Случайное фото

olympics da...
Image Detail
Главная Новости
Новости
В ОНФ заявили о завышении Росстатом данных об официальной зарплате педагогов PDF Печать E-mail
13.03.2017 08:56

Эксперты Общероссийского народного фронта совместно с фондом "Национальные ресурсы образования" в феврале этого года провели во всех регионах страны мониторинг зарплаты педагогов. Анализ данных исследования показал, что реальные зарплаты учителей в России существенно ниже тех, о которых сообщает Росстат.

​    - Многие учителя, комментируя данные статистики, говорили о том, что в части оплаты труда педагогов они сильно завышены, а те, чья зарплата более-менее дотягивала до официальной, отмечали, что это достигается за счет колоссальной нагрузки, – сообщила руководитель рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности", зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. – Поэтому мы решили провести масштабное исследование зарплат и нагрузки учителей, чтобы получить реальную картину условий труда педагогов по всей России.

Как рассказала Любовь Духанина, в общей сложности эксперты пообщались почти с пятью тысячами учителей. Педагоги указывали не только уровень их средней зарплаты, но и величину оклада, и все надбавки при их наличии до вычета НДФЛ. "Если оклад в течение учебного года изменяется в единичных случаях, то объем стимулирующих выплат может от месяца к месяцу отличаться в два-два с половиной раза", - уточнила руководитель.

Мониторинг показал, что уровень зарплаты школьных педагогов в разных регионах может отличаться в несколько раз. По словам учителей, самые низкие средние зарплаты сохраняются сегодня в республиках Ингушетия (13 471 руб.), Дагестан (14 503 руб.), Марий Эл (14 647 руб.), Адыгея (15 825 руб.), Чувашия (15 666 руб.), а также в Ивановской (15 200 руб.) и Курганской (15 932 руб.) областях. Все эти показатели существенно ниже средних по экономике регионов. О самых высоких зарплатах сообщили преподаватели в Чукотском АО (57 625 руб.), Москве (55 971 руб.), Ямало-Ненецком АО (50 157 руб.), Камчатском крае (49 883 руб.), Сахалинской области (41 388 руб.).

Официальные статистические данные по некоторым регионам значительно отличаются от тех данных, которые приводят учителя, сообщают в ОНФ. Так, например, в Самарской области, где участие в мониторинге приняли более 700 педагогов, средняя зарплата составляет 21 865 руб., а по официальной статистике — 27 544 руб. Схожая ситуация в Алтайском крае. Согласно данным, полученным в ходе мониторинга от 770 преподавателей региона, средняя зарплата составляет 14 432 руб., а по официальным данным — 17 772 руб. Но и эту зарплату учитель получает не за одну ставку. По данным мониторинга больше всего работать приходится учителям Чукотского АО (в среднем 32 часа в неделю), Алтайского края (29 часов), Костромской области (28 часов). В некоторых случаях нагрузка доходит до 52-54 часов за совмещение нескольких предметов (Новосибирская область, Удмуртская Республика). При этом на многих ложится еще и административная работа – более 30% респондентов отметили, что совмещают педагогическую деятельность, например, с работой завуча, методиста или библиотекаря.

Сами учителя не всегда разбираются в том, из чего и как формируется их зарплата — 21,6% респондентов ответили, что не знают, по какой модели осуществляется оплата их труда. Около 15% педагогов не знакомы с положением об оплате труда, 8% сообщили о том, что коллективный договор подписали под давлением администрации. Эксперты считают, что единая отраслевая система оплаты труда позволит нормировать учительский труд, определить верхний предел часовой нагрузки, а также установить порядок начисления стимулирующих выплат. Необходимо также разъяснять учителям, как формируется эта система, разработать систему информирования о начислении зарплаты.

При существующей сегодня системе оплаты труда учителя гарантированно получают только базовую часть. К ней добавляются стимулирующие выплаты за классное руководство, внеурочную деятельность, проверку тетрадей. Они могут распределяться директором школы, учебно-методической комиссией, Профсоюзом и другими органами по своему усмотрению. Объем стимулирующих надбавок нередко снижается без объяснения причин, некоторые учителя сообщают, что стимулирующие выплаты им вообще не начисляются (9%). Величина оклада же многих учителей составляет около трети от той суммы, что они получают в среднем. Например, преподаватель из Республики Алтай с нагрузкой 36 часов в неделю имеет оклад 3 145 рубля, а в среднем получает 14 тысяч в месяц за счет доплат за совмещение, стимулирующие выплаты, классное руководство, неаудиторную занятость, — отметила Любовь Духанина.

Эксперты ОНФ отмечают, что уровень заработной платы педагога зависит не только от нагрузки, но и от величины норматива подушевого финансирования образовательных программ. В ряде регионов эти нормативы снижаются, что прямо влияет на зарплату. В Ставропольском крае снижение нормативов привело к уменьшению выплат стимулирующей надбавки за качество – важной составляющей зарплаты педагога. Зарплаты уменьшились с 24 590 руб. в 2014 г. до 23 328 руб. в 2016 г. В Астраханской области зарплаты снижались также за счет сокращения стимулирующих выплат, и в том числе за качество работы.

В Пермском крае с января 2017 г. норматив подушевого финансирования школ снизился на 6,4%. Кроме того, в 2016 г. ряд городских школ был недофинансирован, в результате чего размер зарплаты большей части педагогов стал ниже средней по региону, — сообщила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Елена Шлыкова.

Мониторинг ОНФ также показал, что необходимость исполнения указа Президента РФ о доведении зарплаты педагогов до уровня средней по региону зачастую подталкивает руководителей регионов принимать сомнительные решения. Так, в Республике Карелия учитывают все возможные выплаты, в том числе компенсации коммунальных услуг для учителей в сельской местности, компенсации проезда и т.д. В результате целевой показатель по средней заработной плате достигается, хотя реальная зарплата педагогов не повышается. При этом стимулирующие выплаты в некоторых школах не выплачиваются, сообщили в региональном отделении ОНФ. В Республике Бурятия нужный показатель роста зарплаты учителей достигается за счет интенсификации труда. Нагрузка увеличивается до полутора ставок, в зарплату включаются доходы от платных услуг.

Наряду со снижением уровня зарплат участились факты их задержки и невыплаты — об этом сообщили 10% опрошенных. Тревожные сигналы продолжают поступать и от активистов Народного фронта на местах. Так, в январе этого года активисты ОНФ в Дагестане зафиксировали задержку выплат учителям в Махачкале, Каспийске, Хасавюрте, Кизилюрте и в ряде других муниципальных образований республики. В некоторых муниципалитетах зарплата за декабрь 2016 г. учителям была не выплачена, либо выплачена лишь частично. Согласно данным Росстата, на 1 января 2017 г. задолженность по зарплате педагогам составила 3 миллиона 144 тысячи рублей. Причина – нехватка у образовательных организаций "собственных" средств.

Наше исследование показало, что ряд регионов по-прежнему не выполняет свои обязательства перед педагогами. При этом настораживает манипулирование статистикой, когда нужный показатель роста зарплаты достигается сомнительными способами вроде включения в него платных услуг педагога или компенсаций учителям. Такие "инициативы" на местах прямо противоречат поручению президента Владимира Путина пересмотреть меры по достижению целевых показателей оплаты труда учителей. Немедленной и решительной должна быть реакция на невыплату зарплат учителям – в том числе со стороны органов прокуратуры, — считает Любовь Духанина.

Она также отметила, что задача исполнительной власти в регионах — не допускать снижения нормативов финансирования школ, обеспечивать выплаты стимулирующих и иных надбавок на достойном уровне. "В конечном счёте, необходимо прийти к модели формирования заработной платы учителей, обеспечив ее базовую часть на уровне не ниже 70%, как это уже обещали в правительстве. Учитель, как и любой труженик, должен получать достойную и гарантированную оплату своего труда. Его благосостояние — залог качественного образования и воспитания наших детей", — заключила Любовь Духанина.

 
Состоялось пленарное заседание краевой организации Профсоюза PDF Печать E-mail
10.03.2017 08:52

1 марта, в краевом Доме работников образования состоялось VII-пленарное заседание Краснодарской краевой организации Профсоюза. Открыл заседание Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза, словами поздравлений почетного гостя - Андрея Шевченко, абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Директор школы – 2016», директора МБОУ СОШ №98 им. Героя Российской Федерации генерал-полковника Г.Н. Трошева г.Краснодара. Под аплодисменты зала Сергей Николаевич вручил лучшему директору России памятный подарок – именные часы и пожелал дальнейших успехов в профессиональной деятельности. 
Прежде чем приступить к повестке дня, С.Н. Даниленко поделился впечатлениями о прошедшем Российском инвестиционном форуме в г.Сочи. Краевая организация впервые принимала участие в Форуме в рамках сессии «Модернизация образования и потенциал развития регионов». 
Главным вопросом пленарного заседания стал Открытый (публичный) отчет о деятельности краевой организации Профсоюза в 2016 году. В отчетный период продолжилась системная и целенаправленная работа по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников отрасли образования и социальных прав обучающихся, по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти края, муниципалитетами и работодателями. В представленном Отчете проанализирована работа за прошедший период, подведены итоги по основным направлениям деятельности, поставлены задачи на 2017 год. 
Завершился пленум на торжественной ноте. Почетные грамоты Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования и Краснодарского краевого профобъединения были вручены председателям Отрадненской, Мостовской, Крыловской, Щербиновской районным и Геленджикской городской организациям.

 
Патриотическое воспитание школьников PDF Печать E-mail
21.02.2017 06:27

Минобороны РФ и Минкультуры России займутся патриотическим воспитанием школьников

В числе совместных проектов - спортивные и патриотические соревнования и встречи. Два ведомства подписали соглашение о сотрудничестве в сфере патриотического воспитания молодежи, туризма и других. Документ предусматривает содействие организации патриотического воспитания в образовательных учреждениях. Кроме того, министерства будут способствовать развитию туризма среди детей и молодежи, совместно привлекать молодых людей к краеведению, спорту, военно-исторической и военно-патриотической деятельности.

"За всю историю Вооруженных сил неоднократно было доказано, что армия и культура, история - это вещи абсолютно взаимоувязанные. В разные годы лихолетья и мирного созидания это всегда было одним из приоритетов Вооруженных сил. Мы все помним то активное сотрудничество, которое было в Первую мировую и Великую Отечественную войну", - заявил министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, подчеркнув, что соглашение будет способствовать дальнейшему развитию проектов, которые предполагается делать в будущем.

Минобороны и Минкультуры договорились проводить совместные мероприятия, включая ежегодную акцию "День в музее для российских кадет" и другие акции, в том числе в парке "Патриот". Также решено вместе создавать художественные и учебные фильмы. Помимо этого, в числе совместных проектов - военно- исторические реконструкции, поиски неизвестных воинских захоронений, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечение их памяти.


По информации: ТАСС

 
«В начале было слово…» PDF Печать E-mail
20.02.2017 06:30

В рамках сотрудничества международного детского центра «Артек» и Общероссийского Профсоюза образования с 17 февраля по 8 марта 2017 года           в Крыму проходит вторая тематическая смена «В начале было слово…». Содержание программы смены ориентировано как на детей, так и на педагогов, у которых будет возможность не только освоить инновационные образовательные технологии, овладеть новыми формами деятельности, но и поучаствовать в разработке методов конструктивного взаимодействия в условиях современного образовательного пространства.  В преподавательский состав артековской школы вошли два представителя Краснодарского края - победители конкурсов профессионального мастерства: Золотарева Владлена Владиленовна  и Овчаренко Кирилл Павлович.

Владилена Владиленовна, учитель истории и обществознания лицея «Морской технический» г. Новороссийска, победитель муниципального и краевого этапов Всероссийского конкурса «Учитель года – 2016», победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование», победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

Кирилл Павлович, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы №1 г.Новокубанска, победитель муниципального и краевого этапов Всероссийского конкурса «Учитель года – 2014».

Уникальную возможность педагогам провести мастер-классы, уроки и сетевые образовательные модули в течение 21 дня обеспечил комитет краевой организация Профсоюза работников образования и науки.

 
Единая система соцобеспечения PDF Печать E-mail
20.02.2017 06:29

В России создается Единая государственная информационная система социального обеспечения

Дмитрий Медведев рассказал о создаваемой системе на заседании Правительства РФПредседатель Правительства РФ. Дмитрий Медведев подписал постановление о создании Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Она призвана обеспечить актуальность и полноту сведений обо всех мерах соцзащиты, гарантиях, выплатах, компенсациях, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами, а также о получателях и их правах на такие меры социальной защиты.


Подписанным постановлением утверждено Положение о системе, определены состав и источники размещаемой в системе информации, а также порядок представления информации.

- У нас действует сложный, многоуровневый порядок мер социальной защиты. В нём учитываются самые разные критерии: от состояния здоровья до стажа работы в районах Крайнего Севера, от числа детей в семье до льгот на получение жилья. В новой системе будут храниться сведения обо всех мерах социальной поддержки, и каждый человек сможет получить данные о том, какие гарантии, выплаты или компенсации ему положены, причём независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные власти или муниципальные органы самоуправления. Информацию о своём пакете пользователь сможет просматривать в любом регионе страны, - пояснил Дмитрий Медведев на заседании Правительства РФ.

"Система будет создаваться в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год и на плановый период, и не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета", - утверждается в справке к документу.

По информации: government.ru

 
Студотряды в России PDF Печать E-mail
20.02.2017 06:25

17 февраля 2017 г. в День рождения российских студенческих отрядов в Минобрнауки России пошел круглый стол, посвященный перспективам развития РСО.

Приветствуя участников, заместитель председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко подчеркнул важность работы студенческих отрядов.

«Те, кто сегодня приходят в отряды, это самая активная часть нашего общества. Это молодёжь, на которую можно опираться и ставить самые серьёзные задачи», — сказал вице-премьер.

В.Л. Мутко напомнил об успешном привлечении студотрядов к строительству объектов Олимпиады-2014 года и отметил, что студентов также ждут для подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года и зимней Универсиаде-2019 в Красноярске.

По словам министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой, участие в деятельности студенческих отрядов предоставляет молодым людям возможность побывать в разных уголках нашей страны, получить впечатления, наработать навыки труда, научиться работать в команде.

Особо глава Минобрнауки России отметила деятельность педагогических отрядов, которые ежегодно обеспечивают отдых более 1,5 млн. детей в детских оздоровительных лагерях и центрах. «Помимо работы участники студенческих отрядов реализуют добровольческие проекты, помогая социально-незащищенным слоям населения: детским домам, интернатам, подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации», - пояснила министр.

Также в рамках круглого стола состоялось прямое включение с зимней студенческой стройки на космодроме «Восточный», где сейчас трудятся 80 студентов из пяти регионов. Присоединились к мероприятию и студенты из Симферополя, рассказавшие о работе первого Всероссийского сельскохозяйственного отряда в Крыму.

Кроме этого, опытом привлечения студенческих отрядов на работу поделились крупнейших российских работодателей. Так, представители Госкорпорации «Росатом», отметили, что студенческие отряды - это не только временная рабочая сила, но и кадровый потенциал отрасли.

Справочно

День российских студенческих отрядов учрежден в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2015 г. № 86.  Движение студенческих России зародилось в 1959 году и насчитывает более чем полувековую историю своего развития. Всего через школу студенческих отрядов прошло более 18 миллионов человек.

В День российских студенческих отрядов по всей стране пройдут торжественные и массовые мероприятия: флешмобы, встречи членов студенческих отрядов с главами субъектов, ветеранами движения, социальные и спортивные акции, также в этот день будет дан официальный старт агитационной кампании в студенческие отряды.

Подробнее: Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

 
Повышение качества образования PDF Печать E-mail
20.02.2017 06:23

Глава Рособрнадзора: Регионы должны использовать результаты оценочных процедур для повышения качества образования

Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании, от государственной итоговой аттестации до Всероссийских проверочных работ и итоговых сочинений, и выстраивание эффективной системы использования результатов этой оценки для повышения качества школьного образования – такие задачи перед региональными органами управления образованием в России поставил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания «Перспективы развития региональных систем образования».

«Последние результаты международных исследований качества образования показали, что Россия сделала серьезный рывок вперед. В том числе это произошло за счет достижения объективности оценки в итоговой аттестации в 11 классах», - отметил Сергей Кравцов.

Однако, по его словам, при проведении других оценочных процедур, таких как Всероссийские проверочные работы и итоговое сочинение, существуют проблемы с объективностью оценивания. Это будет учитываться при переходе к новой модели контрольно-надзорной деятельности в образовании на федеральном и региональном уровнях. Школы, демонстрирующие аномальные показатели по результатам оценочных процедур, в достоверности которых есть основания сомневаться, будут становиться объектами проверок в первую очередь.

Сергей Кравцов рассказал о составляющих элементах и принципах построения единой системы оценки качества образования, которая сейчас создана в России и включает в себя государственную итоговую аттестацию в 9 и 11 классах, Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования качества образования (НИКО), международные сопоставительные исследования качества образования и исследования компетенций учителей.

«Следующая наша задача – увязать все оценочные процедуры с работой инспекции, институтов повышения квалификации и методических кабинетов. Результаты оценочных процедур должны анализироваться и использоваться в практической работе. Все должно работать в системе и на развитие», - заявил глава Рособрнадзора.

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) сейчас аккумулирует в единой системе результаты всех оценочных процедур на федеральном уровне. По словам Сергея Кравцова, аналогичные центры необходимо создать в регионах на базе региональных центров обработки информации (РЦОИ).

Эти центры должны вести все направления исследований качества образования в регионе (ВПР, НИКО, участие в международных исследованиях) и анализировать полученные данные. Результаты этого анализа должны использоваться региональными органами управления образованием, институтами повышения квалификации и методическими службами для работы с каждой школой и учителем.

Еще одной актуальной задачей для регионов, по словам главы Рособрнадзора, является формирование экспертного сообщества по оценке качества образования. К контрольно-надзорной деятельности в отношении школ необходимо привлекать в качестве экспертов учителей и директоров, которые показывают высокие результаты, чтобы они в ходе проведения инспекции могли помочь проверяемой школе сформировать программу развития.

Замминистра образования и науки РФ Ирина Кузнецова в ходе совещания рассказала о работе, которую ведет Минобрнауки России по совершенствованию качества российского образования. В числе актуальных задач она назвала модернизацию федеральных государственных образовательных стандартов, в которых необходимо более четко сформулировать результаты обучения, как в отношении содержания образования по учебным дисциплинам, так и в отношении личностных результатов обучающихся. Также, по ее словам, необходимо акцентировать внимание на адресной работе со школами, имеющими низкие образовательные результаты, совершенствовании системы педагогического образования и системы повышения квалификации учителей.

«Необходимо расширить систему независимой объективной оценки качества подготовки обучающихся, в том числе выстраивая систему Всероссийских проверочных работ, позволяющих не только развивать практику объективного оценивания в школах, но и формулировать единые для всей страны подходы к отбору ключевого содержания образования и системы оценивания результатов обучения», - отметила замминистра.

И.о. руководителя Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ирина Мануйлова акцентировала внимание на повышении корпоративной культуры педагогического сообщества в вопросах оценивания знаний школьников.

«Задача школы – не подготовить школьника к итоговой аттестации и каким-то другим проверочным процедурам, а организовать освоение в полной мере той образовательной программы, которая принята, и на каждом этапе ее освоения каждым обучающимся проводить оценку объективно, принимая соответствующие меры, которые будут способствовать корректировки индивидуальных учебных планов и обеспечивать постепенное достижение достаточно высоких результатов у каждого ученика», - заявила Ирина Мануйлова.

Она также заявила о необходимости модернизировать работу региональных институтов повышения квалификации педагогов. Программы повышения квалификации, которые они реализуют, зачастую не менялись годами и не учитывают проблемы в системе образования региона, выявленные в результате разных оценочных процедур.

В ходе совещания специалисты Рособрнадзора обсудили с представителями регионов актуальные вопросы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах и Всероссийских проверочных работ в 2017 году.

Подробнее: Официальный сайт Рособрнадзора

 
Лучший директор школы Кубани PDF Печать E-mail
17.02.2017 06:18

17 февраля жюри определило победителя краевого конкурса «Директор школы Кубани» в 2017 году.

Конкурс проводится министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, Краснодарской краевой территориальной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и Институтом развития образования Краснодарского края с целью выявления, поддержки и поощрения эффективно работающих директоров общеобразовательных организаций края, а также в целях пропаганды результативного, передового и инновационного менеджмента в общеобразовательных организациях.

В Институте развития образования были объявлены результаты конкурса. В торжественной церемонии закрытия приняли участие министр образования, науки и молодёжной политики Татьяна Синюгина и председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко.

Краевой конкурс проходил с 13 по 17 февраля в три тура тура: «Директор-тактик», «Директор-аналитик», «Директор-стратег». В первом туре конкурсанты представляли заочно эссе «Размышляя над планом работы школы»». На очном этапе первого тура 44 директора показали видеоролики о своих самых значимых достижениях в управлении школой, продемонстрировали умение ставить задачи коллективу.

Во второй тур прошли 12 участников, которым предстояло подготовить и презентовать проект программы развития своей школы, решить сложные управленческие ситуации, провести пленарное заседание.

В заключительном туре 6 финалистов провели мастер-класс по проведению педагогического совета, защитили образовательный проект, а за круглым столом образовательных политиков обсудили вопрос: «Современно ли наше образование сегодня?».

По итогам трех туров компетентное жюри определили победителя, призёров и лауреатов.

Победителем конкурса признана Плохотнюк Елена Владимировна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 имени С.Н. Кравцова станицы Ленинградской Ленинградского района.

Призёры:

- Чернышева Вера Георгиевна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 города-курорта Геленджика;

- Лашаури Наталиа Владимировна, директор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 89 города Сочи.

Лауреаты:

- Ратникова Екатерина Викторовна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Анатолия Васильевича Ляпидевского города Ейска;

- Беляев Ильдар Идрисович, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 муниципального образования Староминского района;

- Борзенко Ольга Николаевна, директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина Успенского района.

Победитель и призеры были награждены почетными грамотами и премиями министерства образования, науки и молодежной политики и Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, а также бесплатными путевками в Центр отдыха работников образования "Рассвет".

Поздравляем всех участников конкурса с ярким событием в их профессиональной жизни, желаем дальнейших успехов!

 
О профстандарте "Педагог" PDF Печать E-mail
23.01.2017 09:34

Учителя и эксперты высказались о профстандарте "Педагог" и подходах к формированию национальной системы            учительского роста

В связи с переносом даты начала применения профессионального стандарта "Педагог" на 1 сентября 2019 года и общественным обсуждением "Модели дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников" Федерация независимых профсоюзов России изучила мнения учителей и ведущих экспертов о содержании профстандарта, подготовке к его применению и подходах к формированию национальной системы учительского роста.

В дискуссии приняла участие заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова. Предлагаем ознакомиться с её интервью корреспонденту центральной профсоюзной газеты "Солидарность":

– 15 декабря министр труда подписал приказ о переносе срока начала применения профстандарта "Педагог" на сентябрь 2019 года. Почему?

– Есть поручение сформировать национальную систему учительского роста, которая предполагает дифференцированные уровни освоения компетенций, предусмотренных профстандартом "Педагог". И в зависимости от уровня освоения профстандарта учреждению нужно ввести несколько должностей, допустим: учитель, старший учитель и ведущий учитель. Может быть, и по воспитателям так же: воспитатель, старший воспитатель. Все это требует дополнительной переработки и апробации профстандарта. Это нужно для того, чтобы можно было запустить процесс совершенствования и образовательных программ, и подготовки кадров, и переподготовки кадров – с учетом вот этих, описанных профстандартом, уровней освоения компетенций. И чтобы можно было в соответствии с этой дифференциацией проводить определённые испытания, аттестацию – чтобы специалисты могли занимать ту или иную должность.

Ещё в мае мы обратились к министру образования, выразили обеспокоенность. Совершенствование программ подготовки и переподготовки педагогов сейчас осуществляется на базе стажировочных площадок. Их чуть больше 20. Конечно, эти площадки включают и педвузы, и классические университеты, и институты повышения квалификации, институты развития образования. Но эти площадки есть лишь в четверти регионов страны! В других регионах работа вовсе не ведётся.

Наша обеспокоенность и была вызвана в первую очередь тем, что начатая работа по перестройке программ подготовки и переподготовки кадров с учетом требований профстандарта не получила массового характера. И естественно, не созданы еще и документы, которые позволили бы образовательным организациям заняться формированием должностных обязанностей с учётом требований профстандарта. Поэтому мы и обратились к министру образования с просьбой посодействовать тому, чтобы Минтруд и нацсовет по профессиональным квалификациям учли нашу обеспокоенность и перенесли дату начала применения этого профстандарта.

– Как вы думаете, этого времени хватит, чтобы создать базы переподготовки по всей России и всем педагогам повысить квалификацию?

– Эта работа действительно очень сложная. Если усилия объединить и активно работать, то времени может и хватить. Но сложностей много. Нужно упорядочить систему подготовки кадров, переподготовки, привести её в соответствие с требованиями профстандарта "Педагог" и других профстандартов в сфере образования. Привести высшее и среднее профобразование в соответствие и с требованиями профстандарта, и с требованиями ФГОС общего образования. Много проблем, связанных с тем, что введение профстандартов для высшего образования, среднего профессионального образования часто не коррелировалось с профстандартом "Педагог" и другими профстандартами в сфере образования. То есть все это разрабатывалось параллельно, и не всегда эти виды работ совпадали друг с другом. Выяснилось, что федеральные государственные образовательные стандарты не стыкуются с профессиональными стандартами, и будет проведена работа по их сопряжению.

– Старший учитель, ведущий – это будут должности. Ведь это учебное учреждение определяет, сколько и каких должностей будет?

– Вы коснулись очень важного вопроса. Штатное расписание определяется самим учреждением, как и система оплаты труда. Если руководитель вместе с педколлективом примут решение, что нет потребности в дополнительных должностях, то, в принципе, имеют право сохранить штатное расписание таким, какое есть. Мы задавали вопрос вот о чем: а почему нужны именно должности? А почему нельзя установить, например, какие-то ведомственные звания? Тот же самый старший учитель, учитель-наставник, учитель-исследователь и проч. Почему бы не быть вот этим званиям, и почему бы не установить доплаты, надбавки за выполнение дополнительных функций? В принципе, это было бы приращением каких-то компетенций. Если бы потребность была, допустим, в какой-то дополнительной исследовательской деятельности, то, естественно, и доплата уходила бы на это.

Определить, сколько нужно вот этих дополнительных должностей, очень сложно. А что следует за их введением? Внесение изменений в номенклатуру должностей, утвержденную правительством. Кроме того, за изменением наименования должностей следует изменение набора льгот и гарантий, нынче предусмотренных для должности учителя и воспитателя. Профсоюз об этом и говорил в первую очередь: за изменениями должностей следует изменение социального статуса педагогов. И нам очень важно, чтобы льготы и гарантии, которые сейчас установлены для учителя и воспитателя, распространялись и на новые должности, производные от должностей учителя и воспитателя.

Мы обращались с запросом в Минтруд. Нам ответили, что в каждом конкретном случае будут устанавливаться либо не устанавливаться соответствующие льготы и гарантии для новых наименований должностей. То есть этот вопрос нас, конечно, очень волнует. Есть ещё над чем работать.

С полным текстом статьи, включая публично обозначенные мнения практикующих учителей, можно ознакомиться здесь.

Подробнее: Общероссийский Профсоюз образования

 
Подготовка к ЕГЭ-2017 PDF Печать E-mail
23.01.2017 09:32

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала публикацию на своем Youtube-канале видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ 2017 года.

В серии из 11 видеолекций руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ рассказывают об особенностях и содержании экзаменов по каждому из предметов, изменениях 2017 года, дают рекомендации по подготовке к ЕГЭ и отвечают на вопросы выпускников.

Своими советами, как успешно подготовиться и сдать экзамены, делятся также участники ЕГЭ 2016 года, получившие высокие баллы на экзаменах.

«Квалифицированные советы и разъяснения от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ помогут выпускникам из любого уголка нашей страны лучше подготовиться к экзаменам, понять содержание и особенности предстоящих выпускных испытаний, а учителям эффективнее выстроить работу по подготовке к ЕГЭ», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Выпускники, принимавшие участие в съемках и имевшие возможность непосредственно пообщаться с разработчиками заданий ЕГЭ, оценили полезность такого опыта.

«Для меня, как для человека, решившего связать свою жизнь с химией, встреча с разработчиком КИМ ЕГЭ оказалась очень своевременной и полезной, ведь совсем скоро мне предстоит важное, можно сказать судьбоносное испытание – экзамен по химии! Изменения в ЕГЭ по химии, правильное оформление развернутых ответов на задания повышенного уровня – вот те вопросы, по которым я получила бесценную, на мой взгляд, информацию из первых уст», - рассказала выпускница Влада Зикеева.

«Особенно полезно для подготовки к экзамену было прослушать анализ ошибок. Сделала для себя вывод: надо приучать себя к самоконтролю, к логическому мышлению, анализу физического содержания задач, чтобы не получать абсурдных ответов», - поделилась впечатлениями Полина Никитина, участвовавшая в съемках видеолекции о ЕГЭ по физике.

Видеоконсультации по всем предметам ЕГЭ выйдут в течение января 2017 года. С опубликованными материалами также можно будет ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ.

Подробнее: Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

 
« ПерваяПредыдущая21222324252627282930СледующаяПоследняя »

Страница 23 из 36


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.