Случайное фото

img_6226
Image Detail
Главная Новости
Новости
Развитие опорных вузов PDF Печать E-mail
19.01.2017 09:26

14 января 2017 г. в рамках Гайдаровского форума прошла экспертная дискуссия «Университеты 3.0: будущее рядом?», где участники обсудили структуру российской системы высшего образования, роль университетов в развитии регионов и место предпринимательства в деятельности вузов.

По мнению, заместителя министра образования и науки Российской Федерации Л.М. Огородовой, сегодня российские вузы имеют множество возможностей для разработки собственных стратегий развития предпринимательской деятельности. Это стало возможным, в том числе благодаря реализации национального проекта «Образование» и инновационных образовательных программ Минобрнауки России в 2005-2008 годах, проекту Минобрнауки России по развитию сети федеральных и национальных исследовательских университетов, запущенного в 2009 г., запуску программы «5-100» и другим проектам.

По словам замглавы ведомства на дальнейшее развитие инновационной, предпринимательской деятельности вузов направлен и национальный проект «Вузы как центры пространства создания инноваций». Механизмы для создания таких центров инноваций уже есть, например, Постановление 218, направленное на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства. «Сейчас объявлена 9-я очередь постановления. За это время государственная поддержка была оказана в объеме 30 млрд. руб. и получены инвестиции в размере 40 млрд. руб.», - уточнила Л.М. Огородова.

Важным механизмом для развития вузов является и межведомственное взаимодействие.  В качестве примера замглавы ведомства привела работу 49 инжиринговых центров, реализуемых Минобрнауки России совместно с Минпромторгом. «Четвертый год работы инжиниринговых центров принес выручки в размере 3 млрд рублей», - отметила замминистра.

Учитывая географию и специфику субъектов России, особую роль приобретает развитие опорных вузов. В связи с этим, по словам замглавы ведомства, Минобрнауки России готовит новые конкурсы по созданию опорных университетов, в результате чего в программу, запущенную в 2015 г., будут включены новые участники.

Говоря о характеристиках Университета 3.0, спикер обратила внимание на значение таких управленческих механизмов, как наблюдательный совет и вовлечение губернаторов, а также инициативу бизнеса и власти. «Развитие университета 3.0.- это в первую очередь инициатива самого профессионального сообщества», - резюмировала Л.М. Огородова.

В работе экспертной дискуссии также приняли участие ректор РАНХиГС Владимир Мау, ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов, ректор Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Владимир Васильев, президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов, ректор Европейского университета в Санкт-Петербурге Олег Хархордин, президент Университета Ниццы София-Антиполис Фредерик Видаль, заместитель генерального директора – программный директор АО «РВК» Евгений Кузнецов.

Подробнее: Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

 
Подведены итоги референдума «Кубань -2106»: «Человек года» PDF Печать E-mail
10.01.2017 05:54

Подведены итоги ХХ юбилейного общекраевого читательского референдума «Кубань -2106»: «Человек года», проходившего в преддверии 100-летия независимой народной газеты Краснодарского края «Вольная Кубань». За эти годы абсолютными победителями и лауреатами референдума становились достойные, известные люди Кубани.

В номинации «Авторитетный общественный деятель» лауреатом стал Сергей Николаевич Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза.

Подробнее: Официальный сайт Краснодарской краевой организации Профсоюза

 
Россияне подтвердят свою квалификацию на экзамене PDF Печать E-mail
10.01.2017 05:53

С 1 января 2017 года в России вступил в силу закон о независимой оценке квалификаций (НОК).

Как пояснили в Минтруде России, пишет «Российская газета», независимая оценка квалификации позволит определить уровень знаний и умений работника, даже если у него нет профессионального образования. Все, кто успешно сдадут экзамены на оценку квалификации, получает свидетельства о квалификации, которое можно будет предъявлять при трудоустройстве.

Оператором независимой оценки квалификации определена автономная некоммерческая организация «Национальное агентство развития квалификаций» Российского союза промышленников и предпринимателей. В состав ее учредителей входят Минтруд, Минобрнауки, Федерация независимых профсоюзов России.

Заместитель руководителя Департамента социально-трудовых отношений и соцпартнерства аппарата ФНПР Елена Косаковская в цикле материалов «Солидарности» «Тарифы, стандарты и квалификации» подробно рассказала о правовых последствиях введения независимой оценки квалификации для работников.  В материале отмечается что прохождение оценки квалификации ни для работника, ни для иных лиц не является обязательным, а в случае если у работника нет сертификата с подтверждением квалификации, это не может служить основанием для отказа в принятии такого гражданина на работу или для снижения ему зарплаты. Также работник вправе отказаться от прохождения НОК, а оплата прохождения такой оценки должна осуществляться за счет средств работодателя.

Подробнее: Официальный сайт  газеты «Солидарность»

 
Институт школьного омбудсмена PDF Печать E-mail
09.01.2017 05:52

Глава Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов рассказал о том, что СПЧ выступает с идеей создания института школьного омбудсмена, который бы избирался из числа учеников самими ребятами и помогал им защищать свои права.

В 2017 году СПЧ планирует провести два специальных заседания, сообщает РИА Новости, ссылаясь на информацию Михаила Федотова. Одно из них будет посвящено проблеме правоприменительной практики по делам об экстремизме и терроризме, а второе — вопросам гражданского участия в развитии российского образования.

"Мы уже договорились с министром образования госпожой Васильевой о том, что она примет участие в этом заседании, и мы сконцентрируем свое внимание, прежде всего, на проблемах школьного образования и воспитания в контексте противодействия криминализации подростковой среды. Мы также рассчитываем договориться с Минобрнауки о том, чтобы развивать правовое воспитание в школах, — с тем, чтобы идея уважения человеческой личности, прав человека стала одной из главных в общей системе школьного образования и воспитания", — цитирует информагентство главу СПЧ.

По словам Михаила Федотова, у Совета есть идея создания института школьного омбудсмена. "Ученики могли бы сами избирать из своей среды того, кто помогал бы им защищать свои права. В настоящее время в некоторых регионах есть школьная служба примирения, которая является неким аналогом третейского суда и системы медиации, а вот школьный омбудсмен скорее должен напоминать уполномоченного по правам человека и СПЧ", — рассказал глава СПЧ.

Подробнее: Официальный сайт «Учительской газеты»

Обновлено 10.01.2017 06:05
 
Получатели субсидии из федерального бюджета PDF Печать E-mail
09.01.2017 05:51

По решению комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Краснодарский край вошел в перечень субъектов Российской Федерации – получателей субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2017 году на финансовое обеспечение мероприятия 5.1. «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

Целью данного проекта является совершенствование региональной системы оценки качества образования через обеспечение единого образовательного пространства, управленческих структур объективной информацией для принятия обоснованных решений, направленных на повышение качества образования и развитие региональной системы образования. 
Подробнее: Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

 
Применение профстандарта "Педагог" PDF Печать E-mail
09.01.2017 05:46

15 декабря Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин подписал приказ № 745 "О внесении изменений профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)", утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н". Как следует из приказа, дата начала применения профессионального стандарта "Педагог (воспитатель, учитель)" переносится с 1 января 2017 года на 1 сентября 2019 года.

Инициатором переноса даты начала применения стандарта выступило Минобрнауки России по ходатайству Общероссийского Профсоюза образования (Меркулова Г.И., письмо от 4 мая 2016 года № 226). Проект приказа был согласован с Общероссийским Профсоюзом образования (Меркулова Г.И., письмо от 25 ноября 2016 года № 563).

Подробнее: Официальный сайт Общероссийского Профсоюза образования.

Обновлено 10.01.2017 06:00
 
Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016 PDF Печать E-mail
28.12.2016 05:58

Национальный рейтинг вузов РФ, который показывает их востребованность со стороны российской экономики, представлен в четверг, 15 декабря проектом "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

В исследование вошли 446 вузов из 82 регионов страны. Оценка вузов проводилась по таким критериям, как востребованность подготовленных специалистов работодателями, коммерциализация интеллектуального продукта, производимого вузом, а также востребованность научно-исследовательского продукта (методика).

В рейтинг востребованности вузов вошли государственные, ведомственные, муниципальные и частные вузы, осуществлявшие подготовку кадров по основным и дополнительным программам высшего образования. Среди них — 132 инженерных вузов, 89 классических университетов, 57 сельскохозяйственных вузов, 53 вузов из сферы управления, 68 гуманитарных вузов и 47 медицинских вузов. В исследование не были включены филиалы, высшие духовные учебные заведения, вузы сферы культуры и военного профиля.

Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016 (инженерные вузы) 
Среди инженерных вузов (технических университетов), которые максимально широко представлены в данном исследовании, лидирует Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ". Вторую строчку рейтинга занимает Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. На третьем месте Самарский государственный технический университет.

Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016 (классические вузы) 
Лидером рейтинга среди классических университетов, как и в прошлом году, стал Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. На втором месте Национальный исследовательский Томский государственный университет, занимавший в прошлом году третью позицию. Замыкает тройку лидеров Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, который по сравнению с прошлым годом поднялся сразу на 5 позиций.

Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016 (сельскохозяйственные вузы) 
В номинации "сельскохозяйственные вузы", как и в прошлом году, лидируют Ставропольский государственный аграрный университет и Кубанский государственный аграрный университет.

Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016 (вузы сферы управления) 
Среди вузов экономического, финансового и юридического профиля лидерами по востребованности стали Российская экономическая школа, Московская высшая школа социальных и экономических наук, Международный университет природы, общества и человека "Дубна". Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" покинул тройку лидеров, сместившись на четвертое место.

Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016 (гуманитарные вузы) 
Первые места среди гуманитарных (педагогических и филологических) вузов заняли Московский государственный психолого-педагогический университет, Московский городской педагогический университет и Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.

Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2016 (медицинские вузы) 
В номинации "медицинские вузы" лидируют Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, Нижегородская государственная медицинская академия и Сибирский государственный медицинский университет. 
По мнению руководителя проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Натальи Тюриной, данное исследование вызывает неподдельный интерес не только у работодателей, но и у российских абитуриентов, которые строят свой образовательный выбор на понимании того, где они будут работать после завершения учебы. "Делая свой выбор в пользу того или иного вуза, на первое место они ставят не столько бренд университета, сколько возможность получить востребованную профессию", — отметила она, добавив, что именно этим и объясняется успех данного рейтинга, который впервые был представлен "Социальным навигатором" в прошлом году, и сразу продемонстрировал крайне высокую читаемость.

Как отметила эксперт, исследование показало, что в настоящее время в российских регионах можно получить не менее востребованное образование, чем в столице. Вместе с тем, по словам Натальи Тюриной, в современных условиях вузам необходимо с одной стороны максимально разворачиваться в сторону рынка труда и работодателя, а с другой — строить серьезную профориентационную работу со старшеклассниками.

Как показали результаты данного исследования, по соотношению "доли выпускников, получивших направление на работу" лидируют сельскохозяйственные вузы страны – более 70% выпускников получают направление на работу. Наименее востребованы работодателями выпускники вузов сферы управления (в среднем около 25%).

По показателю "доли средств в бюджете вуза от научных исследований", как и следовало ожидать, лидируют инженерные вузы страны. Доля их доходов от коммерциализации интеллектуальных продуктов составляет в среднем около 17% бюджетов вузов, в то время как сельскохозяйственные и медицинские вузы получают не более 8% доходов.

Если рассматривать "индекс цитирования трудов сотрудников организации", то разрыв между разными типами вузов не столь очевиден: максимальные показатели у классических университетов (13,52%), а минимальные – у гуманитарных (9,62%).

Как полагают эксперты, подобная трехсторонняя оценка показывает потребителям услуг высшей школы, каковы шансы получить подготовку, обеспечивающую конкурентоспособность на рынке труда, а также демонстрирует эффективность привлечения вуза к решению задач развития организаций, секторов экономики и территорий.

Научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования, научный руководитель данного исследования Ефим Коган, комментируя результаты рейтинга, высказал мнение, что связь высшей школы с предприятиями в современных условиях рыночной экономики возможна только при наличии рыночного поведения самих университетов.

"В действительности этого не происходит: университеты не видят себя полноценными агентами рынка и хозяйствующими субъектами", — сказал он РИА Новости, добавив, что вузы не имеют собственной инфраструктуры, способной профессионально взаимодействовать с предприятиями и государственными органами управления. По его мнению, университеты инертно участвуют в муниципальном и региональном строительстве, слабо погружены в социальные, экономические и культурные структуры своих регионов.

Вместе с тем, по словам Ефима Когана, университеты – объединение интеллектуального ресурса территорий, и эффективное использование этого ресурса пошло бы всем на пользу. "С одной стороны вузы имели бы дополнительный доход, а с другой – формировали бы интеллектуальные продукты, меняющие экономику, производство и технологии", — подчеркнул эксперт.

Подробнее: РИА новости

 
Воспитатели страны будут бороться за «хрустальную жемчужину» PDF Печать E-mail
02.11.2016 10:39

В Санкт-Петербурге с 9 по 14 ноября пройдут финальные мероприятия VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». Учредители конкурса – Общероссийский Профсоюз образования и Министерство образования и науки Российской Федерации. Главный приз конкурса «Хрустальная жемчужина». Краснодарский край в финале Конкурса представляет воспитатель детского сада №24 г.Краснодара Игорь Кондратенко.

«Воспитатель года России» в 2016 году это:

- 64 конкурсанта - работники дошкольных образовательных организаций из 64 регионов Российской Федерации (63 представительницы прекрасного (но не слабого) пола и один – сильного);

- 200 гостей - педагогов дошкольных образовательных организаций, представителей региональных министерств и управлений образованием, институтов повышения квалификации работников образования,

- педагогической общественности и общественных организаций всех федеральных округов страны;

- новые правила проведения заочного и очных туров конкурса; 
Профессиональный разговор лауреатов, которое проведёт «Большой папа» - боксер, шоумен, депутат Госдумы РФ Николай Валуев; 
10 публичных лекций на актуальные темы дошкольного образования и не только;

- возможность стать соучастником конкурса и выбрать своего лидера из 10-ки лауреатов.

Программа, порядок проведения и дополнительная информация VII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» размещены на сайте Конкурса: http://www.vospitatel-goda.ru/

 
Подготовка к ГИА в 2017 году по русскому языку PDF Печать E-mail
27.10.2016 10:38

В конференц-зале краевого министерства образования, науки и молодёжной политики 27 октября состоялась видеоконференция по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации в 2017 году. Она была посвящена сдаче экзамена по русскому языку.

Был проведен анализ результатов ГИА-9 и ГИА-11 в 2016 году, рассмотрены актуальные аспекты совершенствования практики преподавания русского языка и методические аспекты подготовки выпускников к экзамену. Сотрудниками краевого Института развития образования были даны общие рекомендации для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. 

Также шла речь об информационной открытости образовательной организации. Подробнее по теме можно прочитать здесь.

В видеоконференции приняли участие более 200 человек: начальники управления образованием муниципальных образований, руководители территориальных методических служб, специалисты, ответственные за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации в 2017 году.

Напомним, что в крае стартовал проект «Сдать ЕГЭ про100», который  направлен на повышение качества образования на Кубани. В ходе его реализации  будет оказываться адресная помощь конкретной школе, учителю и ученику.

 
Заседание Генсовета ФНПР PDF Печать E-mail
26.10.2016 10:37

26 октября в Москве под председательством Михаила Шмакова состоялось заседание Генерального Совета Федерации Независимых Профсоюзов России. Были обсуждены вопросы: «О задачах профсоюзов в текущих социально-экономических условиях», «О состоянии информационной работы в ФНПР, её членских организациях и задачах на предстоящий период в свете решений IX съезда ФНПР» и ряд других. В докладе Председателя ФНПР Михаила Шмакова и выступлениях членов Генсовета дана оценка антикризисной политике финансово-экономического блока Правительства РФ.

Заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко выступил с докладом, посвященном  актуальным вопросам системы образования.

Тезисы к выступлению заместителя Председателя Общероссийского Профсоюза образования М.В. Авдеенко на Генеральном Совете ФНПР:

Уважаемый Михаил Викторович!

Уважаемые участники заседания Генерального Совета!

В своем сообщении хотелось бы остановиться на нескольких  вопросах, которые с позиции Общероссийского Профсоюза образования являются наиболее актуальными для пяти миллионов работников сферы образования.

I.                  Оплата труда (итоги мониторинга)

Реализация Указа Президента РФ № 597

Негативные тенденции на конец 2015 – начало 2016 года:

а) сокращение заработной платы произошло по разным категориям работников в 18 субъектах РФ:

б) задержки выплаты заработной платы произошли в 12 субъектах РФ.

в) наблюдался резкий рост потребительских цен в 2015 году на 13% (Росстат).

По итогам 1 полугодия 2016 года по отношению к 1 полугодию 2015 года, в целом по Российской Федерации отмечена положительная динамика средней заработной платы по всем категориям педагогических работников, вошедших в «майские» указы Президента, в диапазоне от 3,0% до 8,6% или от 907 до 4291 рубля.

В частности, по педагогическим работникам общеобразовательных организаций - на 3,0% (1083 рубля), педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций – на 3,7% (1007 рублей), педагогическим работникам организаций дополнительного образования детей – на 3,1% (907 рублей), преподавателям и мастерам производственного обучения организаций профессионального образования – на 4,3% (1373 рубля), преподавателям организаций высшего образования – на 8,6% (4291 рубль).

Казалось бы, что по итогам 1 полугодия 2016 года прирост средней заработной платы по всем анализируемым категориям педагогических работников значительно превышает рост потребительских цен за аналогичный период.

Однако если рассматривать данные за последние 12 месяцев, то только по преподавателям организаций высшего образования прирост средней заработной платы превышает рост потребительских цен за данный период. По остальным категориям педагогических работников прирост средней заработной платы практически в два раза ниже роста потребительских цен.

Что касается педагогических работников дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, целевые значения показателей, установленные Программой на 2016 год, в целом по Российской Федерации не достигнуты, отклонение от целевого показателя превышает 5% (88,8% и 82,3% соответственно).

Целевые показатели не достигнуты в большинстве субъектов РФ, в частности, в 77 субъектах РФ по педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, из которых в 63 субъектах РФ отклонение от целевого значения показателя превышает 5%, и в 75 субъектах РФ по педагогическим работникам организаций дополнительного образования детей, из которых в 61 субъекте РФ отклонение от целевого значения показателя превышает 5%.

Оценивая ситуацию с выполнением Указов Президента РФ от 2012 года в 2016 году, важно учитывать, что оценка их выполнения осуществляется в условиях изменения методики расчета средней заработной платы (среднего дохода от трудовой деятельности), приведшей к техническому (искусственному) занижению целевых показателей, используемых в качестве ориентиров при повышении заработной платы педагогических работников.

Большую обеспокоенность вызывает тот факт, что и в 2017 году не предполагается (уже третий год подряд) проведение индексации расходов на оплату труда работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, и, следовательно, не предполагается индексация аналогичных расходов, финансируемых из бюджетов других уровней.

Предполагаемое увеличение МРОТ с 1 июля 2017 года на 5,2 %, по нашему мнению, практически не скажется на увеличении заработной платы работников образования из числа инженерно-технического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в связи с ростом потребительских цен на товары, услуги и приведет к дальнейшему понижению уровня покупательной способности их заработной платы, вызовет отток кадров, обеспечивающих сопровождение учебно-воспитательного и научно-исследовательского процесса в образовательных организациях, послужит реальным препятствием выполнению задачи повышения качества образования.

II. Говорить о проблемах заработной платы в отрыве от анализа финансового состояния бюджетов субъектов РФ, особенно учитывая их долговую нагрузку, сегоднявряд ли возможно. Тем более финансирование системы образования в РФ производится в пропорции 20% на 80%, из которых 20% финансируется из федерального бюджета (Вузы), а 80% – из консолидированных бюджетов субъектов РФ.

По результатам проведенного анализа состояния региональных бюджетов в 2016 году, осуществленного на основе официальных источников, можно сделать вывод о том, что положительный баланс консолидированного бюджета регионов в январе-июле 2016 года сформируется в основном за счет нескольких регионов, получающих столичную или природную ренты. К этим регионам относятся Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, ХМАО, Тюменская область, Сахалинская область, Татарстан, Башкортостан.

Одновременно, несмотря на ограничительную политику в области расходов, 41 регион (48 % от общего количества регионов) в январе-июле 2016 года не смог свести бюджет с профицитом, в прошлом году таких регионов было 39.

Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) на 2016 год по плану составляют только 62 % от трансфертов 2015 года.

По данным об исполнении региональных бюджетов за восемь месяцев 2016 года, объем государственного долга субъектов РФ составил 2267 млрд. рублей, за тот же период 2015 года – 2212 млрд. рублей.

Темп роста долговой нагрузки регионов за 8 месяцев 2016 года к соответствующему периоду 2015 года составил 131 %.

Всего же объем государственного долга субъектов РФ за последние  шесть лет увеличился по всем региональным бюджетам в два раза, а без учета города Москвы и Московской области – в 3,2 раза.

Расходы консолидированных региональных бюджетов на образование за первые 7 месяцев 2016 года сократились на 6 %, при этом в 8 субъектах РФ расходы на образование составляют более трети расходов бюджета – от 34 до 40 %.

Учитывая сложившееся финансовое положение региональных бюджетов, непонятны положения, содержащиеся в Основных направлениях бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, предусматривающие поэтапное снижение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, начиная с 2017 года, (в частности: 2016 год – 1475,3 млрд .рублей, 2017 год – 1459,6 млрд. рублей, 2018 год – 1446,7 млрд. рублей и 2019 год – 1405,4 млрд. рублей.)

Складывается впечатление, что финансовые власти готовят необычный социальный эксперимент – сокращение федеральных расходов на образование, чтобы выяснить, как справятся с ним регионы.

Уже сегодня можно ответить, что далеко не все регионы справятся с этой задачей.

Профсоюз и наши региональные организации вынуждены перманентно реагировать на возникающие проблемы с выплатой заработной платы на муниципальном и, что очень нас беспокоит, на уровне самих образовательных учреждений.

Какие это проблемы – блокировка счетов образовательных учреждений из-за долгов самих образовательных учреждений и невозможность платить заработную плату работникам этих учреждений (Забайкальский край, Республика Марий Эл, Республика Калмыкия).

По данным профсоюзного мониторинга, в ряде субъектов Российской Федерации и сегодня имеются трудности с обеспечением своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы работникам общеобразовательных организаций, организаций дошкольного и дополнительного образования детей.

В связи с вышеизложенным, представляется необходимым в ходе рассмотрения проекта федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в Государственной Думе предусмотреть дополнительные меры по поддержке бюджетов субъектов Российской Федерации в целях безусловного выполнения Указов Президента РФ от 2012 года с учетом проведения реального тщательного анализа финансового положения субъектов Российской Федерации (прогнозных оценок их собственных доходов, объема государственного долга, в том числе кредитным организациям и др.).

Со своей стороны Профсоюз обратился к Председателю Правительства РФ Д.М. Медведеву по возникшей проблеме, а также обсудил сложившуюся ситуацию на рабочей группе РТК. Мы будем и дальше держать ситуацию с выплатами заработных плат под пристальным контролем.

Но уже сегодня становится понятным, что в дальнейшем, вероятно, нужно будет вносить коррективы и в трансфертную политику федерального центра, а также в правовой механизм, регулирующий доведение финансовых средств до государственных и муниципальных учреждений с бюджетных счетов.

III. За последние десять лет в образовании активно проводятся преобразования, связанные с правовыми, организационно-управленческими, финансовыми и кадровыми условиями деятельности образовательных учреждений.

Однако в условиях децентрализации управления отраслью, в том числе в вопросах оплаты труда, такие шаги как отмена ЕТС, внедрение модельных методик, эффективного контракта, с нашей точки зрения, пока не привели к существенным позитивным результатам.

Этот вывод подтвердила и проведенная Профсоюзом в марте 2016 года общепрофсоюзная тематическая проверка «Соблюдение трудового законодательства при заключении и изменении трудовых договоров с работниками образовательных организаций», в ходе которой во всех субъектах Российской Федерации была проверено 11881 образовательных организаций, 173203 трудовых договора, выявлено 98491 нарушений трудового законодательства, из них 53081 устранены непосредственно в ходе проверки.

Количество работников, с которыми не заключены (не оформлены) трудовые договоры в письменной форме, включая совместителей, составляет 2252 чел.!

Изучение на основе трудовых договоров практики применения новых условий оплаты труда показало, что в большинстве случаев показатели и критерии эффективности деятельности работников недостаточно проработаны, а их применение часто носит формальный характер, поскольку из содержания подавляющего большинства трудовых договоров невозможно выявить не только конкретное соотношение постоянной и переменной частей заработной платы, но и в целом определить конкретный размер заработной платы работника.

В результате сохраняется неудовлетворенность общества доступностью и качеством образования, с одной стороны, и негативное отношение работников образования к результатам проводимых реформ – с другой (не прозрачность механизма формирования заработной платы, рост учебной и бюрократической нагрузки, а также числа обучающихся на одного педагогического работника и др.)

На наш взгляд, возникает необходимость разработки на федеральном уровне механизмов централизованного управления и координации деятельности по вопросам повышения уровня социально-экономической защищенности работников образования, включая регулирования вопросов оплаты труда.

Эти проблемы обсуждались в августе текущего года на Всероссийском педагогическом совещании с участием Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева. По результатам этого обсуждения, было дано поручение к августу 2017 года разработать предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и провести широкое общественное обсуждение с участием профсоюзов.

IV. Сегодня много говорится о необходимости повышения профессионального статуса педагогических работников, принимаются профессиональные стандарты. В сфере образования принято четыре профессиональных стандарта.

Но для Профсоюза особую важность и значимость, несомненно, представляет вопрос профессионального стандарта «Педагог» (затронет около 2 млн. педагогических работников). Мы неоднократно отмечали, что процесс подготовки и апробации указанного профстандарта выявил ряд серьезных издержек в его структуре и содержании, а поспешное его внедрение может привести к неоправданным социальным рискам.

Актуальная задача, стоящая сейчас на повестке дня, – это сопряжения профстандарта «Педагог» с обновляемыми требованиями ФГОСов общего и высшего образования, а также с построением национальной системы учительского роста, а уже потом – обязательное применение этого документа во всех образовательных организациях, но не ранее 1 сентября 2019 года.

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 8 из 33


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.