Случайное фото

dscn6107
Image Detail
Главная Новости
Новости
Лучший директор школы Кубани PDF Печать E-mail
17.02.2017 06:18

17 февраля жюри определило победителя краевого конкурса «Директор школы Кубани» в 2017 году.

Конкурс проводится министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, Краснодарской краевой территориальной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и Институтом развития образования Краснодарского края с целью выявления, поддержки и поощрения эффективно работающих директоров общеобразовательных организаций края, а также в целях пропаганды результативного, передового и инновационного менеджмента в общеобразовательных организациях.

В Институте развития образования были объявлены результаты конкурса. В торжественной церемонии закрытия приняли участие министр образования, науки и молодёжной политики Татьяна Синюгина и председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко.

Краевой конкурс проходил с 13 по 17 февраля в три тура тура: «Директор-тактик», «Директор-аналитик», «Директор-стратег». В первом туре конкурсанты представляли заочно эссе «Размышляя над планом работы школы»». На очном этапе первого тура 44 директора показали видеоролики о своих самых значимых достижениях в управлении школой, продемонстрировали умение ставить задачи коллективу.

Во второй тур прошли 12 участников, которым предстояло подготовить и презентовать проект программы развития своей школы, решить сложные управленческие ситуации, провести пленарное заседание.

В заключительном туре 6 финалистов провели мастер-класс по проведению педагогического совета, защитили образовательный проект, а за круглым столом образовательных политиков обсудили вопрос: «Современно ли наше образование сегодня?».

По итогам трех туров компетентное жюри определили победителя, призёров и лауреатов.

Победителем конкурса признана Плохотнюк Елена Владимировна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 имени С.Н. Кравцова станицы Ленинградской Ленинградского района.

Призёры:

- Чернышева Вера Георгиевна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 города-курорта Геленджика;

- Лашаури Наталиа Владимировна, директор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 89 города Сочи.

Лауреаты:

- Ратникова Екатерина Викторовна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Анатолия Васильевича Ляпидевского города Ейска;

- Беляев Ильдар Идрисович, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 муниципального образования Староминского района;

- Борзенко Ольга Николаевна, директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 имени Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина Успенского района.

Победитель и призеры были награждены почетными грамотами и премиями министерства образования, науки и молодежной политики и Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, а также бесплатными путевками в Центр отдыха работников образования "Рассвет".

Поздравляем всех участников конкурса с ярким событием в их профессиональной жизни, желаем дальнейших успехов!

 
О профстандарте "Педагог" PDF Печать E-mail
23.01.2017 09:34

Учителя и эксперты высказались о профстандарте "Педагог" и подходах к формированию национальной системы            учительского роста

В связи с переносом даты начала применения профессионального стандарта "Педагог" на 1 сентября 2019 года и общественным обсуждением "Модели дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников" Федерация независимых профсоюзов России изучила мнения учителей и ведущих экспертов о содержании профстандарта, подготовке к его применению и подходах к формированию национальной системы учительского роста.

В дискуссии приняла участие заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова. Предлагаем ознакомиться с её интервью корреспонденту центральной профсоюзной газеты "Солидарность":

– 15 декабря министр труда подписал приказ о переносе срока начала применения профстандарта "Педагог" на сентябрь 2019 года. Почему?

– Есть поручение сформировать национальную систему учительского роста, которая предполагает дифференцированные уровни освоения компетенций, предусмотренных профстандартом "Педагог". И в зависимости от уровня освоения профстандарта учреждению нужно ввести несколько должностей, допустим: учитель, старший учитель и ведущий учитель. Может быть, и по воспитателям так же: воспитатель, старший воспитатель. Все это требует дополнительной переработки и апробации профстандарта. Это нужно для того, чтобы можно было запустить процесс совершенствования и образовательных программ, и подготовки кадров, и переподготовки кадров – с учетом вот этих, описанных профстандартом, уровней освоения компетенций. И чтобы можно было в соответствии с этой дифференциацией проводить определённые испытания, аттестацию – чтобы специалисты могли занимать ту или иную должность.

Ещё в мае мы обратились к министру образования, выразили обеспокоенность. Совершенствование программ подготовки и переподготовки педагогов сейчас осуществляется на базе стажировочных площадок. Их чуть больше 20. Конечно, эти площадки включают и педвузы, и классические университеты, и институты повышения квалификации, институты развития образования. Но эти площадки есть лишь в четверти регионов страны! В других регионах работа вовсе не ведётся.

Наша обеспокоенность и была вызвана в первую очередь тем, что начатая работа по перестройке программ подготовки и переподготовки кадров с учетом требований профстандарта не получила массового характера. И естественно, не созданы еще и документы, которые позволили бы образовательным организациям заняться формированием должностных обязанностей с учётом требований профстандарта. Поэтому мы и обратились к министру образования с просьбой посодействовать тому, чтобы Минтруд и нацсовет по профессиональным квалификациям учли нашу обеспокоенность и перенесли дату начала применения этого профстандарта.

– Как вы думаете, этого времени хватит, чтобы создать базы переподготовки по всей России и всем педагогам повысить квалификацию?

– Эта работа действительно очень сложная. Если усилия объединить и активно работать, то времени может и хватить. Но сложностей много. Нужно упорядочить систему подготовки кадров, переподготовки, привести её в соответствие с требованиями профстандарта "Педагог" и других профстандартов в сфере образования. Привести высшее и среднее профобразование в соответствие и с требованиями профстандарта, и с требованиями ФГОС общего образования. Много проблем, связанных с тем, что введение профстандартов для высшего образования, среднего профессионального образования часто не коррелировалось с профстандартом "Педагог" и другими профстандартами в сфере образования. То есть все это разрабатывалось параллельно, и не всегда эти виды работ совпадали друг с другом. Выяснилось, что федеральные государственные образовательные стандарты не стыкуются с профессиональными стандартами, и будет проведена работа по их сопряжению.

– Старший учитель, ведущий – это будут должности. Ведь это учебное учреждение определяет, сколько и каких должностей будет?

– Вы коснулись очень важного вопроса. Штатное расписание определяется самим учреждением, как и система оплаты труда. Если руководитель вместе с педколлективом примут решение, что нет потребности в дополнительных должностях, то, в принципе, имеют право сохранить штатное расписание таким, какое есть. Мы задавали вопрос вот о чем: а почему нужны именно должности? А почему нельзя установить, например, какие-то ведомственные звания? Тот же самый старший учитель, учитель-наставник, учитель-исследователь и проч. Почему бы не быть вот этим званиям, и почему бы не установить доплаты, надбавки за выполнение дополнительных функций? В принципе, это было бы приращением каких-то компетенций. Если бы потребность была, допустим, в какой-то дополнительной исследовательской деятельности, то, естественно, и доплата уходила бы на это.

Определить, сколько нужно вот этих дополнительных должностей, очень сложно. А что следует за их введением? Внесение изменений в номенклатуру должностей, утвержденную правительством. Кроме того, за изменением наименования должностей следует изменение набора льгот и гарантий, нынче предусмотренных для должности учителя и воспитателя. Профсоюз об этом и говорил в первую очередь: за изменениями должностей следует изменение социального статуса педагогов. И нам очень важно, чтобы льготы и гарантии, которые сейчас установлены для учителя и воспитателя, распространялись и на новые должности, производные от должностей учителя и воспитателя.

Мы обращались с запросом в Минтруд. Нам ответили, что в каждом конкретном случае будут устанавливаться либо не устанавливаться соответствующие льготы и гарантии для новых наименований должностей. То есть этот вопрос нас, конечно, очень волнует. Есть ещё над чем работать.

С полным текстом статьи, включая публично обозначенные мнения практикующих учителей, можно ознакомиться здесь.

Подробнее: Общероссийский Профсоюз образования

 
Подготовка к ЕГЭ-2017 PDF Печать E-mail
23.01.2017 09:32

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала публикацию на своем Youtube-канале видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ 2017 года.

В серии из 11 видеолекций руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ рассказывают об особенностях и содержании экзаменов по каждому из предметов, изменениях 2017 года, дают рекомендации по подготовке к ЕГЭ и отвечают на вопросы выпускников.

Своими советами, как успешно подготовиться и сдать экзамены, делятся также участники ЕГЭ 2016 года, получившие высокие баллы на экзаменах.

«Квалифицированные советы и разъяснения от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ помогут выпускникам из любого уголка нашей страны лучше подготовиться к экзаменам, понять содержание и особенности предстоящих выпускных испытаний, а учителям эффективнее выстроить работу по подготовке к ЕГЭ», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Выпускники, принимавшие участие в съемках и имевшие возможность непосредственно пообщаться с разработчиками заданий ЕГЭ, оценили полезность такого опыта.

«Для меня, как для человека, решившего связать свою жизнь с химией, встреча с разработчиком КИМ ЕГЭ оказалась очень своевременной и полезной, ведь совсем скоро мне предстоит важное, можно сказать судьбоносное испытание – экзамен по химии! Изменения в ЕГЭ по химии, правильное оформление развернутых ответов на задания повышенного уровня – вот те вопросы, по которым я получила бесценную, на мой взгляд, информацию из первых уст», - рассказала выпускница Влада Зикеева.

«Особенно полезно для подготовки к экзамену было прослушать анализ ошибок. Сделала для себя вывод: надо приучать себя к самоконтролю, к логическому мышлению, анализу физического содержания задач, чтобы не получать абсурдных ответов», - поделилась впечатлениями Полина Никитина, участвовавшая в съемках видеолекции о ЕГЭ по физике.

Видеоконсультации по всем предметам ЕГЭ выйдут в течение января 2017 года. С опубликованными материалами также можно будет ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ.

Подробнее: Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

 
Порядок проведения медосмотров детей изменится PDF Печать E-mail
23.01.2017 09:31

Минздрав России разработал проект приказа о порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, исключив предварительный или периодический медосмотр, следует из документа, опубликованного в среду на портале проектов нормативных правовых актов.

"Для повышения качества и доступности медицинской помощи несовершеннолетним, а также снижения нагрузки на первичное звено здравоохранения, проектом приказа утверждается порядок проведения ежегодных профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних с исключением предварительных и периодических медицинских осмотров при поступлении в образовательное учреждение и в процессе обучения", — говорится в пояснительной записке к проекту приказа.

Таким образом, проектом приказа предусмотрена отмена действующего в настоящее время документа, в соответствии с которым несовершеннолетний в год поступления в образовательную организацию или в период обучения ежегодно проходил профилактический медосмотр, а также предварительный или периодический медосмотр.

Как отмечается в пояснительной записке к проекту, в соответствии с ФЗ в России гарантируется право каждого человека на образование. Кроме того, действующим законодательством в сфере образования ‎не установлено медицинских противопоказаний к обучению или продолжению учебы при прохождении предварительных или периодических медицинских осмотров при поступлении в образовательное учреждение или в процессе обучения несовершеннолетних.

Подробнее: РИА Новости

 
Подведены итоги краевого конкурса PDF Печать E-mail
23.01.2017 09:29

Подведены итоги краевого конкурса

«На лучшее освещение деятельности профорганизации в СМИ Краснодарского края»

Конкурс был направлен на повышение эффективности информационного взаимодействия профсоюзных организаций края и представителей  средств массовой информации; привлечение внимания СМИ к актуальным вопросам профсоюзной деятельности по  защите социально-трудовых интересов работников; расширение возможностей профсоюзных организаций в информационной и пропагандистской деятельности.

В конкурсе приняли участие редакции районных и городских газет, печатные изданий предприятий и организаций, интернет-порталы, информационные агентства, электронные газеты, корреспонденты общественно-политических газет районов края.

Были представлены как отдельные работы журналистов, так и тематические подборки, серии материалов, напечатанных на страницах  районных и городских средств массовой информации, печатных изданий предприятий и организаций, размещенных на интернет порталах и  в электронных СМИ, рассказывающие  о проводимой профсоюзными организациями работе, развитии социального партнерства, взаимодействии с работодателями в реализации трехсторонних соглашений, повышении  заработной платы работников, уровня жизни жителей края, создании безопасных условий труда, сохранении социальных гарантий и др.

Победителями и лауреатами краевого конкурса были признаны:

 

В номинации «Печатные СМИ»:

 

- победитель - общественно-политическая газета Славянского района «Заря Кубани» (Статья «Прекрасный союз образования и спорта» (о Славянской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки, интервью с председателем З.Л. Колотенко);

- лауреат - газета  «Путиловец» Акционерного Общества «Путиловец Юг» Павловского.

В номинации «Электронные СМИ»:

 

- победитель - Интернет-портал ООО «Аргументы и Факты на Кубани» www.kuban.aif.ru;

- лауреат - электронная ежемесячная газета «Профсоюзные вести» первичной профсоюзной организации Восточно-Кубанского.

В номинации «Лучший журналист профсоюзной тематики»:

 

- победитель - ЦВЕТКОВ Валентин Александрович, корреспондент общественно-политической газеты Каневского района «Каневские зори»;

- лауреат - ГОСТЕВА Виктория Николаевна, корреспондента общественно-политической газеты Усть-Лабинского района «Сельская новь» (Статья «Профсоюзы: время действовать» о деятельности Усть-Лабинской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки).

Поздравляем победителей и лауреатов конкурса и благодарим за сотрудничество и объективное освещение деятельности профсоюзов!

Подробнее: Официальный сайт Краснодарского краевого объединения организаций профсоюзов

 
Портал «Бюджет для граждан» PDF Печать E-mail
20.01.2017 09:24

Минобрнауки России представило портал «Бюджет для граждан», предоставляющего в удобной форме доступ к полной информации о развитии и финансировании системы образования и науки в нашей стране.

Вся информация на портале для удобства восприятия представлена в интерактивном формате в виде инфографик, диаграмм, интерактивных карт и видеороликов. Источники информации – официальные данные Росстата, данные федерального казначейства и информационных систем министерства. Данные на портале представлены в двух разрезах: по уровням образования и по крупным отраслевым проектам. Отдельный раздел посвящен науке.

Любой пользователь сможет найти на портале доступную информацию обо всех государственных обязательствах и социальных гарантиях в сфере образования и науки, о количестве образовательных организаций всех уровней образования, а также получить наглядную картину о финансировании той или иной области в динамике последних лет. Навигация портала сопровождается тематическими ссылками на необходимые ресурсы, позволяя, например, записать ребенка в детский сад через портал госуслуги.

Доступ к порталу открыт и доступен для всех, портал размещён на официальном сайте Министерства.

«Для граждан и СМИ портал – это дополнительная, подчас новая информация о системе образования и науки в России, ее финансировании и направлениях развития. Для министерства – это возможность наладить эффективную систему общественного контроля, "сверить часы" с обществом, получить критику, совет или одобрение нашей работы, – отметила Министр образования и науки О.Ю. Васильева в рамках презентации, – Работа над порталом будет продолжаться в течение всего 2017 года. Мы актуализируем представленную на портале информацию, добавим разделы, представим сведения о новых реализуемых министерством стратегических проектах. Мы постараемся увязать портал с региональными проектами открытости данных, насытить его интересующими граждан рейтингами школ, техникумов и вузов, уточнить данные портала на основании отзывов граждан».

Подробнее: Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

 
Развитие опорных вузов PDF Печать E-mail
19.01.2017 09:26

14 января 2017 г. в рамках Гайдаровского форума прошла экспертная дискуссия «Университеты 3.0: будущее рядом?», где участники обсудили структуру российской системы высшего образования, роль университетов в развитии регионов и место предпринимательства в деятельности вузов.

По мнению, заместителя министра образования и науки Российской Федерации Л.М. Огородовой, сегодня российские вузы имеют множество возможностей для разработки собственных стратегий развития предпринимательской деятельности. Это стало возможным, в том числе благодаря реализации национального проекта «Образование» и инновационных образовательных программ Минобрнауки России в 2005-2008 годах, проекту Минобрнауки России по развитию сети федеральных и национальных исследовательских университетов, запущенного в 2009 г., запуску программы «5-100» и другим проектам.

По словам замглавы ведомства на дальнейшее развитие инновационной, предпринимательской деятельности вузов направлен и национальный проект «Вузы как центры пространства создания инноваций». Механизмы для создания таких центров инноваций уже есть, например, Постановление 218, направленное на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства. «Сейчас объявлена 9-я очередь постановления. За это время государственная поддержка была оказана в объеме 30 млрд. руб. и получены инвестиции в размере 40 млрд. руб.», - уточнила Л.М. Огородова.

Важным механизмом для развития вузов является и межведомственное взаимодействие.  В качестве примера замглавы ведомства привела работу 49 инжиринговых центров, реализуемых Минобрнауки России совместно с Минпромторгом. «Четвертый год работы инжиниринговых центров принес выручки в размере 3 млрд рублей», - отметила замминистра.

Учитывая географию и специфику субъектов России, особую роль приобретает развитие опорных вузов. В связи с этим, по словам замглавы ведомства, Минобрнауки России готовит новые конкурсы по созданию опорных университетов, в результате чего в программу, запущенную в 2015 г., будут включены новые участники.

Говоря о характеристиках Университета 3.0, спикер обратила внимание на значение таких управленческих механизмов, как наблюдательный совет и вовлечение губернаторов, а также инициативу бизнеса и власти. «Развитие университета 3.0.- это в первую очередь инициатива самого профессионального сообщества», - резюмировала Л.М. Огородова.

В работе экспертной дискуссии также приняли участие ректор РАНХиГС Владимир Мау, ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов, ректор Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Владимир Васильев, президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов, ректор Европейского университета в Санкт-Петербурге Олег Хархордин, президент Университета Ниццы София-Антиполис Фредерик Видаль, заместитель генерального директора – программный директор АО «РВК» Евгений Кузнецов.

Подробнее: Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

 
Подведены итоги референдума «Кубань -2106»: «Человек года» PDF Печать E-mail
10.01.2017 05:54

Подведены итоги ХХ юбилейного общекраевого читательского референдума «Кубань -2106»: «Человек года», проходившего в преддверии 100-летия независимой народной газеты Краснодарского края «Вольная Кубань». За эти годы абсолютными победителями и лауреатами референдума становились достойные, известные люди Кубани.

В номинации «Авторитетный общественный деятель» лауреатом стал Сергей Николаевич Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза.

Подробнее: Официальный сайт Краснодарской краевой организации Профсоюза

 
Россияне подтвердят свою квалификацию на экзамене PDF Печать E-mail
10.01.2017 05:53

С 1 января 2017 года в России вступил в силу закон о независимой оценке квалификаций (НОК).

Как пояснили в Минтруде России, пишет «Российская газета», независимая оценка квалификации позволит определить уровень знаний и умений работника, даже если у него нет профессионального образования. Все, кто успешно сдадут экзамены на оценку квалификации, получает свидетельства о квалификации, которое можно будет предъявлять при трудоустройстве.

Оператором независимой оценки квалификации определена автономная некоммерческая организация «Национальное агентство развития квалификаций» Российского союза промышленников и предпринимателей. В состав ее учредителей входят Минтруд, Минобрнауки, Федерация независимых профсоюзов России.

Заместитель руководителя Департамента социально-трудовых отношений и соцпартнерства аппарата ФНПР Елена Косаковская в цикле материалов «Солидарности» «Тарифы, стандарты и квалификации» подробно рассказала о правовых последствиях введения независимой оценки квалификации для работников.  В материале отмечается что прохождение оценки квалификации ни для работника, ни для иных лиц не является обязательным, а в случае если у работника нет сертификата с подтверждением квалификации, это не может служить основанием для отказа в принятии такого гражданина на работу или для снижения ему зарплаты. Также работник вправе отказаться от прохождения НОК, а оплата прохождения такой оценки должна осуществляться за счет средств работодателя.

Подробнее: Официальный сайт  газеты «Солидарность»

 
Институт школьного омбудсмена PDF Печать E-mail
09.01.2017 05:52

Глава Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов рассказал о том, что СПЧ выступает с идеей создания института школьного омбудсмена, который бы избирался из числа учеников самими ребятами и помогал им защищать свои права.

В 2017 году СПЧ планирует провести два специальных заседания, сообщает РИА Новости, ссылаясь на информацию Михаила Федотова. Одно из них будет посвящено проблеме правоприменительной практики по делам об экстремизме и терроризме, а второе — вопросам гражданского участия в развитии российского образования.

"Мы уже договорились с министром образования госпожой Васильевой о том, что она примет участие в этом заседании, и мы сконцентрируем свое внимание, прежде всего, на проблемах школьного образования и воспитания в контексте противодействия криминализации подростковой среды. Мы также рассчитываем договориться с Минобрнауки о том, чтобы развивать правовое воспитание в школах, — с тем, чтобы идея уважения человеческой личности, прав человека стала одной из главных в общей системе школьного образования и воспитания", — цитирует информагентство главу СПЧ.

По словам Михаила Федотова, у Совета есть идея создания института школьного омбудсмена. "Ученики могли бы сами избирать из своей среды того, кто помогал бы им защищать свои права. В настоящее время в некоторых регионах есть школьная служба примирения, которая является неким аналогом третейского суда и системы медиации, а вот школьный омбудсмен скорее должен напоминать уполномоченного по правам человека и СПЧ", — рассказал глава СПЧ.

Подробнее: Официальный сайт «Учительской газеты»

Обновлено 10.01.2017 06:05
 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 8 из 34


Работает на Joomla!. Designed by: free joomla 1.5 templates  Valid XHTML and CSS.