Встреча с китайскими коллегами |
|
|
|
28.07.2017 08:21 |
25 июля аппарат Общероссийского Профсоюза образования посетили китайские коллеги. Делегация Федерации профсоюзов города Нинбо Китайской народной республики во главе с заместителем председателя Федерации Хань Пэнцзюнем встретилась с председателем Общероссийского Профсоюза образования Галиной Меркуловой.
Во встрече также участвовали заместители Председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова и Михаил Авдеенко, секретарь по международной работе Николай Колобашкин.
В ходе беседы стороны обменялись опытом профсоюзной работы, защиты законных прав и интересов членов профсоюза, обсудили перспективы двустороннего сотрудничества профсоюзов Российской Федерации и КНР. |
Минобрнауки не планирует сдвигать начало учебного года на 1 октября |
|
|
|
27.07.2017 08:44 |
Минобрнауки не намерено сдвигать начало учебного года в школах и вузах на 1 октября.
Об этом сообщил ТАСС глава департамента информационной политики ведомства Андрей Емельянов.
"В России существует ставший уже традицией День знаний 1 сентября, и мы не планируем менять эту традицию. Этот вопрос выносился на обсуждения ранее и не нашел поддержки у родительского и педагогического сообщества", - сказал Емельянов, добавив, что в настоящий момент в Минобрнауки подобных инициатив не поступало.
"Согласно закону "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации самостоятельно определяют свой календарный график", - напомнил руководитель департамента.
Ранее лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что учебный год в России должен начинаться не с 1 сентября, а с 1 октября. По его мнению, таким образом можно продлить лето за счет теплого сентября. |
Введение курса предпринимательства в школе |
|
|
|
25.07.2017 08:39 |
Президент РФ Владимир Путин назвал идею введения курса предпринимательства в школах интересной и полезной. Он отметил, что существует несколько вариантов введения этой дисциплины.
«В соответствии с действующим законом, определяет, в конечном итоге, школьную программу сама школа. Но эта программа должна состоять из двух частей: первая – это обязательная, вторая – вариативная. По большому счету, на мой взгляд, курс по предпринимательству может быть и в одной, и во второй части. Он может быть также во внеклассном сегменте внедряться и использоваться», - отметил глава государства на встрече с представителями социально ориентированных, благотворительных организаций и волонтерского движения.
Президент напомнил также, что нагрузка школьников сегодня большая, поэтому к введению дополнительных уроков надо подходить взвешенно и продуманно.
«Но, конечно, это очень интересная и, на мой взгляд, полезная вещь. И с Министром образования поговорю обязательно. Постараемся ориентировать и руководителей регионов», - резюмировал Путин. |
"Миграция" абитуриентов и выпускников вузов |
|
|
|
19.07.2017 09:39 |
Ученые ВШЭ выяснили, какие регионы России больше всего теряют абитуриентов и выпускников вузов.
Меньше всего выпускников вузов теряют регионы с небольшой системой высшего образования. Ученые Высшей школы экономики проанализировали образовательную миграцию в регионах России. Они выяснили, что лишь единицы из российских регионов не только притягивают выпускников школ в вузы, но и сохраняют их после окончания университетов. Большинство субъектов РФ теряет молодежь, либо играя роль "перевалочных пунктов", либо одновременно сталкиваясь с оттоком и абитуриентов, и выпускников.
В частности, эксперты выделили четыре категории регионов: "магниты", "транзиты", "экспортеры" и "замкнутые".
Следующие регионы оказались привлекательными как для абитуриентов вузов, так и для их выпускников: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленобласть, Свердловская область и Татарстан.
"Иными словами, среди "отличников" — высокоразвитые территории с самыми сильными вузами, а также высоким валовым региональным продуктом на душу населения, - пояснили в пресс-службе вуза. - У каждого участника этой группы число студентов-первокурсников превышает число выпускников школ — то есть удается привлекать учащихся из других регионов".
Показатель послевузовской миграции среди регионов в среднем составляет 33%. Это значит, что регионы "отдают" другим территориям не более трети выпускников. Некоторым регионам везет меньше. Например, из Адыгеи, Ханты-Мансийского автономного округа и Ивановской области уезжают более половины выпускников.
По данным НИУ ВШЭ, меньше всего выпускников вузов теряют регионы с небольшой системой высшего образования: Камчатский край (15%), Сахалинская область (14%), Республика Ингушетия (12%) и Республика Тыва (8%). Небольшое количество вузов полностью "работает" на регион, кроме того, наблюдается большой поток выпускников из других регионов. Высок показатель сохранения выпускников вузов также в Пермском и Красноярском краях, где несмотря на относительно крупные системы высшего образования, в другом регионе находят работу не более 20% выпускников вузов.
Еще одна группа регионов играет роль "перевалочных пунктов" для мигрирующей молодежи. Так, Томская, Тюменская, Омская, Орловская, Воронежская, Ивановская области привлекают немало студентов, но трудоустраиваться большая часть выпускников предпочитает в других регионах. Таким образом, эти субъекты РФ работают и на локальный, и на внешний рынок труда.
"Такая ситуация объясняется тем, что на этих территориях расположены исторически сильные университеты, что и привлекает абитуриентов. Однако не во всех этих регионах уровень экономического развития и структура экономики позволяют "удержать" молодежь", - отмечают в вузе.
Часть регионов теряет абитуриентов, но имеет невысокий показатель послевузовской миграции, то есть обеспечивает молодыми кадрами местный рынок труда. Это "замкнутые" регионы — Пермский край, Магаданская и Мурманская области, Краснодарский край, республики Коми, Алтай и Кабардино-Балкария.
Еще одна группа регионов — "экспортеры". Они теряют и потенциальных студентов, и выпускников вузов. В этой группе Псковская, Владимирская, Тверская, Курганская, Волгоградская области, а также Чувашия и Адыгея. Часть этих регионов отдают абитуриентов двум столицам (Тверь и Владимир — Москве, Псков — Санкт-Петербургу). А другая часть не может обеспечить привлекательность ни за счет вузов, ни за счет рынка труда.
Кроме того, специалисты выделяют "пограничные регионы", значения показателей по которым близки к средним. "Эта группа неоднородна и по характеристикам системы высшего образования региона, и по экономическому развитию территорий. Она требует отдельного изучения, поясняют исследователи", - подытожили в НИУ ВШЭ.
Результаты исследования представлены в докладе "Где учиться и где работать: межрегиональная мобильность студентов и выпускников университетов".
Подробнее: Учительская газета |
Обсуждение проекта профстандарта педагога |
|
|
|
19.07.2017 09:31 |
Общественное обсуждение нового проекта уровневого профессионального стандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста продлится до 20 августа, сообщили РИА Новости в пресс-службе Ассоциации "Педагог XXI века".
"Мировой опыт показывает, что профессиональные стандарты внедряются, когда люди информированы о его содержании. Они именно тогда воспринимаются профессиональным сообществом, когда само сообщество принимает участие в их формировании", – отметил руководитель группы разработки профессионального стандарта, академик РАО, директор Центра образования №109 города Москвы Евгений Ямбург.
"Общественное обсуждение – важный для нас способ получить обратную связь", – подчеркнул эксперт, напомнив, что профессиональный стандарт призван повысить престиж учительской профессии, стимулировать их качественную подготовку, обеспечив новые возможности профессионального роста.
Отдельный важный аспект, учтенный в проекте, касается реформирования системы оценки качества работы педагога. Разработчики отмечают, что национальная система учительского роста предусматривает создание единых подходов к аттестации педагогов и внедрению новых дифференцируемых должностей в зависимости от сложности выполняемых задач и степени ответственности. Оба проекта тесно связаны друг с другом. "Разработанный проект может быть использован для создания новой модели аттестации педагогов", – выразил мнение Евгений Ямбург.
Оба документа подготовлены рабочей группой Ассоциации "Педагог XXI века", созданной не только для содействия в применении профессионального стандарта педагога, но и для вовлечения признанных экспертов в этой области, в том числе учителей года России, к оценке деятельности своих коллег и разработке новой модели аттестации.
Создать систему профессионального роста учителей впервые предложил президент России Владимир Путин в конце 2015 года. Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина в рамках межрегиональной конференции "Развитие единой системы оценки качества образования: опыт и перспективы" отметила, что "для того чтобы эта система заработала, необходимо доработать профессиональные стандарты педагога. Это позволит выделить уровни квалификации и построить модель роста от выпускника педагогического вуза до педагога-наставника".
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться на сайте, оставить свои замечания или предложения в соответствующем разделе. Рабочая группа Ассоциации "Педагог XXI века" обобщит все комментарии и учтет их в последующей работе над проектами.
Подробнее: Официальный сайт Краснодарской краевой организации Профсоюза |
Число выпускников СПО будет расти |
|
|
|
17.07.2017 09:48 |
Министерство планирует добиться увеличения числа выпускников СПО к 2020 году.
К концу 2020 года Министерство образования и науки РФ намерено создать конкурентоспособную систему среднего профобразования в России и добиться увеличения числа выпускников колледжей и техникумов. В ведомстве прошло заседание Координационного совета по модернизации системы подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО.
Открывая заседание, министр образования и науки России Ольга Васильева сообщила, что проект по созданию Межрегиональных центров компетенции (МЦК) реализуется в 7 субъектах Российской Федерации.
- МЦК отводится ведущая роль в выявлении, формировании и широком распространении в системе профессионального образования лучших практик подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями не менее чем в 50 процентах профессиональных образовательных организаций, - сказала Ольга Васильева.
Министр отметила, что деятельность МЦК направлена на достижение нового уровня качества СПО и ориентирована на самые передовые рубежи в подготовке рабочих кадров и специалистов.
Министр подчеркнула, что при внедрении новых ФГОС СПО созданные в рамках МЦК учебные центры выполняют функции экспериментальных и координационных площадок федеральных учебно-методических объединений среднего профессионального образования.
- Это обеспечивает необходимую основу для сохранения единого образовательного пространства в условиях перехода системы СПО на новые содержание и технологии обучения, - сказала министр.
Ольга Васильева акцентировала внимание еще на одной важной задаче деятельности МЦК – создании условий для подготовки национальной сборной и команд отдельных субъектов РФ к участию в национальных и международных чемпионатах профессионального мастерства Ворлдскиллс.
- В МЦК аккумулируются необходимая современная технологическая база и кадры, что формирует принципиально новую инфраструктуру для реализации новых ФГОС и организации тренировок, - подчеркнула министр.
Министр также сообщила о заинтересованности предприятий в развитии деятельности МЦК. По ее словам, уже обозначился спрос на программы подготовки и повышения квалификации действующего персонала по профессиям и специальностям ТОП-50.
Врио директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Инна Черноскутова в своем докладе сообщила о роли Межрегиональных центров компетенций в реализации задач курируемого Минобрнауки России приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий".
Она отметила, что большинство поступивших от 23 регионов заявок (15 заявок, или 65,2%) составлено по техническим профессиям и специальностям.
- Выбор регионов совпадает с тенденцией увеличения объемов подготовки по техническим профессиям и специальностям СПО, сложившейся в последние 5 лет в системе профессионального образования. В результате конкурсного отбора 7 регионов (Республики Татарстан и Чувашия, Московская, Ульяновская, Тюменская, Свердловская области, Хабаровский край) получили государственную поддержку на создание МЦК по 6 группам компетенций, - сказала Инна Черноскутова.
Инна Анатольевна проинформировала, что общий объем средств, направленных на создание МЦК, составил: в 2016 году – один миллиард девятьсот семьдесят два миллиона двести тысяч рублей. В 2017 году запланировано выделение одного миллиарда трехсот семидесяти двух миллионов девятисот тысяч рублей.
Глава департамента отметила, что сеть партнерских организаций МЦК в настоящее время включает 358 профессиональных образовательных организаций, расположенных в 68 субъектах РФ.
- В 2018 году регионам будет оказана государственная поддержка на внедрение программ модернизации систем профессионального образования в части совершенствования содержания профессионального образования, внедрения актуальных методик, образовательных технологий и нового инструмента оценки качества подготовки кадров – демонстрационного экзамена, - сообщила врио директора Департамента.
В качестве цели было отмечено создание к концу 2020 г. конкурентоспособной системы СПО и увеличение числа выпускников организаций СПО.
Подробнее: Учительская газета |
"Парк будущего" открылся на базе детского центра "Смена" в Анапе |
|
|
|
17.07.2017 09:42 |
Центр включает в себя образовательные павильоны шести направлений.
15 июля на базе ВДЦ "Смена" в Анапе торжественно открылся "Парк будущего" - всероссийский учебно-тренировочный центр профессионального мастерства и популяризации престижа рабочих профессий.
"Парк будущего" создан в соответствии с поручением Президента России и распоряжением Правительства РФ.
Центр оснащен современными техническими средствами и объектами инфраструктуры для практического освоения профессиональных компетенций, в их числе станки с ЧПУ, тренажеры, 3D-принтеры и сканеры, станции подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов и другое оборудование.
Как сообщили в пресс-службе Минобрнауки России, центр станет базовой площадкой для подготовки национальной сборной по профмастерству для участия в европейских и мировых чемпионатах Worldskills.
В 2017 году в профориентационных сменах центра примут участие 5400 детей, программами центра будет охвачено 40 регионов России. Планируется, что до 2025 года до 1 миллиона детей должны пройти подготовку по соответствующим программам по всей стране.
Всероссийский учебно-тренировочный центр профессионального мастерства и популяризации престижа рабочих профессий включает в себя Тренировочный комплекс национальной сборной и Центр профессий "Парк будущего" — образовательные павильоны, сгруппированные по шести направлениям: "Промышленность", "Строительство", "Сервис и дизайн", "Информационные технологии", "Транспорт", "Профессии будущего". Каждое направление представлено главным отраслевым павильоном и павильонами профессий.
Подробнее: Учительская газета |
Сбор предложений по улучшению ЕГЭ |
|
|
|
15.07.2017 09:33 |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продолжает сбор предложений по совершенствованию единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Предложения принимаются до 11 августа по электронной почте
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
.
Замечания и пожелания по улучшению ЕГЭ Рособрнадзор ежегодно собирает после завершения основного периода экзаменационной кампании. Затем они анализируются, проходят экспертное обсуждение. В этом году уже поступило несколько десятков предложений, в основном они касаются совершенствования заданий по отдельным предметам. Свои предложения присылают бывшие выпускники, сдававшие ЕГЭ в 2017 году, родители, преподаватели школ и вузов.
Все изменения в ЕГЭ, которые будут введены в следующем учебном году, должны быть утверждены и опубликованы до 1 сентября.
Подробнее: Официальный сайт Рособрнадзора |
Обновлено 19.07.2017 09:51 |
Предварительные итоги ЕГЭ теперь на портале госуслуг |
|
|
|
02.06.2017 07:34 |
Предварительные результаты Единого государственного экзамена теперь доступны на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), сообщает пресс-служба Министерства связи и массовых коммуникаций России.
«Услуга доступна всем пользователям ЕПГУ, которые имеют подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Услуга оказывается в режиме реального времени и предоставляется бесплатноУслуга доступна всем пользователям ЕПГУ, которые имеют подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Услуга оказывается в режиме реального времени и предоставляется бесплатно», - говорится в сообщении.
Ведомство отмечает, что для получения результатов экзаменов следует зарегистрироваться или войти на Единый портал госуслуг и отправить заявку в электронном виде.
«В заявке необходимо обратить внимание на корректность данных – имени, фамилии и отчества, данных паспорта (без указания серии) и региона, или ввести код регистрации ЕГЭ. Получить можно общую информацию по всем экзаменам, а также подробную по каждому из них», - уточнили в ведомстве.
В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык. |
Обновлено 13.06.2017 07:36 |
Главные ценности молодёжи |
|
|
|
02.06.2017 07:26 |
Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные исследования, посвящённого изучению молодёжи. По словам социологов, молодые люди в целом склонны более категорично оценивать политическую сферу и работу чиновников, нежели старшее поколение, при этом среди молодёжи фиксируется запрос на порядок и стабильность.
В иерархии ценностей молодёжи (в группе от 18 до 34 лет) первые три места занимают доход (15%), порядок и стабильность (11%), самореализация (8%). Для старшего поколения (35 лет и выше) важнее всего стабильность (18%), а уже после они задумываются о доходе (13%). Можно отметить также, что для людей в возрасте от 35 лет патриотизм более значим, чем для более молодых (8% против 4% соответственно), самореализация же занимает одно из последних мест (3%). Молодёжь острее чувствует ценностный кризис: среди её представителей выше доля людей, которые чувствуют, что в их отношении нарушены ценности, в особенности честность и уважение.
Острее всего нарушение ценностей переживает "поколение перестройки": они сталкиваются с ним даже чаще, чем старшие поколения. Основные "болевые точки" (сферы, где чаще всего ощущается нарушение ценностей) для различных групп молодёжи (после ЖКХ и медицины): для поколения 00-х (18-20 лет) – образование (27%) и политика (27%); для поколения 90-х (21-28 лет) – получение госуслуг (33%), политика (32%); для поколения перестройки (29-34 лет) – работа (32%) и политика (35%). Можно отметить, что "старшая молодёжь" (29-34 года) чаще воспринимает нарушение ценностей как политическую тему.
Всероссийский опрос проводился с 31 марта по 11 апреля 2017 года в 130 населённых пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 федеральных округах России. Объём выборки - 9000 человек. Выборка репрезентирует население России в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населённого пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учётом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 2%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться на слайдах презентации - https://www.wciom.ru/fileadmin/file/reports_conferences/2017/2017-05-22_cennosti.pdf. |
|