АНДРЕЕВНА – учитель физики средней общеобразовательной школы № 3 города Талдома Московской области;

СОЛНЫШКИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА – учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 85 города Оренбурга Оренбургской области;

ШУПЛИК РОМАН СЕРГЕЕВИЧ – учитель географии средней общеобразовательной школы № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Подробнее:  http://vestniknews.ru

 
Как педагоги с судимостью устраиваются на работу в школы и детсады PDF Печать E-mail
11.04.2018 10:12

Побои, воровство, мелкое хулиганство — педагогам с подобным "багажом знаний" нелегко устроиться в школу или детский сад. Однако руководители образовательных учреждений нередко закрывают глаза на пикантный факт биографии и берут в штат людей с судимостью. Тем самым нарушая закон. Как учителей и воспитателей с уголовным прошлым допускают к детям, разбиралось РИА Новости.

Вчера за решеткой — сегодня в саду

В конце марта в Екатеринбурге прошли масштабные проверки дошкольных учреждений. Поводом послужили постоянные жалобы на воспитателей, жестоко обращающихся с детьми. Так, в детском саду № 473 воспитательница фактически организовала "концлагерь": она била малышей и дрессировала их как собак, приучая к командам. Инцидентом заинтересовались правоохранительные органы.

По итогам только одной проверки прокуроры направили в суд 17 исков. Выяснилось, что в восьми учреждениях работали педагоги с криминальным прошлым. В частности, нянечка в детском саду № 544 оказалась судима за подделку документов, а в детсаду № 555 работал сотрудник, дважды побывавший в колонии — за побои и растрату. После проверки его срочно уволили.

Руководство учреждений, в свою очередь, лишь разводит руками. Заместитель по воспитательной работе детского сада № 555 в беседе с корреспондентом РИА Новости заявила, что ей ничего неизвестно о человеке, который мог работать с двумя судимостями. На вопрос, каким образом его устроили, собеседница затруднилась ответить, попросив "позвонить завтра".

Момент покаяния

В 2010 году на волне резонансных уголовных дел о педофилии в образовательных учреждениях законодатели внесли поправки в Трудовой кодекс (ТК): всем, у кого в биографии есть "уголовный опыт", фактически запретили приближаться к детям.

Однако вместе с педофилами под масштабную "чистку" попали педагоги с судимостью, к примеру, за оскорбления, хулиганство и другие мелкие правонарушения. Работу потеряли не только приговоренные к реальным срокам лишения свободы, но и условно осужденные, а также учителя, чьи дела были прекращены на стадии предварительного расследования по "нереабилитирующим основаниям".

Уволенные сотрудники в ответ завалили прокуратуру письмами, а суды — коллективными исками с просьбами восстановить их права, с жалобами на "уравниловку". Одно дело — рецидивист, отсидевший за групповое изнасилование, другое — почетные учителя, которые оступились в молодости, но давно исправились, аргументировали педагоги.

В 2013-м Конституционный суд признал запрет чересчур жестким и внес некоторые разграничения: необоснованно увольнять учителей с судимостью за преступления небольшой и средней тяжести. Кроме того, судьи решили, что нужно учитывать срок давности преступления, а также обращать внимание на личные качества и заслуги педагогов.

Еще через два года правительство утвердило порядок допуска к работе преподавателей, у которых в личном деле есть судимость по статье средней тяжести. Работать они могут, если пройдут проверку на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН). Благодаря поправкам в законодательстве появилась возможность разбираться в каждой конкретной ситуации.

Впрочем, ограничения распространяются не только на педагогов. Адвокат Владимир Старинский пояснил РИА Новости, что статья 351.1 ТК затрагивает всех, чья работа пусть косвенно, но связана с детьми. Раньше это касалось исключительно занятых непосредственно педагогической деятельностью, даже если судимость по ним погашена.

Тайна на двоих

Тем не менее многие директора школ и детсадов в обход комиссии, без разрешения берут в штат педагогов с криминальным прошлым. А СМИ сообщают об учителях-уголовниках, выявленных прокуратурой в процессе проверки.

В марте учительница русского языка и литературы из Костромы едва не лишилась работы из-за давней судимости, о которой руководство школы просто решило умолчать. По информации региональной прокуратуры, педагог работала в школе с 1990 года, была на хорошем счету, ее ценили и коллеги, и родители. Но в 1997-м оказалась на скамье подсудимых за нанесение побоев. Срок давно прошел, и вопрос о дальнейшей судьбе учителя на КДН рассматривать почему-то не стали, хотя этого требует ТК.

В таких случаях, объясняет Старинский, руководство организации может быть привлечено к ответственности (по ст. 5.27 КоАП). В итоге директора учебного заведения оштрафовали, а педагога решили "помиловать". Получив заключение комиссии, она теперь работает на законных основаниях.

В то же время нередко учителя скрывают от руководства судимость, в особенности если они работают давно и справки из МВД не предоставляли. Так, в конце 2017 года в селе Ухтым Кировской области прокуратура обратила внимание на то, что в личных делах подобных справок не было у учителя химии и физкультуры. Выяснилось, что в послужном списке у физрука есть срок за хищение бюджетных средств — 18 тысяч рублей. Судимость не была снята или погашена, и его уволили.

Источник в правоохранительных органах, контролирующий образовательные учреждения, рассказал корреспонденту РИА Новости, что вся ответственность за принятие решений лежит на работодателе: он лично обязан следить за порядком и при устройстве на работу требовать у соискателя справку из МВД.

"Раньше ее не требовали в принципе, но когда ввели новые правила, директора по идее должны были провести ревизию. Сделали это далеко не все. При своих проверках мы нередко выявляем факты нарушений. В некоторых учреждениях не просят справку даже при трудоустройстве нового сотрудника", — комментирует собеседник.

По его словам, когда возникает пограничная ситуация, материалы необходимо направить в КДН, там решат, может конкретный человек работать с детьми или нет.

"Иногда директорам жалко, наверное, их увольнять, например, в условиях дефицита кадров", — предполагает источник.

Есть и еще один аспект: многие руководители образовательных учреждений до сих пор не знают о порядке трудоустройства лиц с судимостью, поэтому прокуратура при проверках обращает на это пристальное внимание.

"Учитель — это пример"

Само педагогическое сообщество пока не пришло к единому мнению насчет того, как относиться к коллегам с криминальным прошлым, даже если речь идет не о тяжких преступлениях. Михаил Шашков из Санкт-Петербурга вспоминает, как несколько лет работал с уже немолодым учителем истории, который производил хорошее впечатление и на детей, и на родителей, пользовался авторитетом в глазах руководства школы.

"Однако потом кто-то пустил слух, что у него якобы есть судимость за какое-то мелкое хулиганство, совершенное еще по молодости. Родители тут же забыли обо всех заслугах педагога, коллеги стали на него коситься, директор попросил справку о судимости. Слух подтвердился. Историка уволили, хотя, по мне, он давно искупил свою вину прилежной работой", — поделился своим мнением с РИА Новости Шашков.

Сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования "Учитель" географ Леонид Перлов, наоборот, считает, что профессиональная репутация учителя — это главное. "К сожалению, об этом стали забывать. Директор школы обязан запрашивать документы об отсутствии судимости, отсутствии психических заболеваний. Железные нервы — одно из главных профессиональных требований к учителю. Если человек сорвался один раз и совершил преступление, пусть и не тяжкое, кто знает, может, он его повторит? Педагог и статья за воровство или побои, хоть бы и нанесенные  по неосторожности, разве может это сочетаться? Мне кажется, этого достаточно, чтобы уйти из профессии", — категоричен Перлов.

Родители не вмешиваются

Крест на карьере учителей и воспитателей способны поставить и родители детей. Перлов уточняет, что директор не обязан знакомить родителей с биографией сотрудников. Однако, если до них дошли слухи, что в школе или детском садике есть судимый педагог, они могут направить запрос директору или надзорным органам.

"Когда родители узнают, что человек судим, вряд ли им захочется, чтобы он работал с их детьми. Никто не имеет права осуждать их за это. Учитель, как и воспитатель, в представлении общества — святой, не имеющий права на аморальный поступок, — уверен Перлов. — Но должны ли родители влиять на кадровую политику? Скорее всего, нет. Работа педагога очень ответственная, изматывающая, возможны срывы. Идеальных людей нет. Решение об увольнении остается прерогативой директора".

Подробнее: https://ria.ru/society/20180405/1517942217.html

Обновлено 12.04.2018 10:30
 
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" PDF Печать E-mail
09.04.2018 10:02

В мае в краевом Доме работников образования состоится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» среди команд молодых педагогов, приуроченная к 120-летию краевой организации Профсоюза и Годы охраны труда в Профсоюзе.

Интеллектуальная игра проводится в целях пропаганды содержательного досуга молодежи, создания условий для раскрытия интеллектуальных и познавательных способностей, содействия в развитии навыков межличностного общения молодых педагогов.

Участники интеллектуальной игры - команды молодых педагогов со стажем работы не более 5 лет.

Обновлено 12.04.2018 10:31
 
Принят девиз первомайской акции профсоюзов PDF Печать E-mail
06.04.2018 09:58

По решению Координационного комитета солидарных действий ФНПР первомайская акция профсоюзов в 2018 году пройдет под девизом «За достойный труд, за справедливую социальную политику!»

В соответствии с постановлением Исполнительного комитета ФНПР от 21.02.2018 № 1-2 «О проведении первомайской акции профсоюзов в 2018 году», принимая во внимание предложения членских организаций ФНПР о девизе и лозунгах, Координационный комитет солидарных действий ФНПР принял решение о проведении первомайской акции профсоюзов под девизом «За достойный труд, за справедливую социальную политику!».

Подробнее: http://www.fnpr.ru/n/241/15554.html

Обновлено 12.04.2018 10:29
 
О краевой тематической проверке по охране труда PDF Печать E-mail
04.04.2018 10:19

Согласно решения Центрального Совета Общероссийского Профсоюза 2018 год объявлен Годом охраны труда. В соответствии с утвержденным планом мероприятий президиум краевой организации постановил провести с 1 апреля по 1 мая 2018 года совместно с министерством образования, науки и молодежной политики края в рамках административно-общественного контроля силами внештатных технических инспекторов труда, председателей первичных профсоюзных организаций и уполномоченных по охране труда тематическую проверку кабинетов информатики образовательных организаций.

Комитет Анапской городской территориальной организации Профсоюза планирует обратиться в муниципальные  органы управления образования с предложением о проведении в образовательных организациях совместных мероприятий в рамках тематической проверки. После проведения анализа муниципальные органы управления образования будут ознакомлены с итогами проверки. В каждом конкретном случае будут установлены сроки устранения выявленных недостатков и проконтролировано их устранение.

 
Прошли соревнования по стрельбе PDF Печать E-mail
05.02.2018 05:53

03 февраля впервые прошли соревнования по стрельбе из пневматической винтовки в рамках XXIV Спартакиады работников учреждений образования города-курорта Анапа, которые состоялись в тире Анапской городской общеобразовательной школы № 6. В соревнованиях с удовольствием приняли участие команды как общеобразовательных и спортивных школ, так и детских садов. Участники выразили надежду, что данный вид соревнований будет включен и в положение на следующий год.


 
Впервые состоялись соревнования по плаванию PDF Печать E-mail
18.12.2017 06:22

В воскресенье 17 декабря впервые в рамках XXIV Спартакиады работников работников учреждений образования город-курорт Анапа состоялись соревнования по плаванию.

К слову, это не единственное нововведение. Также, с 2017 года введены соревнования по стрельбе из пневматической винтовки. Кроме того, по многочисленным просьбам участников соревнований с этого года зачет по всем видам соревнований теперь между учреждениями дошкольного образования и школами раздельный. Это вызвало немалый интерес со стороны команд из детских садов, которые стали более охотно участвовать во всех соревнованиях.

Желаем удачи командам!

Обновлено 18.12.2017 06:35
 
Обязательная дисциплина «История России» PDF Печать E-mail
27.11.2017 07:13

Преподаватели предложили с 2018 года ввести во всех российских вузах обязательную дисциплину «История России», сообщает РИА Новости со ссылкой на проект резолюции первого Всероссийского съезда преподавателей истории в вузах России.

«Ввести с 1 сентября 2018 года преподавание во всех государственных и частных вузах базовой дисциплины «История России», - указано в документе.

По мнению педагогов, примерная программа должна предусматривать не менее 72 часов аудиторного времени на курс.

Кроме того, историки предложили обязать Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки взять под контроль состояние исторического образования студенты в негуманитарных вузах.

В резолюции также имеется предложение продлить время использования учебников по истории России до 10 лет. Кроме того, участники съезда считают необходимым увеличить число бюджетных мест по соответствующей специальности в классических и педагогических вузах.

«Делегаты первого Всероссийского съезда преподавателей истории в вузах России выражают уверенность в том, что реализация намеченных предложений и рекомендаций в корне изменит состояние исторического образования студентов и позволит выйти ему на более качественный уровень», - указывают авторы документа.

Всероссийский съезд преподавателей истории проходит по инициативе Межвузовского центра по историческому образованию в технических вузах РФ и при поддержке Министерства образования и науки России. В нем принимают участие около 900 человек.

 
Всероссийский урок "Ноль дискриминации" PDF Печать E-mail
27.11.2017 07:10

Всероссийский урок "Ноль дискриминации" - это интерактивная программа профилактики экстремизма и дискриминирующего поведения, приуроченная к мероприятиям Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

Совет молодых педагогов при ЦС Общероссийского Профсоюза образования выступил партнёром этого уникального проекта. Серию уроков проведут более ста молодых педагогов из 15 регионов России.

Программа реализуется под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО при поддержке Оргкомитета "Россия - 2018".

Представители молодёжного педагогического движения из городов Москвы и Санкт-Петербурга, Республики Крыма, Забайкальского и Краснодарского краёв, Волгоградской, Калининградской, Кировской, Нижегородской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов проведут единый урок толерантности, используя методический пакет программы, включающий в себя тематический видеофильм и серию специальных активностей, среди которых индивидуальные и групповые задания, дискуссии, решения кейсов и прочее.

Уроки, которые проведут молодые педагоги, призваны повысить уровень знаний и снизить риск экстремистских и дискриминирующих действий со стороны молодёжи как в рамках подготовки и проведения мероприятий Чемпионата мира, так и по его завершении. Тематические занятия направлены на укрепление гуманистических ценностей на примере ценностей спорта и футбола.

Задачи занятия:

- содействовать укреплению приверженности общечеловеческим ценностям;

- создать условия для понимания футбольных ценностей и гуманистической роли футбола;

- способствовать осознанию рисков дискриминирующего поведения в футболе и в спорте в целом;

- содействовать формированию толерантного поведения: пониманию личного вклада и личной ответственности в построении позитивных коммуникаций.

Партнёрами программы выступают:

Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь);

Общероссийский Профсоюз образования, Совет молодых педагогов при ЦС Профсоюза.

 
Межрегиональный семинар PDF Печать E-mail
24.11.2017 07:06

На базе Института развития образования 15 ноября состоялся межрегиональный семинар по вопросу реализации мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества": результаты, проблемы, перспективы".

Краснодарский край поделился опытом реализации мероприятия с коллегами из Республики Адыгеи. Опыт края презентовали Центр оценки качества образования (руководитель Карамов И.Р.) и Институт развития образования (ректор Никитина И.А.)

Региональный опыт создания и развития национальных механизмов оценки качества Республики Адыгея представила Нагоева Джанщир Умаровна, заместитель директора по учебно-методической работе ГБОУ ДПО Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации".

Участвовавшие в работе семинара эксперты ООО "Консалтинг и менеджмент" Зарайская Татьяна Викторовна и Булаева Наталья Александровна познакомились с оценочным инструментом, разработанным Институтом развития образования, подвели промежуточные итоги реализации мероприятия и отметили конструктивность и деловую обстановку семинара.

Краснодарский край приглашен представить свой региональный опыт на межрегиональном  семинаре в г. Москве 6 декабря 2017 года.

 
« ПерваяПредыдущая11121314151617181920СледующаяПоследняя »

Страница 17 из 36


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.